ФЭНДОМ

Хьялмар ан Крайт по прозвищу Кривоустый (ориг. Hjalmar) — второстепенный персонаж литературной саги и игры Ведьмак 3: Дикая Охота, сын ярла Краха ан Крайта.

Внешний видПравить

Хьялмар — высокий, широкоплечий, мускулистый мужчина с длинными рыжими волосами и бородой. На лице ан Крайта есть несколько шрамов, в том числе один в нижней части лица, что внешне расширяет и искривляет его рот — эта особенность и послужила причиной прозвища Кривоустый.

Свою одежду Хьялмар носит широко распахнутой на груди: как рубаху, только манжеты которой и видны, так и оранжевую верхнюю одежду до колен, украшенную золотым шитьем и отделанную коричневым мехом. На ногах островитянин носит скеллигские бриджи и сапоги. Грудь ан Крайта пересекает ремень, кроме того, несколько ремней он носит на поясе. Левое плечо Хьялмара перевязано красным тартаном его клана, оба предплечья украшены массивными золотыми браслетами.

В бою Хьялмар использует стандартный для NPC меч, похожий на Короткий стальной меч, однако имеет и особый собственный клинок, который более напоминает скеллигские мечи. Этот Геральт может получить, если примет соответствующую ставку и одержит верх в кулачном бою над вильдкаарлом в ходе квеста «Королевский гамбит».

Личностные данныеПравить

С юного возраста Хьялмар в лучших традициях Скеллиге отличался безрассудной смелостью, презрением к боли и смерти, не задумываясь шел на любой риск. В детстве он был связан с Цири нежными чувствами, однако его отец помешал влюбленным и отослал девочку домой в Цинтру.

Когда Геральт через много лет встречает Хьялмала на Ундвике, он все также смел, горяч, упрям, нетерпелив, несговорчив, охоч до подвигов и славы. Его мало волнуют смерти его людей, однако не из жестокости или безразличия, а из-за простецкого отношения к жизни и судьбе. Хьялмар не слушает советов, поступает, в большинстве случаев, наобум или интуитивно. Тем не менее он сообразителен и эрудирован, отлично знает острова, местные традиции и историю. Кроме того, Хьялмар умеет читать и писать на нескольких языках, в том числе и на древнем скеллигском наречии, которое использовалось во времена почитания Свальблода.

Он желает стать королем не из-за жажды власти, а из-за славы, которую может в связи с этим обрести, а также потому, что считает, что именно он сможет привести Скеллиге к процветанию. Как и многие другие островитяне, Хьялмар предпочитает словам дело и не может долго сидеть на месте. Ан Крайт пользуется на островах уважением и повсеместно известен как яростный воин, заядлый гуляка и бесшабашный смельчак.

Хьялмар искренне заботится о своей сестре и жалеет, когда неспециально обижает ее. Несмотря на это, в большинстве случаев, он по-просту забывает о ней или не замечает, что ей грозит опасность. Тем не менее молодой ан Крайт предан своим друзьям и всегда готов прийти к ним на помощь.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Хьялмар родился на Ард Скеллиге в семье ярла Краха ан Крата в 1248[1] году. Он с юности слыл смельчаком и сорвиголовой, отличался силой и ловкостью. В детстве Хьялмар близко дружил с Цириллой, которая в те годы подолгу жила на островах. Шрамы на лице Хьялмар получил в результате соперничества с Цири. Во время катания на коньках по льду озера на Ард Скеллиг мальчишки-островитяне делали «прыжок лосося», перепрыгивая через торчащие из-подо льда камни; сам Крах в юности увлекался этой игрой.

В возрасте пятнадцати лет Хьялмар считался среди мальчишек чемпионом этой игры и крайне этим гордился, пока его не превзошла Цири, которой еще не было двенадцати — ей удалось сделать невероятно длинный прыжок через ряд камней, какой ни у кого не получался, и тем самым побить рекорд ан Крайта. Хьялмар, чтобы не ударить в грязь лицом, попытался перескочить через еще более длинный ряд камней, но не справился, упал и сломал ногу, руку и четыре ребра. Вдобавок он разорвал о камни лицо, чем и заслужил свое прозвище.

