ФЭНДОМ

Шарлей (ориг. Shaelmaar) — чудовище в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

ОписаниеПравить

Шарлеи — огромные чудовища с практически непробиваемой серой шкурой разных оттенков с «каменной» фактурой, ведущие подземный образ жизни. Они передвигаются на четырех коротких двупалых конечностях с тупыми когтями, которые помогают им копать ходы и туннели, однако иногда для атак встают на задние лапы, а также имеют довольно длинный и тонкий хвост. Монстры могут сворачиваться шар, чтобы, к примеру, быстрее прокладывать себе путь под землей или атаковать противника. Все тело шарлеев кроме уязвимого желтоватого брюха покрыто твердым панцирем. Встречаются как самки, так и самцы шарлеев. Чудовища слепы и ориентируются с помощью эхолокации[1]. Они питаются мясом людей или других существ, а также не брезгуют кикиморами и их яйцами. Как уже отмечалось, живут под землей в глубоких естественных или вырытых пещерах, редко выходя на поверхность. Встречаются шарлеи с красными прожилками на шкуре, а также особи с коронообразным гребнем на голове.

Дополнение «Каменные Сердца» Править

В ходе аукциона в Доме Борсоди Геральт может взять квест «Коллекционер», для чего требуется сначала верно ответить на вопрос об одной картине Ван Рога, а затем купить её. Затем ведьмак отправляется в Новиград, в книжную лавку на Площади Иерарха, где продавец заинтересован покупкой картин этого художника. Владелец лавки покупает полотно за 500 крон и, если Геральт пощадил Гаэтана, то добавляет к этому трофей, взятый с шарлея и упоминает, что ведьмак Школы Кота оставил его в качестве залога, но так никогда за ним не вернулся.

Дополнение «Кровь и Вино» Править

Геральт из Ривии встречает нескольких шарлеев в ходе своего пребывания в Туссенте. С одним из них ведьмак сражается на арене на Турнирных полях, заказ на другого выполняет для владельца винодельни Туфо, еще нескольких чудовищ встречает в винных погребах, которые его просят очистить от монстров виноделы.

Запись в Бестиарии Править

Во чреве земли живут существа странные и смертельно опасные. Если бы они по какой-то причине решили покорить подлунный мир, все мы погибли бы в первый же день их нашествия.
— Рамус Веденратц, махакамский горнопроходчик
Большую часть жизни шарлеи проводят глубоко под землей, и люди с ними не сталкиваются. Случается однако, что чудовище прокапывается на поверхность и пожирает находящихся поблизости людей. Кроме того, часть шарлеев роет свои туннели неглубоко под поверхностью земли, подрывая фундаменты зданий и вызывая сотрясение земли.
Шарлеи слепы: ориентируются в окружающем мире они, прислушиваясь к вибрациям и звукам. Поэтому лучшей тактикой во время встречи с этим чудовищем будет поставить нечто тяжёлое и шумное у ближайшего валуна или же стены покрепче, а затем бесшумно молиться, чтобы шарлей покатился на звук и разбил бы самого себя о препятствие.

Тактика Править

Бесполезно и опасно просто атаковать шарлея, так как его броня не только неуязвима для атак, но и также вызывает эффект оглушения. Шарлеи слепы и ориентируются в пространстве по звукам, и если Геральт не будет двигаться, то шарлей потеряет его из виду; однако эти существа способны использовать звуковую волну, чтобы определить местоположение противника, а потому избежать боя с шарлеем, просто замерев на месте, нельзя.

Следует уклоняться от атак шарлея до тех пор, пока он, свернувшись в шар, не врежется в стену и не перевернется брюхом вверх, открыв на несколько секунд уязвимую для атак область. Можно увеличить это время знаком Ирден.

Помимо этого, можно установить у любого неломаемого препятствия вторую форму Ирдена, которая будет стрелять в шарлея, и шарлей, скатываясь в шар, будет катиться на Ирден и биться о препятствие, после чего его можно бить в незащищенное брюхо.

ДополнительноПравить

  • Ведьмаки, понимая, что с таким чудовищем в одиночку справиться почти невозможно, часто избегают брать заказы на шарлеев.
  • В игре существует два трофея шарлеев: трофей шарлея и трофей, взятый с шарлея. Они оба дают дополнительное золото, но имеют разный вес.
  • В английской версии игры трофей, взятый с шарлея имеет название «Conserved shaelmaar trophy», т.е. «Законсервированный трофей шарлея» — это объясняет, почему голова монстра находится в банке.

ПримечанияПравить

  1. Книга «О звуковых волнах: нетопыри и шарлеи».

Галерея Править

Ведьмак 3