Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Императоры владеют империями, но двумя вещами владеть не могут: своим сердцем и своим временем. И то, и другое принадлежит империи».
— Эмгыр вар Эмрейс

Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд (ориг. Emhyr var Emreis, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, со Старшей РечиБелое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов, [ɛm̥ɪr var ɛmrɛis]) — персонаж литературной саги и игровой серии, император Нильфгаарда из династии Эмрейсов, правивший во второй половине XIII века.

Родился около 1220 года. Сын Фергуса вар Эмрейса, муж цинтрийской принцессы Паветты, затем Лже-Цириллы, отец Цириллы, кузен Анны-Генриетты и Сильвии Анны. Взошёл на престол приблизительно в 1257 году.

Сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. После его смерти, в 1290-х годах, трон в результате заговора занял генерал дивизии «Альба» Морвран Воорхис.

Биография[]

Ранние годы[]

Браатенс заколдовывает Эмгыра, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Родился в семье императора Нильфгаардской империи Фергуса вар Эмрейса в 1220 году. Когда Эмгыру было 13 лет, его отец был низложен в результате переворота, а трон занял человек, вошедший в историю как Узурпатор. Отца Эмгыра пытали, чтобы принудить к сотрудничеству с новым императором, однако пытки не дали нужного эффекта. Тогда нанятый узурпатором маг Браатенс на глазах Фергуса превратил его сына в чудовище, нечто вроде человекоподобного ежа. Такая идея пришла чародею в голову, потому что слово «Эмгыр» с нильфгаардского наречия переводится как «ёж». Тем не менее, Фергус не дал себя сломить и был убит, а самого Эмгыра выпустили в лес и натравили на него собак. Впрочем, преследование велось не слишком активно. Люди Узурпатора не знали, что по ночам к мальчику возвращался человеческий облик.

Эмгыру с помощью нескольких верных людей (в их числе был, например, Ардаль аэп Даги) удалось бежать из страны. Астролог Ксартисиус определил, что спасение Эмгыр должен искать за Марнадальскими Ступенями — в то время долина Марнадаль была владением Цинтры, достаточно далёкого от Империи королевства на Севере. Для конспирации Эмгыр выбрал себе имя Йож.

Эмгыру невероятно повезло, когда около 1235 года он спас в лесу Эрленвальд Рёгнера из Эббинга — короля Цитры. Вывихнувший ногу король легко бы стал добычей хищников, если бы не помощь Эмгыра. В ответ на вопрос о награде будущий император Нильфгаарда воспользовался Правом Неожиданности, как посоветовал ему астролог Ксартисиус.

Дани, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

В 1251 году[3] Цинтрийской принцессе он представился как Дани. Йож из Эрленвальда встречается с 14-летней цинтрийской принцессой Паветтой. Между ними вспыхивает любовь, однако, тайная. Умерший за год до этого Рёгнер сообщил о Йоже своей жене, Калантэ, которая была против такого жениха для своей дочери — ведь муж Паветты должен был стать наследником короны Цинтры. Калантэ решает устранить Йожа, пригласив на 15-летие Паветты ведьмака Геральта из Ривии, которого она пыталась уговорить убить ни в чём не повинного Йожа.

Впрочем, Геральт отказывается это делать, а Йож внезапно приходит на пиршество и просит руки принцессы. В результате начинается драка, в ходе которой Йож был ранен. У Паветты происходит нервный срыв, выразившийся в бесконтрольном выбросе силы, который почти уничтожает дворец. Однако ведьмак и друид Мышовур нейтрализуют выброс. После этого Калантэ соглашается на свадьбу Дани и Паветты, снимая тем самым с будущего императора чары. Геральт из Ривии, в свою очередь, за оказанную помощь требует то, что когда-то Дани потребовал от Рёгнера. И внезапно оказывается, что Паветта беременна.

Восхождение на трон[]

Через некоторое время у них рождается дочь Цирилла. В это время Вильгефорц из Роггевеена тайно посещает Дани и предлагает план переворота в Нильфгаарде, а также рассказывает о пророчестве Итлины, а вернее — о роли, которую в нём играет его дочь, Цири. На вопрос, зачем он это делает, Вильгефорц честно отвечает: он хочет власти. Получив согласие, Вильгефорц помогает Дани обрести сторонников, а также предлагает план побега из Цинтры. Однако удача не сопутствует будущему императору: перед отплытием заподозрившая неладное Паветта оставляет Цири на берегу, а во время разразившегося после этого скандала случайно, по словам Дани, падает за борт и погибает в Бездне Седны, когда Вильгефорц по предварительному сговору с Дани устраивает там шторм.

