Хвост Саламандры (ориг. The Salamander's Tail) — один из основных квестов в первой главе игры Ведьмак.

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Глава I

Глава I[править код]

Убив баргестов в самом начале главы, Геральт говорит с со своей старой знакомой Шани, которая рассказывает ему о Саламандрах и Преподобном. Геральт решает найти бандитов, но есть загвоздка: у него нет никаких зацепок. Единственный, кто может поведать что-либо о них, это Преподобный, который так просто не скажет, что знает о Саламандрах. Ведьмаку придется заслужить доверие сельчан (а именно Харена, Одо и Микулы), прежде чем старый хрыч что-либо ему скажет.

Выполнив поручения местных жителей, Ведьмак получает от жреца информацию о том, где искать «огненных ящериц» и как открыть дверь в их логово. За ключом Геральту предстоит идти в трактир, однако там он застает вовсю хозяйничающих бандитов. Единственным человеком, кого они оставили в живых, была Шани, которой они угрожали изнасилованием. Белый Волк, как истинный джентльмен, спасает девушку и убивает всех бандерлогов, а затем забирает ключ с тела мёртвого трактирщика. После этого ведьмак наведывается с визитом в гайно Саламандр, перебивает там всех, затем спускается в пещеры, где находится их истинная база, и вновь скрещивает клинки с тамошними бандитами (вообще в логово можно попасть и без ключа, но вот люк, ведущий в пещеру, открыть не удастся). В пещере Геральт обнаруживает детей, среди которых был и Альвин, посланный Преподобным в заброшенный дом (теперь-то Волк узнает, каков этот Преподобный на самом деле).

Сразив Зверя и получив пропуск от Преподобного (живого или мёртвого), ведьмак возвращается в таверну, забирает Шани и они вместе идут к воротам, где стражник Микула пропускает ведьмака в город, однако его внезапно арестовывают и отправляют в тюремную камеру.