«Нет нужды говорить, что дурная слава об их деяниях мрачной тучей висит над нашей репутацией по сей день».
— О диверсантах Школы Кота

Школа Кота, или Школа Кошки (ориг. Wiedźmińska szkoła cechu Kota) — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. Как и о большинстве других школ, о ней мало что известно.

Описание[править | править код]

Школа была основана поколением молодых ведьмаков-отступников, которые покинули замок Моргрейг вскоре после первого раскола цеха, прихватив с собой достаточно мутагенов и алхимического оборудования. Они обосновались в замке Стигга и попытались усовершенствовать процесс мутаций, чтобы сильнее подавить эмоции новоиспеченных ведьмаков. Вероятно, это должно было предотвратить возможный раскол новой Школы в будущем, однако изменения в Испытаниях наоборот привели к усилению эмоций, что спровоцировало конфликт с чародеями того времени, которые безуспешно попытались исправить свои ошибки, убив всех ведьмаков из нового нестабильного поколения. Впоследствии «усовершенствованные» мутации стали обыденными и на большаки вышли новые неуравновешенные Коты. Впоследствии «усовершенствованные» мутации стали обыденными, и на большак вышли первые Коты[1]. Примерно в это же время Школа установила довольно крепкие связи с Aen Seidhe, по слухам, эльфы даже проходили там мутации[2]. После побега из Стигги ведьмаки Школы Кота создали множество укрытий и лагерей, где проводили мутации и учили адептов. Помимо взращенных жесточайшими методами учеников ряды Котов пополняли ренегаты и отступники из других Школ, которых более не признавали их собственные собратья[3].

Диверсант Школы Кота, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

По сравнению с другими ведьмачьими школами Коты имеют очень плохую репутацию, поскольку многие из них отличались жестокостью, садизмом, вероломством и фактически переставали быть ведьмаками, предпочитая работу наемников и убийц. Это также стало одной из причин общего упадка престижа ведьмачества и роста недовольства их деятельностью, и совпало со снижением необходимости в их профессии. Указанные процессы привели в итоге к трехдневной резне в Стигге, поскольку обеспокоенные исходившей от Школы Кота угрозой аристократы и короли направили к замку свои войска, перебив находившихся там ведьмаков и лишив оставшихся в живых дома[4].

Боевая техника Школы Кота[править | править код]

Из эффекта навыка «Техника Школы Кота» в третьей части игры и по снаряжению Котов можно сделать вывод, что ведьмаки данной школы носили лёгкие доспехи, и предположить, что в бою они полагались на свою скорость ловкость и пластичность, не чураясь также использовать стрелковое оружие. Кроме того, лезвия стальных мечей Коты часто делались волнообразными для причинения противнику тяжелейших рваных ран.

Психическая нестабильность[править | править код]

«Ведьмаки Школы Кота известны тем, что в битве теряют над собой контроль. Они будут убивать, даже если противники бросят оружие и будут умолять о пощаде».
— «Гвинт»

Специфическое и тяжелое протекание мутаций у ведьмаков Школы Кота выливалось впоследствии в нарушения психики, чрезмерную агрессию, жестокость, садистские наклонности, вспышки неконтролируемой ярости[5][6][7][8]. Виной тому изменение процесса превращения в ведьмаков, который даже при успешной трансформации тела юноши не подавлял его эмоции, а, наоборот, усиливал их, что в совокупности с родом деятельности и образом жизни ведьмаков приводило к приступам ярости и вспышкам агрессии.

Тем не менее из подобного правила есть исключения, к примеру, Айден, по словам Ламберта, отличался благородством, порядочностью и честностью.

Известные представители[править | править код]

Книжная сага[править | править код]

  • Бреген «Кот из Йелло» — фигурирующий в книге «Сезон Гроз» ведьмак, «прославившийся» после устроенной им в городе Йелло резни.

Игровая серия[править | править код]

  • Гезрас из Лейды — предводитель Школы из нового, нестабильного поколения.
  • Гаэтан — встречающийся Геральту в Велене старый ведьмак, вырезавший в ярости целую деревню после безуспешной попытки крестьян убить его.
  • Кийян Безумный — ведьмак былых времен, похищенный чародеем и доведенный нескончаемыми пытками до безумия. Маг истязал Кияна, чтобы удостовериться, что тело охотника на чудовищ выдержит существо из другого мира, и впоследствии действительно вселил в ведьмака демона.
  • Лександр — упоминаемый в дополнении «Кровь и Вино» ведьмак. В 1274 году он прибыл в Туссент, незадолго до этого предав своих собратьев и украв у них чертежи гроссмейстерского ведьмачьего снаряжения. Намереваясь продать их и начать новую жизнь, Лександр связался с княжеским бронником, однако в момент сделки был застрелен из арбалета бандитами.
  • Айден — приятель Ламберта, нетипично отличавшийся от остальных Котов благородством, честностью и порядочностью. Был убит своим коллегой по цеху Таулером.
  • Бертрам Таулер — ведьмак, переквалифицировавшийся в наёмника и руководивший собственным отрядом, вместе с которым он убил своего собрата Айдена. После этого Бертрам попытался начать жить жизнью обычного человека, оставив свои незаконные дела, однако стал объектом ненависти и мести Ламберта.
  • Аксель — ведьмак, упоминаемый в письме Гаэтана. Убит солдатами, захватившими Школу.
  • Седрик — ведьмак, упоминаемый в письме Гаэтана. Убит солдатами, захватившими Школу.
  • Шредингер — ведьмак, упоминаемый в письме Гаэтана. Неизвестно, был ли он убит в ходе захвата Школы Кота.
  • Йоэль — ведьмак, упоминаемый в письме Гаэтана. Именно он является автором письма и предупреждает собрата, что за головы Котов положена награда, советуя ему избегать городов, большаков и вообще излишнего внимания.
  • Замир — ведьмак, ответственный за резню друидов из Ангренского Круга и ставший наемным убийцей. Является персонажем фанатского приключения Перекрестки, в ходе которого может быть убит Геральтом.