Цири ухаживала за ним во время выздоровления: читала, рассказывала сказки, держала за руку. Позже Хьялмар заявил Краху ан Крайту, что они с Цири обручились. Крах пригрозил сыну плетью из сыромятной кожи и обо всем сообщил бабушке Цири, королеве Калантэ, которая забрала девочку назад в Цинтру. Хьялмар два дня лежал и ни с кем не разговаривал, потом попытался украсть лодку и бежать в Цинтру, но был пойман и выпорот отцом. Он больше не виделся с Цири, поскольку на следующий год началась Первая война с Нильфгаардом.

Северные Войны Править

Хьялмар, по выражению отца, «нашел другую оказию стать мужчиной» — присоединился к скеллигским добровольцам, которые отправились на материк, и сражался в нескольких кровавых битвах: в Марнадале, под Цинтрой и под Содденом. Еще позже Хьялмар ходил в морские набеги к нильфгаардским берегам, считая, что Цири мертва, и пытаясь таким образом отомстить за погибшую «невесту».

Когда Йеннифэр отправилась на Седнину Бездну, Хьялмар вызвался добровольцем и присоединился к команде драккара «Тамара». Чародейка запретила ему следовать за собой в место аномалии и оставила на «Тамаре», пригрозив привязать к мачте.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Экспедиция на УндвикПравить

В 1272 году Хьялмар был в числе молодых претендентов на титул короля Скеллиге после смерти Брана. Чтобы снискать славу великого воина и тем самым получить преимущество в борьбе за корону, Хьялмар поддался уговорам Виги ан Тордарроха и отправился в поход по освобождению Ундвика от ледяного великана. К дружине Хьялмара примкнули многие славные воины, в том числе и Фолан ан Тиршах.

Когда дружина ан Крайта уже подплывала к острову, на их драккар напали сирены и он разбился из-за глупости кормчего. Потеряв часть людей, однако все же высадившись на остров, Хьялмар повел свою дружину к развалинам старой сторожевой башни в центре долины, отгоняя сирен Рогом хорнвала. Это, однако, вызвало лавину, где также погибло несколько человек. Затем, миновав безумца с кораблём, дружина устроилась на ночлег в руинах башни.

Ночью стоявший на страже Фолан увидел, что дружинник по имени Эгнар с Фарер украл у Хьялмара Рог хорнвала и покидает лагерь. Фолан отправился за ним в погоню и попал в плен к ледяным троллям. Вскоре после этого на дружину опять напали сирены, увеличив людские потери, в том числе и из-за кражи рога. Люди Хьялмара с трудом отбились от нападения и продолжили путь в сторону Урскара, однако там их встретил Мыргыфф, который уничтожил лодку, на которой Хьялмар собирался пересечь озеро, и напал на остатки дружины.

Экспедиция с потерями добралась до пещер в юго-западной части острова, где и спаслась от преследовавшего их великана. Примерно в это же время Мыргыфф захватил в плен Виги ан Тордарроха. Путь через пещеры также был труден, дружина столкнулась с эриниями и гнильцами, таким образом, когда они достигли Кузни клана Тордаррох, в живых осталось лишь двое человек — сам Хьялмар и некий Лейф.

В это же время по просьбе Краха ан Крайта на Ундвик отправляется Геральт из Ривии, который проходит по пути экспедиции, спасает от смерти дружинника Фолана, находит украденный Рог хорнвала и пробирается через пещеры, кишащие эриниями. Спустившись к руинам деревни Дорве, Геральт и Фолан встречают Хьялмара, который вместе с последним живым членом его дружины, Лейфом, сражается с сиренами. С помощью ведьмака ан Крайту удается убить чудовищ, однако Лейф умирает от потери крови. Фолан обвиняет Хьялмара в гибели его людей из-за безрассудства, а также в том, что Керис одна отправилась на Спикероог, однако Хьялмар слишком воодушевлен близостью великана, чтобы слушать своего товарища.

