«Дипломат — это человек, который использует гораздо больше слов, чем необходимо, чтобы рассказать гораздо меньше, чем он знает».
— Описание Шилярда в «Гвинте»

Шилярд Фиц-Эстерлен (ориг. Shilard Fitz-Oesterlen) — персонаж в литературной саге и игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, посол Нильфгаарда на Севере, участник подписания Цинтрийского мира.

Участие в литературной саге[править | править код]

Посол играет в книжной саге незначительную роль. Шилярд приходит к Дийкстре и просит обменять требуемых последним чародеев-бунтовщиков на Кагыра, а также участвует в подписании Цинтрийского мира со стороны Нильфгаарда.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

Tw2 icon training.png

Пролог[править код]

В первый раз посол встречается во время осады Замка Ла Валетт. Если ведьмак в прологе убил Ариана Ла Валетта, то Шилярд поможет Геральту сбежать из тюрьмы.

Tw2 icon numbertwo.svg.png

Глава II[править код]

Второй раз он встречается в лагеря короля Хенсельта. При Пути Йорвета его подручные хватают ведьмака и Шилярд приказывает его казнить, а сам с "фигуркой" Трисс отправляется в Лок Муинне. При Пути Роше, Шилярд появляется около палатки Хенсельта с Вангемаром и вскоре после небольшого диалога уходит в нильфгаардский лагерь.

Tw2 icon numberthree.svg.png

Глава III[править код]

Если Геральт спасает Трисс в третьей главе, то ведьмак берет Шилярда в заложники и посол погибает от руки Матсена. Если Волк решил помочь Иорвету или Роше, Шилярд присутствует на собрании и оглашает список участников Ложи.

Связанные квесты[править | править код]

Запись в дневнике[править | править код]

Tw2 journal Shilard.png

В нашей истории фигурируют персоны разных королей Севера: вспыльчивых и рассудительных, влюбчивых и замкнутых, отважных и трусливых. Любезный читатель без труда может заметить, что ежели поснимать им с голов короны, а вместо скипетров в руки вложить вилы, меч, пачку векселей или горсть козьего говна, они были бы такими же обыкновенными людьми, как и мы. Ни в коей мере этого нельзя сказать об императоре Нильфгаарда, Белом Пламени, Пляшущем на Курганах Врагов, тень которого коснулась всех описываемых мной событий. Обязанности же оной тени усердно исполнял Шилярд Фиц-Эстерлен, искусный дипломат, которому случилось развязать не одну войну лишь для того, чтобы затем завершить ее и принять контрибуцию с разбитых врагов.

Путь Роше:

В следующий раз мы встретили Шилярда в лагере короля Хенсельта, и в этом не было ничего необычного, ибо Фил-Эстерлен всегда кружил вокруг королей, словно старый стервятник у падали. Его беседа сГеральтом не принесла никаких результатов, и внимательный слушатель сумел бы узнать гораздо больше из вопросов, которые как бы мимоходом задавал имперский диплома, нежели из уклончивых ответов, которые он давал Геральту. Он интересовался, как ситуацией на Севере, чародеями и съездом монархов в Лок Муинне, так и вроде бы ничего не значащими мелочами, что ставки в игре, которую он ведет, необычайно высоки.

Путь Иорвета:

Встреча Геральта с Шилярдом в каэдвенском лагере прошла не в столь дружелюбной атмосфере, как предыдущие. Оказалось, что Шилярд вел игру, в которой ведьмак был лишней пешкой и закрывал путь важной фигуре, коей являлась Трисс Меригольд. Шилярд собирался использовать ее в политической игре, а поскольку ведьмак начал мешать, посланник без колебаний приказал его убрать, сам же отправился в Лок Муинне.

Если Геральт решил спасти Трисс:

Я не знал природы отношений, которые связывали Шилярда Фиц-Эстерлена с Радовидом V Свирепым, но было ясно, что отношения эти, в первую очередь, служили политическим интересам империи. Геральт уже пресытился политическими играми Шилярда, и потому решил вернуть накопившиеся долги. Начал он с деликатного покушения на личную неприкосновенность посла, для чего и дал ему по морде. В поисках Трисс сильная карта вроде Шилярда могла бы очень пригодиться. К сожалению, туз оказался бит козырной шестеркой, в чем Геральт и посланник смогли убедиться в тот момент, когда Ренуальд аэп Матсен хладнокровно застрелил своего соотечественника. Если кто-то и удивился произошедшему больше, чем Геральт, то только сам Шилярд Фиц-Эстерлен. По крайней мере, на мгновение.

Если Геральт помог Иорвету или Роше:

Нильфгаардский посланник свои выступлением произвел на переговорах в Лок Муинне больше замешательство, чем могла бы вызвать атака гвардейской бригады "Импера". Если подобного хаоса и добивался император, то Шилярд Фиц-Эстерлен завершил свою миссию блестяще.

Дополнительно[править | править код]

  • В русской версии игры Ведьмак 2: Убийцы Королей посла озвучивал Рудольф Панков.
  • Несмотря на весьма крупную значимость посла, как одного из лучших и талантливейших дипломатов Империи, он никак не упоминается в следующей части игры вне зависимости от решений Геральта в Лок Муинне. По этой причине логично предположить, что Фиц-Эстерлен погибает вне зависимости от того, как с ним поступает ведьмак. В случае, если Белый волк решит взять его в заложники, Ренуальд аэп Матсен, перед тем, как застрелить дипломата, объявит ему, что это является приказом из столицы. Также подозрительность старого посла в скрытности начальника его охраны можно обнаружить в одном из писем, которые Фиц-Эстерлен писал императору Эмгыру. Не следует забывать и того, что сам аэп Матсен является одним из командиров бригады "Импера", которая в свою очередь славится фанатичной преданностью Эмгыру вар Эмрейсу, потому в случае если последний собирался убить высокопоставленного дипломата, то выбор Ренуальда, в качестве командира охраны был явно не случаен. В таком случае, становится крайне вероятным то, что приказ, на который ссылался аэп Матсен, был получен им ещё до командировки на Север и вероятно предписывал убить Шилярда, после того, как тот сделает своё дело или если он будет не в состоянии его сделать. Также можно предположить, что приказ предписывал убить посла в случае его попадания в плен и отсутствия возможности его вызволить, по причине того, что он обладает слишком большими знаниями стратегического значения.

Видео[править | править код]

Галерея[править | править код]