Герхарт из Аэлле, также известный как Хен Гедымгейт (ориг. Hen Gedymdeith) — персонаж в литературной Саге.

Описание[править | править код]

Чародей, член Капитула Чародеев, автор книги «Эльфы и люди». На момент событий книги «Час презрения» являлся самым старым чародеем в мире — ему около пятисот лет.

Личностные данные[править | править код]

Несмотря на свой почтительный возраст, это был крепкий на вид мужчина. Властный, решительный, но в то же время по отношению к политике занимал нейтральную позицию.

Биография[править | править код]

Хен Гедымгейт был ребенком первых переселенцев и одним из детей-Истоков, принятых на обучение эльфскими магами в Лок Муинне.

Вместе с Тиссаей де Врие, Августой Вагнер, Летисией Шарбоннэ и Францеской Финдабаир участвовал в исследовании «Тройни из Гутборга».

В столкновении чародеев, произошедшем на Большом Сборе, занял нейтральную сторону. Во время мятежа умер от сердечного приступа. Марти Содергрен пыталась его спасти, но безуспешно.

Данные из книг Сапковского[править | править код]

Когда Йеннифэр представляла Геральта Капитулу, он внимательно наблюдал за чародейской элитой. Хен Гедымгейт удостоил его лишь кратким, утомленным взглядом — было видно, что банкет надоел старику.

— Час презрения

Дополнительно [править | править код]