Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Привет тебе, сереброокая Эитнэ, владычица Брокилона!».
— Описание Эитнэ в «Гвинте»

Эитнэ, прозванная Сереброглазой (ориг. Eithné) — персонаж в литературной саге, повелительница дриад и владычица Брокилона.

Описание[]

«Раньше она приказывала дриадам, прежде чем убить, предупреждать дважды или даже трижды. Это было раньше».
— «Гвинт»

Древняя, как сам Брокилон, повелительница дриад, не покидающая своей обители в Дуэн Канэлл. Не признаёт всё, что относится к людям, и пренебрежительно относится к королевствам, находящимся близ границ её леса. За всю свою жизнь родила только одну дочь по имени Моренн, которая погибла, защищая лес. Хорошо относится к Геральту.

Участие в литературной саге[]

«Меч Предназначения»[]

Дриады приводят к ней тяжелораненого Фрейксенета и рассказывают о ведьмаке, пришедшего к ней в Брокилон. Дождавшись, пока он прибудет в Дуэн Канэлл, она замечает, что рядом с ним находится маленькая девочка, в которой она сразу же признаёт дитя Старшей Крови. Приказав дриадам позаботится о ней, она решает проблему с дальнейшей судьбой Фрейксенета и зовёт Геральта в свой дом. Там их уже ждёт маленькая княжна Цирилла и Браэнн. Ведьмак пытается донести до неё слова короля Вензлава, которые она и так знает, но Эитнэ неумолима. Ей одинаково безразлична судьба всех приграничных королевств. Разговор заходит о Цирилле. Несмотря на его просьбу, она собирается оставить девочку у себя в Брокилоне. К её разочарованию ведьмак смиряется с этим. Эитнэ просит остаться с ней до конца, пока она не выпьет Воды Брокилона. Дриада приносит кубок с водой, и Цири отпивает из него. Повелительница Брокилона видит, что против предназначения Цири она не может пойти, что все её попытки оставить девочку у себя будут бесполезны. Ей ничего не остаётся, как отпустить Цири и Геральта.

«Крещение огнём»[]

Эитнэ встречается с Мильвой. Напомнив о её долге перед ней, повелительница Брокилона просит её помочь с просьбой раненого ведьмака и отправится к людям, чтобы получить последнюю информацию о внешнем мире.

Данные из книг Сапковского[]

Повелительница Брокилона была одета в просторное, легкое, светло–зеленое платье. Как большинство дриад, она была невысока и худощава, но гордо посаженная голова, лицо с серьезными, резкими чертами и решительный рот, казалось, делали ее выше и значительнее. Ее волосы и глаза были цвета расплавленного серебра.

Меч Предназначения

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Дерево лидера[]

ЭитнаАвГВ.png

Даже заклятые враги иногда подписывают пакты и заключают перемирие. Не такова Эитнэ, королева дриад: её ненависть к людям безгранична. На их мольбы, уговоры и угрозы она отвечает одинаково: метко направленной стрелой.
Леса Брокилона, которыми правит Эитнэ, закрыты для людей. Дриады не пускают туда никого... Ну, почти никого. Иначе они не могли бы размножаться.
Именно поэтому дриады похищают девочек, а иногда и мужчин в расцвете лет. Несложно понять, что происходит дальше. В конце концов чужаков изгоняют из леса... несмотря на горячие протесты.
Девочки, которым суждено пополнить ряды дриад, пьют из источника, который называют Водой Брокилона. Он обостряет их чувства, укрепляет тела... и лишает воспоминаний.
Дриады могут убедить растения принять любую форму. Именно так строят они и свои крепости, дома и дворцы. Процесс длится долго, иногда занимает целые столетия... но дриады очень терпеливы.
Наиболее способные дриады умеют обращать растения в существа, способные двигаться... и даже думать. Создания эти называются древнями, либо же треантами. Мало кто их видел: таких тяжело распознать в лесу. И еще тяжелее от них убежать.
Владыки граничащих с Брокилоном государств — Вердена, Цидариса и Темерии — время от времени решаются поджечь древнюю пущу вместе с населяющими ее дриадами. На опушку леса свозят бочки смолы, вязанки сухой соломы... и бросают их после первого же залпа стрел из-за деревьев.

Гнев Брокилона[]

ЭитнэАв2ГВ.jpg

Известно, что дриадами Брокилона правила госпожа Эитнэ. Она жила в скрытой от чужих глаз котловине Дуэн Канэлль, где наблюдала за лесом и его обитателями, оберегая то, что ей дороже всего. Казалось, Среброглазая не терпит компромиссов. Однако в незапамятные времена Эитнэ вела переговоры с людскими послами, выслушивала предложения далеких королей и, бывало, шла на уступки, чтобы сохранить шаткий мир.
Однако довольствоваться уступками люди не желали. Жадность до древесины и старинных сокровищ привела их в самое сердце Брокилона. Дриады встретили чужаков боем, так началась война двух рас. Там, во время битвы на Ленточке, керакские солдаты убили и изуродовали Моренн, дочь Эитнэ. С тех пор ни о каких переговорах со стороны дриад не могло идти и речи, а незваных гостей Эитнэ приказала отваживать стрелами в лицо.

Фильм и сериал[]

В фильме и сериале роль Эитнэ играет актриса Дорота Каминьская (Dorota Kamińska).

Дополнительно[]

Галерея[]

Advertisement