Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики
8691
страница

«Добрая Книга гласит: мир не что иное как сад, который боги дали человеку во владение. А мы этот сад привели в запустение!»
— Описание Эйка в «Гвинте»

Эйк из Денесле (ориг. Eyck z Denesle) — персонаж в рассказе «Предел возможного» и игре «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», благочестивый и добродетельный рыцарь, помешанный на идеалах веры и своём призвании.

Будучи весьма умелым воином из своих принципов убивает чудовищ, но при этом не берёт за это награды. Этим, собственно, он и стал известен.

Участие в литературной cаге[]

«Предел возможного»[]

Эйк из Денесле присоединяется к отряду короля Недамира, собранному для уничтожения дракона, объявившегося на равнинах Голополья. Он не хотел разговаривать с Геральтом. Во время похода он чудом спасается от внезапной лавины, обрушившейся на их отряд, и выручает повисших на краю обрыва Геральта и Йеннифэр, кинув им спасительную верёвку.

После он объясняет, что боги не довольны тем, что Недамир привлёк чародеев и ведьмака, так как их тела отравлены "богопротивными ритуалами". Несмотря на спасение, ведьмак довольно холодно относится к рыцарю. Эйк стал тем, кто принял вызов золотого дракона, и говорил о том, "что всегда будет следовать законам рыцарской чести". В битве с ним тяжело пострадал. Был отправлен обратно в Каингорн вместе с кортежем короля.  

Данные из книг Сапковского[]

«Скажите… – ведьмак тихо свистнул. – Богобоязненный и добродетельный Эйк, рыцарь без страха и упрека, собственной персоной».

«Предел возможного»

Игра «Ведьмак»[]

Эйк в игре не встречается, зато Геральт сталкивается в канализации Вызимы с Зигфридом из Денесле, рыцарем Ордена Пылающей Розы, который является сыном Эйка. Сообщается, что Эйк отправился сражаться с мантихором, несмотря на ранение, и погиб. Из гравюр, оставленных Эйком, Зигфрид почерпнул достаточно обширные знания о различных монстрах, в том числе и о кокатриксе, на которого он охотился в вызимской канализации.

Игра «Кровная вражда»[]

ЭйкРендерКВ.png

Мэва встречает Эйка неподалеку от деревни Угодья Монахов во время охоты на мантикору. Королева может предложить ему присоединиться к своей армии в обмен на помощь в убийстве мантикоры. Если она сдержит обещание, то Эйк присоединится к её в армии и будет участвовать в войне с Нильфгаардом.

Однако, если Мэва до этого забрала у бандитов серебро, украденное из монастыря, то Эйк откажется сражаться против Нильфгаарда. Если помочь Лавку, Эйк откажется продолжать путь вместе с королевой и уйдёт. Также негативно рыцарь отреагирует и покинет отряд, если Мэва позволит раненной драконихе Кельтуллисе залечить свои раны и улететь. Также покинет отряд в ходе выполнения квеста "Вершины-близнецы", если Мэва решит "предъявить подтасованные результаты".

Если Эйк остается с королевой после Махакама, с ним можно будет поговорить. В этом разговоре Эйк расскажет о своем прошлом:

— Обычно я не говорю об этом, но... У меня у самого есть сын, Зигфрид его величают. Или скорее, я должен вымолвить "был".
— Он погиб?
— Нет, ваше Величество. Хуже... Он отрекся от меня.

В этом разговоре Эйк рассказывает о том, что его жена София сильно заболела, и Зигфрид начал просить отца, чтобы тот начал брать деньги, чтобы добыть лекарство. Но из за своего "обета" Эйк ничего не смог сделать. Также Эйк будет присутствовать в первой встрече с Иво

После Битвы за мост на Яруге, Мэва говорит с Эйком о ведьмаках, в частности о Геральте: "- Она дала ему титул и жалование, а он дезертировал". Эйк на это цитирует кодекс ведьмаков, и просто высмеивает его, говоря что каждое чудовище нужно убивать, без разницы какую опасность оно несет.

— Каждое чудище представляет угрозу, а в особенности то, которое еще не укусило. Нечего ждать, покуда прольется кровь невинных, нужно бить сразу, дабы стереть всех бестий с лица земли раз и навсегда!

После Битвы за Ривию Эйк решается на нечто большее. Увидев, как Мэва прощает Виллема, он решает, что после войны вернется домой, чтобы помириться с Зигфридом. Он говорит Мэве, что когда присоединялся к армии, думал, что будет примером для всех, но он ошибся. Ведь самый ценный урок ему дала именно Мэва, за что он ее и благодарит.

Фильм и сериал[]

Персонаж появляется в четвёртой серии телесериала "Smok" ("Дракон"), события которого основаны на рассказе "Предел возможного". Роль Эйка из Денесле исполняет актёр Marek Walczewski.

Эйк в комиксе

В комиксе[]

Персонаж присутствует в комиксе "Предел возможного".

Дополнительно[]

  • Эйк занимается своим ремеслом — странствует и убивает чудовищ — с 1248 года[2].

Галерея[]

Примечания[]

Advertisement