Отправившись дальше втроем, ведьмак и островитяне находят заваленный вход в пещеру великана, разбирают его и попадают внутрь, где видят спящего монстра и запертого в клетке Виги Помешанного. Далее независимо от того, решает Геральт освободить Виги или нет, великан просыпается и начинается бой с ним, Фолан же занимает позицию и начинает обстреливать чудовище из лука. В конце концов, Хьялмару удается нанести великану смертельный удар в живот. Далее вчетвером (если Виги выжил) или втроем ведьмак и островитяне возвращаются на Набережную марлинов, откуда отплывают на Ард Скеллиг.

Впоследствии, убийство великана станет одним из преимуществ Хьялмара в борьбе за трон Скеллиге.

Резня в Каэр ТрольдеПравить

В следующий раз Хьялмар встречается в ходе квеста «Королевский гамбит» в пиршественной зале Каэр Трольда, где предлагает Геральту подраться с вильдкаарлами на кулаках, поставив свой меч на то, что Белый Волк проиграет. Ведьмак повторяет ставку и вступает в нелегкий бой с одним из вильдкаарлов, однако в отличие от Хьялмара одерживает верх (к чести ан Крайта стоит отметить, что тот проиграл поединок потому, что Геральт его отвлек). После этого сын Краха рассказывает о том, что вильдкаарлы — дикари и живут только войной и охотой.

В какой-то момент пира в зале ниоткуда появляются три огромных медведя, которые начинают рвать пирующих на куски. Во время резни Хьялмар выживает и помогает Геральту убить зверей. Убив медведей, ярлы и Геральт подсчитывают потери: убит Лугос Синий, Хальбьорн, Отригг, Драйг Бон–Дху и многие другие славные островитяне. Таким образом, на трон Скеллиге остается всего три претендента: Хьялмар, Керис и Сванриге ан Тиршах. Ярлы обвиняют в случившимся Краха, поскольку они пировали в его замке, дети ан Крайта решают отстоять честь своего рода. Керис настаивает на проведении расследования в зале, поскольку считает, что все необходимые для поиска заговорщиков следы находятся здесь. Хьялмар же намеревается отправиться в Форнхалу и кровью смыть позор с ан Крайтов. Ведьмак может либо решить помочь одному из детей Краха, либо уйти, сославшись на занятость.

Если Геральт решает отправиться с Хьялмаром мстить врагам его клана, то этот путь приведет ведьмака в Форнхалу. В то время как ведьмак может предложить ан Крайту взять хотя бы одного вильдкаарла живым — чтобы тот рассказал о том, зачем они устроили резню в Каэр Трольде, островитянина интересует только отмщение.

Исследовав деревню, Геральт и Хьялмар обнаруживают Медвежий круг — площадку с обелисками в виде медвежьих голов, а также одежду 6 мужчин и 3 трупа: одно тело осталось лежать в кругу, другое упало вниз с уступа, третий убитый умирал от побоев, но ему из милосердия свернули шею. В хатах вокруг Геральт может найти рукавицы, набитые гвоздями со следами запекшейся крови, краски для татуировок: охру, угольную пыль и сок вайды — и связки сушеных грибов веселушек. Также Хьялмар рассказывает, что не принадлежащие ни к одному клану вильдкаарлы — дикари даже по меркам Скеллиге, они не берут жен, не заводят детей, летом ходят в набеги и охотятся, а зимой, согласно слухам, спят в пещерах с медведями.

Кроме того, на алтаре в Медвежьем кругу на языке пращуров жителей Скеллиге имеется надпись «Свальблод» — имя древнего божества, которого когда-то почитали островитяне. Хьялмар рассказывает, что сейчас его культ запрещен, поскольку Свальблод требовал человеческих жертв: его алтари сожгли, а жрецов посадили в драккары без парусов и отправили в море. Геральт слышит запах особой приманки, которую ведьмаки иногда используют для поимки медведей, и по ней находит дом с тайным люком в пещеры.