Правление[]

Эмгыр вар Эмрейс, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

В конце 1250-х Эмгыр совершает переворот и захватывает власть. Начатое Узурпатором продвижение на север Эмгыр продолжил. В 1262 году армии Нильфгаарда вторгаются в Цинтру, начав Первую Северную Войну. Однако в цели императора также входит захват в плен собственной дочери, Цири, на которой Эмгыр собирался жениться из политических соображений, как на наследнице Цинтры, а также для зачатия магического отпрыска, для чего и разыскивал Цири впоследствии. Для этого он посылает в Цинтру молодого рыцаря Кагыра аэп Кеаллаха. Порученец императора вывозит девочку из уничтоженного города, но в суматохе Цири сбегает от него. Эмгыр обвиняет в провале Кагыра и жестоко наказывает. После ряда побед над нордлингами, Нильфгаард терпит поражение от сил четырёх королевств в битве на Содденском Холме. Империя проиграла, но Эмгыр не собирался сдаваться.

Эмгыр и Вильгефорц провоцируют новую войну. Император решил устроить Таннедский бунт. Там на острове была Цири, и Кагыр, которому Эмгыр дал второй шанс, снова упустил её, и был ранен. А Цири сбежала. Позже выяснилось, что Вильгефорц предал Эмгыра и всё это время вёл свою игру. Эмгыр приказал искать Цири и Вильгефорца. Вскоре, отряд под руководством полуэльфа Ширру привозит Цири, но когда он её увидел, то понял, что его обманули. Тем не менее, он делает вид, что поверил, но ищет Цири дальше — война идёт в пользу Империи. Также, как оказалось, отправленный на поиски Стефан Скеллен является заговорщиком, который хочет свергнуть императора и совершить переворот в Нильфгаарде. В ходе наступления «Чёрных» Аэдирн и Лирия пали. В это время Геральт тоже ищет Цири.

Тем временем и Геральт, и Эмгыр нашли Вильгефорца и Цири. В замок Стигга Геральт и Йеннифэр приходят первыми, убивают Вильгефорца, а Цири убивает Лео Бонарта, при этом потеряв всю «ганзу» Геральта. Скеллена же ловят нильфгаардские солдаты, которые прибыли в замок вместе с самим Эмгыром. При встрече только Геральт узнаёт в императоре Дани и сразу же говорит ему об этом. Эмрейс рассказывает о своих планах Геральту. Услышав о планах на Цири, ведьмак называет императора монстром и просит не затягивать с реализацией планов на него и Йен. По приказу Эмгыра, ведьмаку и чародейке дали время, чтобы побыть вместе, а сам он покидает замок вместе с Цириллой. Но неожиданно в дороге Эмгыр осознаёт чудовищность плана, на который он чуть было не пошёл, и отпускает её, попрощавшись с ней как с дочерью на Старшей Речи.

Незадолго до этих событий происходит решающая битва Второй войны с Нильфгаардом при Бренне, где армия Нильфгаарда проигрывает объединённым войскам севера. Это случилось по вине разведчиков, которые не смогли обнаружить секретного конного резерва, численностью не менее 10 000 всадников, состоящего, в основном, из реданских рыцарей при поддержке Аэдирна и Каэдвена. В результате этого все силы были брошены на темерцев, которые смогли сдержать захватчиков до прибытия помощи. Но война всё равно закончилась успешно для Империи: под знамя Золотого Солнца перешли все земли к югу от Яруги, включая Цинтру. С последним ему помогла женитьба на Лже-Цирилле, к которой император проникся чувствами. В итоге, в столице завоёванной страны было подписано соглашение, которое получило название Цинтрийский мир.

Игра «Ведьмак»[]

Имя императора упоминает Золтан Хивай в I главе, если Геральт спросит его о скоя’таэлях. Помимо этого рыцари Ордена Пылающей Розы, охраняющие вход в Старую Вызиму на дамбе говорят, что «даже сам грёбаный император Нильфгаарда здесь не пройдёт».

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав северных владык уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эйльхарт.

Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге, в зависимости от выбора игрока, остаётся три короля севера: Стеннис, Хенсельт и Радовид V Свирепый V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.

Запись в дневнике[]

ГлоссарийВ2.png Эмгыр вар Эмрейс

Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события.

По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнётся Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам Империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года Империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьёзным врагом Чёрного Солнца стала Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на все внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать своё недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».
— Камердинер Эмгыра

В игре впервые Эмгыр предстаёт перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведёт её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику со своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, было благо и процветание Империи, поэтому он жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце Империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате переворота вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Связанные квесты[]

Запись в дневнике[]

ЭмгырВ3.png
Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Геммеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницей Геральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

