ФЭНДОМ

Эйст Турсеах (ориг. Eist Tuirseach) — эпизодический персонаж литературной саги и упоминаемый персонаж в игровой серии, рыцарь, Ярл и Конунг Скеллиге, а также король Цинтры.

Эйст приходился братом королю Скеллиге Брану ан Тиршаху, а также дядей ярла Краха ан Крайта через мать. Через женитьбу на королеве Калантэ стал также отчимом принцессы Паветты и дедушкой Цириллы.

Внешний вид и личностные данныеПравить

Эйст описывается как жилистый, смуглый воин с горящими глазами, орлиным носом и контрастирующими с кожей белыми зубами. Обычно он одевался в блестящую кожаную куртку, отороченную мехом котика, и перевязывал пояс тартаном своего клана.

Рыцарь славился своими благородством, честностью и силой духа, был готов рисковать жизнью ради выполнения данных клятв. Опытный и испытанный боец и мореход, он во многом был похож на своих соплеменников со Скеллиге, но и отличался от большинства неотесанных, грубых и «резких на поворотах» островитян сообразительностью и разумностью, предпочитал сначала думать и лишь потом хвататься за оружие. Рожденный быть человеком дела и истинный сын своей родины, Эйст не любил подолгу находиться на одном месте и на своем корабле исплавал все известные моря Континента, даже видел морского змея. Он также верил в Предназначение и чтил Право Неожиданности.

Литературная сагаПравить

Воин и мореплавательПравить

Эйст родился на Ан Скеллиге в клане Турсеахов, имел старшего брата Брана и сестру, а с юных лет занимался тем, чем занимается большинство островитян: бороздил моря и сражался в бесконечных битвах. Тем не менее он вскоре стал выделяться среди своих соплеменников благодаря острому уму, порядочности и мастерству морехода – он мог провести свой драккар через любые течения, отмели и скалы, побывал во многих местах и объездил весь известный на тот момент свет. Вернувшись из странствий и заработав признание своих людей и славу бесстрашного и доблестного воина и путешественника, Эйст был избран Ярлом Скеллиге, в то время как его брат Бран стал Королем Островов, совершив почти невозможное – убив в бою дракона.

В своих скитаниях Эйст не раз навещал королевство Цинтра, недалеко от берегов которого располагался его родной архипелаг, и гостил в замке у недавно овдовевшей королевы Калантэ. Несмотря на, казалось бы, взаимную симпатию, королева отвечала на предложения Эйста отказом, хотя и дала ему некое обещание, заставлявшее его не терять надежду.

Судьбоносный пир в ЦинтреПравить

Вместе с скальдом Драйгом Бон-Дху, друидом Мышовуром и молодым Крахом ан Крайтом – сыном своей сестры, а также 30 моряками-островитянами Эйст прибыл в Цинтру на пир по случаю пятнадцатилетия принцессы Паветты, дочери Калантэ. На пиру из приехавших претендентов и гостей двора должен был быть выбран жених принцессе, причем Цинтре был необходим союз со Скеллиге, так что многие справедливо считали, что рука Паветты и трон будут отданы Краху.

Тем не менее сама Калантэ подозревала, что альянс сорвется, и для ликвидации некой угрозы призвала в замок и попыталась нанять ведьмака Геральта из Ривии. Вскоре после выхода к гостям Паветты в зале появился человек, закованный в латы с головы до ног и представившийся как Йож из Эрленвальда [спойлер]. Пришелец рассказал, что 15 лет назад ныне почивший муж Калантэ, Регнер, в благодарность за спасение его жизни обещал Йожу то, что он оставил дома, но о чем не знал и чего не ожидал — Право Неожиданности. И теперь рыцарь явился за обещанной ему Паветтой. Рассказ Йожа вызвал бурю в зале, несколько брошенных ему вызовов, споры и крики. По требованию королевы пришелец снял шлем и оказалось, что он представляет из себя причудливое существо, похожее на ежа. Поскольку Паветта тем не менее согласилась пойти с Йожем, Калантэ спровоцировала собравшихся в зале рыцарей, и даже Геральту не удалось предотвратить конфликт.

Началась потасовка, в которой Крах не смог поучаствовать, оглушенный Драйгом по приказу Эйста. Йож оказался на грани смерти, однако вступившие в бой со стражей Геральт, барон Кудкудак и Эйст спасли его. Паветта вошла в магический транс и своим криком вызвала частичное разрушение замка, однако благодаря слаженным действиям Мышовура и Геральта, а также Кудкудака принцессу удалось успокоить. Эйст же в этот момент закрыл Калантэ своим телом от летящих обломков, а также, не скрываясь, поцеловал ее.

