ФЭНДОМ

Pacta Sunt Servanda[1] (ориг. Pacta Sunt Servanda) — второстепенный квест в третьей главе, в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon numberthree.svg
Глава III

В ходе квеста «Граф Маравель» Геральта встречает посланник, извещающий, что Маравель хочет поговорить с ведьмаком.

Во время встречи с Геральт граф сообщает ему, что заметил, как ведьмак зачастил посещать барона Кимбольта и что барон, на самом деле, не далеко не такой хороший человек, как может показаться с первого взгляда. Маравель утверждает, что в последнее время барона навещают шантажисты, что значит, что Кимбольт может что-то скрывать. Также граф сообщает ведьмаку, что для убийства этих шантажистов Кимбольт наверняка уже вызвал своего ловчего, а потому, если не поспешить, то Геральт найдет лишь их хладные трупы. Маравель указывает Геральту, где находится лагерь шантажистов и посылает ведьмака расспросить сикофантов о делах барона.

Прибыв в лагерь шантажистов, Белый Волк пытается расспросить наемника о бароне Кимбольте, однако тот отказывается что-либо ему сообщать. В этот момент их прерывает ловчий барона в сопровождении отряда солдат, намеревающийся расправиться с наемниками. Геральт может встать на любую сторону.

Геральт встает на сторону наемников, и они вместе отбивают атаку ловчего. В благодарность один из наемников рассказывает, что барон нанял его с братьями, чтобы те напали на караван, в котором перевозили Анаис и Бусси, вот только караван не поехал по названному Кимбольтом маршруту, из-за чего наемники не смогли справиться со своим заданием. Теперь же барон отказывается платить им из-за своего же просчета. Геральт убеждает командира рассказать эту историю, а также передать иные улики на барона коннетаблю Яну Наталису.

Ведьмак решает не вмешиваться, и ловчий с эскортом убивают наемников. Геральту не удается выяснить, что знали шантажисты, а задание в этом случае будет провалено.

Запись в дневнике Править

Когда наш герой бился над тайной исчезновения Бусси, до него дошли вести от человека, который мог пролить свет на все дело. Геральт был приглашен на беседу с графом Маравелем. Это был вельможа, влиянием почти равный Кимбольту и также связанный с судьбой Бусси и Анаис. С таким человеком определенно стоило поговорить.
Милые разговорчики с Маравелем затянулись, а Геральту еще предстояло разобраться с шантажистами. Он должен был опередить ловчего Кимбольта, который хотел тоже с ними разобраться, только уже раз и навсегда.
Лучше поздно, чем никогда. В этом случае «поздно» означает, что Геральт появился у шантажистов за минуту до прибытия ловчего Кимбольта. Присутствие ведьмака разожгло и так уже тлевшую атмосферу конфликта, и встреча превратилась в настоящее сражение.
Если Геральт решил помочь наемникам
Стоит объяснить, почему шантажисты заслужили столь нелестное имя. Так вот, разговаривая с ними над еще теплым трупом ловчего, Геральт узнал, что эти люди были наняты Кимбольтом, чтобы напасть на повозку, в которой ехали дети короля, и убить всех ее пассажиров. В доказательство этого заказа они даже предъявили ведьмаку карту с маршрутом движения обоза и списком стражников. Нападение не увенчалось успехом, поскольку караван поехал другой дорогой. Тем не менее, намерения Кимбольта были очевидны. Располагая столь убедительным документом, Геральт направился к Яну Наталису, чтобы выдвинуть обвинение и подтвердить его уликой.
Если Геральт решил не вмешиваться в конфликт
К сожалению, шантажисты, если только они и в правду решили заняться шантажом, были слишком неосторожны. Не заручившись поддержкой Геральта, они были убиты, а их тела, измазанные кровью, остались лежать на траве. Со смертью шантажистов умерло и следствие по делу Бусси, поскольку трупы не слишком разговорчивы и не всегда могут дать показания.
Если Геральт забросил задание
Для краткости скажу только, что ведьмак забросил загадку исчезновения Бусси, посвятив свое время другим делам. Виновные успели замести следы, а свидетели унесли доказательства с собой в могилу. Словом, все следствие умерло естественным образом вместе со смертью связанных с ним лиц.

ПримечанияПравить

  1. Pacta Sunt Servanda (лат. договоры должны соблюдаться) — основополагающий принцип гражданского и международного права, состоящий в том, что заключающие договор стороны обязуются соблюдать его условия.