ФЭНДОМ

Хен Гайдт (ориг. Hen Gàidh, со Старшей речиСтарый сад) — локация в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание Править

Комплекс естественных пещер, в которых, кроме того, есть и следы построек, сделанных руками высших вампиров. Тем не менее, они давно разрушены. Также на стенах туннелей есть фрески, изображающие Скрытого, символы трех племён вампиров, а также химер. Хен Гайдт расположен на южном берегу Сид Ллигад, озера, на котором стоит город Боклер, столица Туссента. Именно в Хен Гайдт находится «дверь» между собственным миром вампиров и миром Континента, а также именно сюда в ходе Сопряжения Сфер переместились первые на Континенте вампиры

В пещерах есть антигравитационные аномалии, вызванные близостью «дверей» между мирами, а потому в некоторых местах можно ходить по потолку и по стенам. Тем не менее, у разных гравитаций есть чёткие границы действия. Также в пещерах растут особые растения, которые производят синеватый свет.

В Хен Гайдт встречается уникальный вид вампиров — протофледеры, представители которого не выходили из этих пещер с момента Сопряжение Сфер, поскольку воздух здесь близок по составу с воздухом мира вампиров. Кроме того, в Хен Гайдт обитает туссентский Скрытый.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Если в ходе квеста «Долгая ночь» Геральт из Ривии решил призвать Детлаффа с помощью туссентского Скрытого, то Регис посоветует ему отправиться к Ориане. Вампирша же в свою очередь попросит ведьмака выполнить для неё задание, а когда тот преуспеет, отдаст ему магический ключ и расскажет, где ему найти Скрытого.

Вместе с Регисом Геральт отправляется в Хен Гайдт, открывает ключом вход, и, столкнувшись с протофледерами и найдя Доспехи из Хен Гайдт, а также древние монеты, странные приборы, статуэтки и украшения, созданные вампирами, наконец встречает Скрытого. Тем не менее, древний вампир не хочет общаться, а потому вводит Региса в состояние анабиоза, а ведьмаку наносит ранение и выбрасывает из комнаты. Геральт лечит себя эликсирами, а затем идет искать путь обратно в залу Скрытого. По пути он обнаруживает антигравитационные аномалии и оборудование некоего мага, который телепортировался в пещеры, чтобы изучить вампиров. Также Геральт находит серебряный меч Кантата и инструкции о том, как общаться со Скрытым. Использовав особенности гравитации, Геральту удаётся вернуться в залу древнего вампира, где тот после непродолжительного разговора согласится ему помочь и призвать Детлаффа в Тесхам Мутна, после чего Скрытый прогоняет ведьмака и Региса.

Дополнительно Править

  • Если в ходе квеста «Зов крови» Геральт получил магический ключ от Хен Гайдт, а после этого все таки решил привести на встречу с Детлаффом Сианну, то после окончания квеста «Церемония», ведьмак может попасть в пещеры самостоятельно, однако Скрытый попросту убьет его, как только ведьмак дойдет до середины комнаты.
  • Если Геральт призвал Детлаффа с помощью Скрытого, то затем он может вернуться в Хен Гайдт, но не встретит там древнего вампира.
  • Чародей, оборудование и тело которого находит Геральт, оказался в этой пещере более, чем за 20 лет до событий дополнения, поскольку в письме он упоминает Сореля Дегерлунда, который был убит Белым Волком в 1256 г., а ведьмак был призван в Туссент в 1275 г. Тем не менее, недоумение вызывает то, что чародей высказывается в подтверждение теории Сореля, в то время как последний был посредственным и бездарным магом и учёным.

ГалереяПравить