В этот момент наступила полночь, и Йож превратился в человека, которого на самом деле звали Дани. Калантэ объявила 2 свадьбы: свою с Эйстом и Дани с Паветтой. Благодарный за спасение Йож предложил Геральту награду, ведьмак же по непонятным даже для самого себя причинам потребовал Право Неожиданности с «выплатой» через 6 лет. Оказалось, что Паветта уже беременна от Дани. Мышовур остался приглядывать за ребенком, который вскоре должен был родиться.

Царствование и гибельПравить

Цинтрийская знать приняла свадьбу Эйста и Калантэ гораздо благосклоннее, чем Дани и Паветты, и с легкостью позволила высокородному островитянину взойти на престол Цинтры. Тем не менее Эйста мало интересовало управление страной – он был воином и мореплавателем, а не политиком или распорядителем, а потому отдал все заботы о королевстве на откуп своей жене – по факту в вопросах управления Цинтрой ничего не поменялось. Через какое-то время Эйст был избран также конунгом Островов взамен отказавшегося от престола в его пользу Брана, а его прежнюю должность Ярла Скеллиге занял Крах ан Крайт. Даже после свадьбы Турсеах большую часть времени проводил на Островах, в том числе и из-за того, что здесь жили Паветта с Дани и, главное, их родившаяся под сенью Предназначения дочь Цирилла.

Калантэ называла его мой вечно отсутствующий муж – хотя Эйст и любил ее без меры и относился, как и многие островитяне, с излишним пиететом, он не любил Цинтру и не мог заставить себя пребывать там долгое время, предпочитая острова или странствия. Они прожили вместе четырнадцать лет, но не имели детей, хотя Калантэ и не оставляла попыток получить еще одного наследника, разумеется, желательно, мужского пола. Когда Паветта и Дани пропали без вести в шторме над Седниной Бездной, Эйст два дня искал следы крушения и тела в море, но вернулся на их тризну в Каэр Трольде без результатов.

Эйст был убит в битве в долине Марнадаль в самом начале Первой Северной войны. Его тело было захоронено на его родине.

В Фильме и ТВ-сериалеПравить

Роль Эйста Тиршаха в сериале «Ведьмак» исполняет актёр Jerzy Piwowarczyk.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

ЭйстАвГВ
Темноволосый и загорелый Эйст выглядел иначе, чем большинство островитян, и сразу выделялся из толпы. Может быть, потому мыслями он всегда был за пределами Скеллиге, а взгляд его постоянно уносился к горизонту.
В конце концов Эйст покинул острова и поселился в Цинтре, где правила славная Калантэ. Говорят, что хватило одного взгляда смуглого пирата, чтобы растаяло ледяное сердце королевы…
Эйст любил Калантэ больше жизни, но в Цинтре он не был счастлив. Он не мог избавиться от предчувствия, что его ждёт несчастье и звёзды сулят ему печальный конец.
И действительно: через несколько лет после их свадьбы на Цинтру напал Нильфгаард. Эйст сражался с яростью морского демона, но в конце концов пал, сражённый стрелой. Похоронили его дома, на островах, в одиночестве. Тела Калантэ так и не нашли.
У Эйста и Калантэ не было детей. Некоторые утверждали, что Львица из Цинтры, для которой это был уже второй брак, не могла принести ему наследника в силу почтенного возраста. Те, кто знал Эйста ближе, говорили, что островитянин вовсе и не хочет ребёнка. Эйст видел, на что способна дочь Калантэ, Паветта. Должно быть, он решил, что Старшая Кровь, текущая в жилах владык Цинтры, и темперамент жителей Скеллиге – не самое безопасное сочетание.
Эйст Тиршах прославился на островах как выдающийся мореход. Он умел провести драккар сквозь узкие фьорды безлунной ночью, не спуская парусов даже в самый сильный шторм; мог заманить на скалы Скеллиге нильфгаардские галеры в несколько раз тяжелее его судна. Кто знает, что ещё он бы совершил, какие дальние неведомые земли открыл бы, если бы не осел в Цинтре…
Эйст всегда внимательно наблюдал за звёздами, чтобы его корабль шёл строго по курсу. Но однажды ночью, когда он лежал на палубе, подложив руки под голову, его глаза заметили в небе нечто большее, чем просто карту небесных светил. То, что он увидел, превратило прежде весёлого и беззаботного искателя приключений в мрачного и сурового человека. Когда его спрашивали, что же он увидел среди звёзд той ночью, Эйст отвечал одним словом: “Будущее”.

ДополнительноПравить

  • В рассказе «Вопрос цены» Эйст называется рыцарем, хотя у островитян нет традиций рыцарства. Возможно, он был посвящен в качестве признания его воинского мастерства и благородства каким-то рыцарем или монархом Большой земли.
  • Эйст Турсеах является обликом лидера для фракции Скеллиге в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

ГалереяПравить

Правители Цинтры
Короли Herb Cintra1 Herb Cintra2

Hrb unof Cintra Nlfgrd

КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадРёгнерЭйст ТурсеахЭмгыр вар Эмрейс
Королевы
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалияКалантэЛже-Цирилла
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла