ФЭНДОМ

Медальон школы грифона

Медальон Школа Грифона в игре Ведьмак 3: Дикая Охота

Школа Грифона (ориг. Wiedźmińska szkoła cechu Gryfa) — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. Как и о большинстве других школ, о ней мало что известно.

Боевая техника Школы ГрифонаПравить

Из эффекта навыка «Техника Школы Грифона» в третьей части игры и по соответствующему снаряжению можно сделать вывод, что ведьмаки данной школы носили средние доспехи, а также специализировались на применении знаков, причем их эффект у Грифонов был в несколько раз сильнее, чем у представителей других школ. Кроме того, они полагались на дополнительную устойчивость к урону от стихий, т.е. от магических существ, что в совокупности с повышенной мощью знаков предполагает довольно развитые способности к магии. В фехтовании Грифоны предпочитали полагаться, как и другие представители цеха, на точные и мощные удары своих клинков. Кроме того, лезвия их стальных мечей изредка делались волнообразными для причинения противнику тяжелейших рваных ран.

Известные представителиПравить

Литературная сагаПравить

Фактически, в произведениях не упоминается название Школы Грифона и напрямую не подтверждается ее существование[1]. Тем не менее в книге «Владычица озера» фигурирует ведьмачий медальон в виде головы то ли орла, то ли грифа, который впоследствии называется грифом и который, наряду с медальонами Школы Волка и Кота, профессиональный охотник за головами Лео Бонарт носит в качестве трофея, доказывающего его способность убить в поединке настоящего ведьмака. После гибели Бонарта от рук Цири она забирает подвески с тела поверженного наемника.

Путешествуя по Велену, Геральт узнает историю знаменитого и легендарного ведьмака из Школы Грифона Георга по прозвищу Драконобоец, который специализировался на охоте на драконов[2]. Геральт находит в пещере с древней гробницей дневник Георга, в котором тот рассказывает, как так же посетил Велен, чтобы убить дракона, уничтожающего деревни, однако сначала был вынужден выполнить заказ для префектов Горс Велена, поскольку якобы из-за полуночниц на скалах у берегов гибли корабли.

Посетив остатки форта на берегу Понтара, Белый Волк находит показания ведьмака Георга, из которых выясняется, что в гибели кораблей был виноват не смотритель маяка, как предполагали следователи, но окрестные кметы, которые разводили костры на холмах, чем сбивали корабли с пути, после чего мародерствовали на разбитых остовах. Георг также попросил предоставить семье смотрителя защиту, поскольку он легко мог стать объектом мести виновных крестьян. Спеша вернуться к охоте на дракона, Георг забыл чертеж своего нового серебряного меча, который он должен был заказать мечнику, так как его старый меч был уничтожен.

Отследив дракона до Кривоуховых холмов ведьмак посетил эльфские катакомбы на озере Моречко, где нашли прибежище лишившиеся крова из-за драконьего пламени крестьяне. Кметы пустили на растопку множество манускриптов Aen Seidhe, однако ведьмак спас несколько из них, в том числе и чертеж интересного доспеха. Кроме того, по показаниям очевидцев нападения Георг определил, что имеет дело с зеленым драконом.

Георг сумел покончить с чудовищем, убив его в поединке, однако и сам оказался смертельно ранен. Уже находясь на смертном одре ведьмак должен был быть захоронен в той самой пещере, где Геральт обнаруживает его дневник и начинает поиски чертежей его снаряжения, когда умирающий Грифон оказался обворован предприимчивым крестьянином-фельдшером, который намеревался продать те самые чертежи в Мариборе, однако, на свою беду, он украл еще и склянки с ведьмачьими эликсирами, расчитывая на запас выпивки, и сам умер из-за чудовищной интоксикации. Георг же был впоследствии действительно захоронен в пещере, котоая была названа в честь него Гротом Драконобойца.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Геральт из Ривии впервые слышит о Джероме Моро из Школы Грифона, когда прибывает в 1275 году в Туссент. Кузнец Лазарь Лафарг рассказывает Белому Волку о нескольких ведьмаках, которые прибыли в княжество к знаменитому эльфскому мастеру Тиен'саэлю, чтобы тот изготовил для них особые доспехи, в том числе и о Джероме. Лафарг утверждает, что Тиен'саэль был впечатлен этим ведьмаком, приходившим лет двести назад, а точнее в 1121 году, поскольку он, в отличие от своих собратьев, не был лишен эмоций. Он взял какой-то заказ в форте Уссар, и ему нужно было снаряжение получше, однако, внеся задаток, этот ведьмак так никогда и не вернулся.

Отправившись по следам Джерома, в ходе квеста «Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Грифона» Геральт обыскивает руины Уссара и находит часть чертежей и рапорт, из которого узнает, что вызванный ведьмак отправился в замок Монкран, как только был упомянут профессор Моро. Прибыв в замок, Геральт находит убежище чародея, сняв иллюзию Глазом Нехалены, где также обнаруживает дневник Моро, прочитав который понимает, что Джером — сын профессора и что тот похитил ведьмака, с помощью портала перенеся его в свою лабораторию. Геральт также активирует портал и попадает в пещеру, где сталкивается с големом. Победив чудовище, ведьмак обыскивает пещеру, в которой Моро держал своего сына, и находит все нужные ему чертежи. Затем Геральт снимает очередную иллюзию и попадает в другую пещеру, побеждает обитавших в ней вампиров и выходит на поверхность возле Синего Ока.

Кроме того, Геральт узнает другую часть истории Джерома и его отца в ходе квеста «Перемена». Найдя и обыскав лабораторию чародея, Белый Волк находит мегаскоп, который Томас использовал для записи хода своих исследований. Просмотрев первую запись, датируемую 1102 годом, Белый Волк узнает, что в 1087 году на Моро напало чудовище, от которого его спас некий ведьмак, потребовавший за спасение Право Неожиданности. Чародей был вынужден отдать спасителю своего сына, о чем очень жалел и мечтал вернуть Джерома к нормальной жизни. Спустя годы профессору удалось разработать машину, которая должна была помочь ему найти способ повернуть ведьмачьи мутации вспять. Просмотрев остальные записи, Геральт понимает, что Томасу так и не удалось «исправить» своего сына — наоборот, исследования и опыты профессора привели к тому, что Джером становился сильнее и быстрее, рос его иммунитет и сопротивляемость ядам, однажды ведьмаку даже удалось воскреснуть после фактической смерти. Разочарованный Моро бросил свою работу, все препараты и мутагены и прекратил исследования.

ДополнительноПравить

Другие ведьмачьи школыПравить

ПримечанияПравить

  1. В силу подобного «молчания» первоисточника фанатами была выработана теория, согласно которой, по канону книжной саги, существует всего одна школа, готовившая ведьмаковШкола Волка, а представители всех остальных «школ», носящие другие медальоны — своеобразные ренегаты, изгнанники и отступники из числа Волков. Также данная теория утверждает, что, в свою очередь, концепция существования нескольких ведьмачьих школ была выработана в рамках игровой вселенной.
  2. Неизвестно, все ли Грифоны охотились на драконов, либо же таковыми были взгляды лично Георга.

ГалереяПравить