ЭмгырАвГВ.png

Эмгыр вар Эмрейс, Белое пламя, Танцующее на Курганах врагов. Никакое другое имя не вызывает такого трепета в сердцах людей Севера. При его правлении Империя впервые перешла Яругу… А затем снова… И ещё раз…
Что двигало Эмгыром вар Эмрейсом? Историки до сей поры об этом спорят. Одни доказывают, что он поддался давлению торговых гильдий, другие — что хотел завоевать земли для нильфгаардских колонистов. А какой была правда?
Эмгыр вар Эмрейс был необычайно честолюбивым человеком, который мыслил на десятилетия вперёд. Короче говоря, Эмгыру одного нильфгаардского трона было слишком мало. Он хотел владеть всем миром.
Чтобы осуществить эти намерения, ему должна была помочь его дочь, Цирилла, дитя Старшей Крови. Эмгыр был в шаге от исполнения плана… но тогда в первый и последний раз его остановила совесть.
Эмгыр вар Эмрейс ради власти был готов на всё. Развязать войну. Убить собственную жену. Причинить вред собственной дочери. И всё это не повышая голоса, без единой слезинки. Его поблекшие холодные глаза не отражали никаких эмоций. Говорили, что даже у служивших в имперской армии големов было больше чувств, чем у него…
Что интересно, биографы Эмгыра утверждают, будто он был жизнерадостным и весёлым юношей, любимчиком отца, Фергуса вар Эмрейса. Потом произошёл государственный переворот. Заговорщики пытались склонить Фергуса к сотрудничеству, пытая сына на его глазах. В конце концов нанятый Узурпатором чародей, Браатенс, превратил Эмгыра в ежеподобную тварь. Когда и это не подействовало, Фергуса убили.
Эмгыр долгие годы обдумывал месть — поначалу воя от боли и бешенства, царапая себя до крови и вырывая волосы. С течением времени же он становился всё спокойнее, жёстче, рассудительнее. Когда он наконец вернул себе трон и казнил заговорщиков, на лице его не было никаких чувств. После экзекуции он встал без единого слова и вернулся к работе.

Фильм и сериал[]

В сериале «Ведьмак» роль Эмгыра вар Эмрейса исполняет актёр Dariusz Jakubowski.

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Эмгыр, в образе Йожа, с Паветтой

По сюжету Дани является наследником Мехта и союзником Редании (тут авторами сериала допущена ошибка, ввиду того, что Мехт расположен у реки Переплют, в тысячах лиг от Понтара, где начинаются южные владения Редании).

Их встреча с Геральтом произошла когда ведьмак гостил в Цинтре, когда спас Паветту и Калантэ от архиспоры. Ёж тогда в первый раз попался на глаза ведьмаку, когда Паветта наложила на замок сонное заклятье, давая любовнику уйти незамеченным. После Калантэ нанимает Геральта чтобы убить Ёжа, так как он представляет опасность для династического брака между Крахом ан Крайтом и Паветтой, чтобы получить союзников со стороны флота и войска островитян (Нильфгаард уже начал свой завоевательный поход).

Эмгыр после избавления от чар превращения в Йожа

Геральт едет в Эрленвальд, где опят видит Ёжа в лесу, а после встречается с ним лично в таверне, где на него хотели напасть посетители (возможно, нанятые Дани для охраны). Ёж открывает перед ведьмаком лицо после полуночи и рассказывает ему про Право Неожиданности на Паветту. Именно Геральт советует ему самому ехать в Цинтру и заявить о своих правах открыто. Далее всё происходит почти в соответствии с рассказом «Вопрос цены»: банкет, открытие личности и магический выброс Паветты. Геральт выбирает в качестве платы Право Неожиданности с Дани, после чего Паветта признаётся, что беременна. Когда ведьмак возвращается в Цинтру, Мышовур говорит, что Дани и Паветта погибли в кораблекрушении.

Конец деталей сюжета.

Участие в эпизодах[]

  • 06: «Calanthe» (Калантэ)

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота императора озвучивал Никита Прозоровский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
  • В оригинале имя Эмгыр читается как [emˈɪr] и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король»[4]. А Emrys - валлийское имя Мерлина[5].
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
  • Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».

Изображения[]

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Карты Эмгыра для гвинта.
  2. Ведьмак: Игра Воображения.
  3. В 1268 году Эмгыр говорит, что последний раз с ведьмаком он встречался «16 лет назад» (см. Владычица Озера, гл 9, стр. 398). Так как Эмгыр встретился с Паветтой за год до этого, то получается 1251 год.
  4. Emyr // Behind the Name
  5. Ме́рлин (англ. Merlin, валл. Myrddin, валл. Myrddin Emrys, валл. Ann ap Lleian, Annvab y llaian)

Императоры Нильфгаарда
Герб Нильфгаарда
Торрес вар ЭмрейсФергус вар ЭмрейсУзурпаторЭмгыр вар ЭмрейсЦирилла (опционально)
Морвран ВоорхисЙоанн Кальвейт
Императорские жёны и наложницы
Паветта (формально)Айна ДермоттКлара аэп Гвиндолин ГорДервля Трыффин БруaннеЛже-Цирилла
Правители Цинтры
Герб Цинтры.png
КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадКалантэ (РёгнерЭйст Турсеах) • Лже-Цирилла (Эмгыр вар Эмрейс)
Консорты
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалия
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла
Advertisement