Комиксы[править | править код]

  • Гухарт — ведьмак, один из учителей в Школе Кота.
  • Трейсе — предводитель ведьмаков Школы Кота, заключивший сделку, приведшую к уничтожению Школы Волка.

Литературная сага[править | править код]

Фактически, в произведениях не упоминается название Школа Кота и напрямую не подтверждается ее существование[9]. Тем не менее в книге «Владычица озера» фигурирует ведьмачий медальон в виде оскалившейся головы кота, который, наряду с медальонами Школы Волка и Грифона, профессиональный охотник за головами Лео Бонарт носит в качестве трофея, доказывающего его способность убить в поединке настоящего ведьмака. После гибели Бонарта от рук Цири она забирает с тела поверженного наемника подвески и оставляет медальон с котом себе.

Кроме того, в книге «Сезон Гроз» фигурирует ведьмак Бреген по прозвищу Кот из Йелло, также носящий медальон с головой кота. Он вызывает Геральта на поединок и жалуется на свою судьбу, утверждая, что ему отчаянно нужны деньги, поскольку Весемир подписал ему «смертный приговор» и путь в Каэр Морхен на зимовку для него закрыт[10]. Однако Белый Волк опровергает утверждение Бреген, и не вступает с Котом в бой, отпуская его. Чуть позже Лютик называет Котов "неудавшимися ведьмаки, чьи мутации прошли не совсем гладко, что вылилось в чрезмерную жестокость и неуравновешенный характер". Сам Геральт не подтверждает слова барда, веля ему перестать болтать.

Комикс «Предательство»[править | править код]

Школа Кота является одной из четырех ведьмачьих Школ, упоминающихся в графическом романе, и одной из двух реально фигурирующих в нем. Комикс рассказывает историю о предательстве Школы Волка Котами, что впоследствии приводит к резне в Каэр Морхене. Тем не менее комикс вряд ли претендует на каноничность, противореча множеству фактов, и является, скорее, альтернативной историей, чем приквелом к сериям книг и игр.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

В ходе квеста «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Кота» Геральт из Ривии разыскивает легендарное снаряжение Кота по имени Кийян, параллельно выясняя его судьбу. Также Белый Волк несколько раз упоминает, что подтверждается найденными письмами, что ведьмаки из Школы Кота никогда не брезговали контрактами на людей в качестве «дополнительного заработка», а с падением своей Школы, по сути, стали обычными наёмными убийцами.

В Новиграде Геральт помогает Ламберту расследовать гибель его друга — ведьмака из Школы Кота по имени Айден, который был убит отрядом наемников под командованием другого Кота, Бертрама Таулера. Впоследствии Геральт и Ламберт находят отступника, который, однако, утверждает, что раскаялся в своих преступлениях, и что друг Ламберта вообще не был настолько благодетельным, как представлялось. Айден взял заказ по снятию проклятья, принял плату, не справился с заданием, допустив гибель проклятого, и сбежал, а отряд Таулера был нанят, чтобы «стрясти» с него долг. В ходе напряженных переговоров ведьмак был случайно застрелен наемницей из отряда, у которой не выдержали нервы. Верить якобы изменившемуся Бертраму или нет, и позволить ли Ламберту свершить свою месть, остается на совести Геральта.

Путешествуя по Велену, Геральт посещает деревню Доброва ради контракта с доски объявлений, но обнаруживает всех жителей деревни убитыми точными ударами меча. Исследовав деревню, Белый Волк понимает, что убийца — другой ведьмак. Это также подтверждает единственная выжившая в резне — маленькая девочка, нашедшая ведьмачий медальон в виде головы кота. Последовав по кровавому следу тяжело раненого Кота, Геральт встречает ведьмака по имени Гаэтан, который рассказывает, что взял заказ раньше Геральта и убил для жителей Доброва лешего, однако, когда пришел за наградой, староста деревни и другие мужики отказались платить ранее оговоренную сумму, а затем и вовсе попытались убить охотника на чудовищ. Тем не менее Гаэтану удалось частично увернуться от вил, удар которых ранил его неглубоко, после чего ведьмак потерял над собой контроль, сорвался, впал в дикую ярость и вырезал всех жителей деревни, в том числе женщин и детей, за исключением маленькой девочки, которая напомнила ему сестру. Геральт может как посочувствовать Коту, так и убить его.