Спустившись вниз Геральт и Хьялмар встречают Халльгрима — вильдкаарла, который объясняет им, что они шли на пир в Каэр Трольде не для того, чтобы убивать, однако не жалеют о случившемся. Также он упоминает, что «слабые в стаде должны погибнуть, чтобы дать место сильным», одновременно намекая на политическую ситуацию на островах и раскрывая детали случившегося в Медвежьем кругу: претенденты на становление вильдкаарлами вшестером вступают в круг и дерутся до тех пор, пока их не остается трое. Слабейшие становятся жертвой Свальблоду, сильнейшие начинают жизнь заново. Халльгрим говорит, что они поддержали медведицу с ее медвежонком в борьбе за трон Скеллиге, после чего он нападает на ведьмака и ан Крайта, но даже превратившись в определенный момент битвы в медведя, он погибает.

Проследовав далее в пещеры спутники наблюдают за окончанием обряда посвящения в вильдкаарлы: возле статуи огромного медведя Артис дает трем выжившим воинам грибы, после чего они впадают в транс, а друид произносит слова: «Свальблод! Свальблод, к силе твоей взываем!» — после чего из глубины пещеры на упомянутую приманку выходят три медведя, которые убивают и съедают воинов, однако затем звери превращаются в съеденных ими людей — новых вильдкаарлов. Геральт и Хьялмар требуют от Артиса ответы, тот говорит, что они поддерживают короля, которым Скеллиге будет гордиться. Друид и вильдкаарлы вступают в бой с пришельцами, из которого живыми выходят только ведьмак и ан Крайт. Обыскав труп Артиса, Белый Волк находит письмо без адресанта, в котором друиду обещают пост советника будущего короля, если тот, используя вильдкаарлов, устроит резню на пиру.

После этого Геральт и Хьялмар отправляются в Каэр Трольде на суд ярлов, где честь рода ан Крайтов будет восстановлена, однако им не удастся найти организатора заговора. После этого Хьялмара избирают королем Островов, и тот исполняет слово, данное Цири много лет назад, и каждый год ходит в кровавые набеги к берегам Нильфгаарда.

Есть Геральт решил помочь Керис, то они останутся исследовать улики в зале Каэр Трольде. Им удастся выяснить, что Арнвальд отравил мед и заставил вильдкаарлов обратиться в медведей. Кроме того, они найдут доказательства, указывающие на то, что заговор организовала Бирна Бран.

Однако на суде ярлов доказательств оказывается недостаточно, чтобы Бирну признали виновной. Тогда Сванриге вспоминает, что на пиру мать отослала его из пиршественной залы, и тоже обвиняет ее в предательстве. Ярлы верят сыну покойного короля и приговаривают Бирну к смерти.

В этом случае королевой Скеллиге изберут Керис, однако Хьялмар будет рад этому так же, как если бы сам стал конунгом. Девушка же проявит себя как умная и дальновидная правительница, упрочив богатство и благополучие жителей островов. Однако в то же время прекратит традиции пиратства и набегов, что повлияет на характер островитян.

Если Геральт не станет помогать никому из детей Краха, род ан Крайтов будет покрыт позором и королем изберут Сванриге. Он проявит себя как сильный и жесткий монарх, укрепив свою власть до статуса абсолютной и начав кровавую усобицу между кланами.

Хьялмар же с Керис однажды отправятся на битву с флотом Нильфгаарда и оба не вернутся.

Битва в Каэр МорхенеПравить

Если королем или королевой Скеллиге изберут Хьялмара или Керис, то в ходе квеста «Братья по оружию. Скеллиге» сын Краха с радостью откликнется на зов Геральта и прибудет вместе с Фоланом и Виги в Каэр Морхен для битвы с Дикой Охотой. В сражении Хьялмар выживает и отправляется обратно на Скеллиге.

Запись в дневникеПравить

Все эти качества делали Хьялмара очевидным претендентом на трон Скеллиге. Он без колебаний заявил о своих претензиях, когда пришло время выбирать короля, и отправился на Ундвик, чтобы доказать свой героизм в схватке с легендарным Ледяным Великаном.

Связанные задания Править

ДополнительноПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Хьялмар на 4 года старше Цири, которая родилась в 1252. Кроме того, в разговоре с Йеннифэр осенью 1267 года в книге «Башня Ласточки» Крах утверждает, что его сыну 19.

ГалереяПравить