Если Белый Волк решает не сражаться с Гаэтаном, тот благодарит собрата и рассказывает, где находится его тайник. Отправившись на это место, Геральт может найти письмо, адресованное Гаэтану его коллегой по цеху ведьмаков, Йоэлем, где тот предупреждает Гаэтана, что Школа Кота была захвачена солдатами, несколько Котов были убиты, а за головы остальных назначена награда.

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

По прибытии в Туссент Геральт из Ривии отправляется на поиски чертежей гроссмейстерского снаряжения Школы Кота, которые привез в княжество ведьмак по имени Лександр. Пройдя по его следам, Белый Волк узнает, что Кот предал и убил нескольких своих собратьев, чтобы добыть эти чертежи, продать их и навсегда покончить с жизнью на Пути. К несчастью, Лександр был убит бандитами, а его мечтам не суждено было сбыться.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[править | править код]

Аватар школы Кота в Гвинте

У ведьмачьих школ разная репутация. Медведи – ворчуны и смутьяны. Волки – традиционалисты. А Коты? Охотней серебряного они берут в руки стальной меч. Тот, что для людей.
В отличие от ведьмаков прочих школ, Коты не стремились поддерживать нейтралитет и охотно нанимались шпионами или убийцами. Ничего удивительного: такие заказы лучше оплачивались и были куда менее опасны, нежели охота на чудовищ.
Коты снискали себе дурную славу. В конце концов их стали опасаться даже короли. Ведьмакам было невдомёк, что это вовсе не повод для гордости, а тревожный знак. Владыки не любят бояться…
В один прекрасный день в угодья Школы Кота пришло войско. За трое суток солдаты перерезали всех ведьмаков, которых нашли. Что сталось с остальными? Они по сей день бродят по свету – злобные, жаждущие мести. Котам терять больше нечего.

Дополнительно[править | править код]

  • Некоторое время среди фанатов было принято причислять Койона к Школе Кота: вероятно, эта теория основывалась на не совсем гладком протекании его мутаций, что также является одной из отличительных черт ведьмаков этой Школы. В то же время, несмотря на известные садизм и склонность к жестокости, присущие Котам, Койон отличался добротой, порядочностью и даже неким «патриотизмом», который привел его в конце концов к гибели. О принадлежности Койона к Школе Грифона стало известно из дополнения «Путь ведьмака» к игре «Гвинт».
  • Из содержания дневника Лександра можно сделать вывод, что у ведьмаков Школы Кота даже после уничтожения их крепости еще осталось некое сообщество, причем в нем принято мстить за убитых собратьев.
  • В английской версии в ходе квеста «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Кота» в дневнике лабораторных исследований упоминается, что ведьмаками Школы Кота становились и эльфы и что, возможно, вся Школа была основана Aen Seidhe[2].

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Гезрас.
  2. 2,0 2,1 As I suspected, the Cat School witchers are for the most part of elven stock. This school must have some tie to the Elder Races (addendum: perhaps its founder was a member of the Aen Seidhe?).
  3. Стигга.
  4. Школа Кота.
  5. Характер и репутация Брэена, совершившего резню в Йелло.
  6. Слова Лютика о Котах как о неудавшихся ведьмаках.
  7. Резня, устроенная Гаэтаном в Доброве, и косвенные доказательства того, что он и раньше терял контроль над своим гневом.
  8. Сомнительные принципы Котов, охотно бравших заказы на людей и ставших фактически наемными убийцами, и распространенное представление о них как о безумцах и садистах.
  9. В силу подобного «молчания» первоисточника фанатами была выработана теория, согласно которой, по канону книжной саги, существует всего одна школа, готовившая ведьмаковШкола Волка, а представители всех остальных «школ», носящие другие медальоны — своеобразные ренегаты, изгнанники и отступники из числа Волков. Также данная теория утверждает, что, в свою очередь, концепция существования нескольких ведьмачьих школ была выработана в рамках игровой вселенной.
  10. Вероятно, Бреген имеет в виду, что собственный замок Котов абсолютно не пригоден для жизни или по иным причинам недоступен, а путь в замок других ведьмаков — Волков, ему закрыт из-за устроенной им когда-то резни в Йелло.

Ведьмачьи школы
Медальон Школы ВолкаВ3.png Волк (Каэр Морхен) • Медальон школы грифона.png Грифон (Каэр Серен) • Медальон школы Змеи.png Змея (Гортур Гваед) •
Медальон школы кота1.png Кот (СтиггаДын Марв) • МантикораМедальон школы Медведя.png Медведь (Хаэрн Кадух)