ФЭНДОМ

Францеска Финдабаир, также известная как Маргаритка или Жемчужинка из Долин (ориг. Francesca Findabair, на Старшей РечиЭнид ан Глеанна) — чистокровная эльфка, могущественная чародейка, член Капитула, а позднее — Ложи чародеек, владычица Дол Блатанны c 1267 года.

Внешность и личностные данныеПравить

Энид считается самой красивой женщиной в мире. У неё роскошные волосы цвета темного золота и огромные, ланьи, голубые глаза. Черты лица не раз удостаивались таких определений как: сказочные, прелестные, чарующие. Францеска высока, как и все эльфы, худощава и двигается с присущей только эльфам грацией.

Маргаритка из Долин знает о своей красоте и не стесняется подчеркивать её ярким макияжем, обилием драгоценностей и роскошными платьями.

В книге «Владычица озера» упоминается, что до потомков не дошло ни одного изображения властительницы Долины Цветов. А единственный портрет, находящийся в пинакотеке Венгерберга, не более чем подделка.

Францеска обладает обширными знаниями о гене Старшей Крови, а так же о родословной Цири вплоть до Лары Доррен.

Энид ан Глеанна – сильный политический игрок, она умеет плести интриги, хорошо разбирается в нюансах настроений высшего общества Севера, к которому принадлежит. Хитра как лисица и сделает все ради блага своего народа. Давно вынашивает планы по возвращению Долины Цветов во владения эльфов, а также ведет непрерывную работу по восстановлению утраченной культуры эльфийского народа.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Биологический отец Францески был ведуном и носителем гена старшей крови, по этой причине Энид хорошо осведомлена о гене Лары. По этой причине вскоре после восстания Фальки Францеску подключают к группе чародеев, занимавшихся исследованиями «Тройняшек из Гутборга».

Вместе с Хеном Гедымгейтом, Тиссаей де Врие, Августой Вагнер и Летисией Шарбоннэ она исследовала детей, чтобы определить, кто из них является подкидышем, внебрачным ребёнком Фальки. В результате выяснилось, что Рианнон и двое её настоящих детей являются носителями гена Старшей Крови. Однако эти сведения чародеи сочли необходимым скрыть, как и ответ на вопрос, кто из троицы — ребёнок Фальки.

Участвовала в Битве под Содденом. После Соддена Францеска стала одним из членов последнего Капитула Чародеев, распавшегося в результате мятежа на Танедде

Мятеж на ТанеддеПравить

Францеска вступает в сговор с нильфгаардским императором Эмгыром и чародеем Вильгефорцем (вероятнее всего, именно от неё Вильгефорц и почерпнул немало сведений о гене Старшей Крови). Союз с Францеской был в интересах Эмгыра, поскольку при ее посредничестве он рассчитывал использовать скоя'таэлей в войне Нильфгаарда с северными королевствами.

Во время событий на Танедде верные королям чародеи арестовывают Францеску, как пособницу Эмгыра вар Эмрейса. Тиссая де Врие в истерике освобождает её и Вильгефорца, после чего Францеска обрушивает пол и выпускает в залы Гарштанга скоя'таэлей, заранее приплывших на лодках и спрятавшихся в подземельях.

Перед бегством с острова Энид с помощью заклинания артефактной компрессии редуцировала  Йеннифэр из Венгерберга, за которой охотились и наймиты Вильгефорца, и королевские магики, и вынесла её из Гарштанга в виде нефритовой статуэтки.

После мятежа на Танедде и начала наступления войск Нильфгаарда на север Францеска была объявлена королевой древнего эльфийского владения Доль Блатанны (Долины Цветов), располагавшегося в Аэдирне, у отрогов Синих Гор, которое милостью своей даровал ей император Эмгыр. Однако по условиям соглашения с Эмгыром, скоя'таэли, всё ещё сражавшиеся в бригадах на Севере, должны были продолжать подрывную деятельность и не имели права возвращаться в новообретённое эльфийское королевство. Для неё это было горькой, но необходимой утратой, и она просила простить её за это, на что ей ответили, что они простят, но те кто погибает нет.

GIGR3JnPLrY

Францеска - Маргаритка из Долин, Гвинт

Ложа чародеекПравить

В августе 1267 года, через месяц после мятежа на Танедде, Францеска в числе других чародеек была приглашена Филиппой Эйльхарт на тайную встречу, целью которой было создание Ложи, тайного совета наиболее могущественных чародеек Севера и Юга. Две недели спустя с одобрения Филиппы, Францеска ввела в Ложу Иду Эмеан и Йеннифэр

Правительница Дол БлатаннаПравить

Заполучив бразды правления Дол Блатанна и став королевой Aen Seidhe, Вольных Эльфов, Францеска ради признания суверенитета королевства другими государствами вынуждена была осудить борьбу «белок» и официально отречься от них.

Во время заключения мира между Северными королевствами и Нильфгаардом встал вопрос о королевстве Дол Блатанна. Францеска согласилась на утрату Долиной Цветов статуса королевства и превращение его в княжество, а также на предоставление в пределах княжества равных прав людям и эльфам, реэмиграцию поселенцев-людей. Однако не согласилась на принесение Аэдирну ленной присяги, таким образом, Дол Блатанна стала чем-то вроде аллодиума («личной собственности рыцаря»), т.е. землёй, полностью принадлежащей Францеске. Неизвестно, какова была судьба княжества и кто стал его следующим владыкой — по утверждению Францески, у неё уже не могло быть детей, которые наследовали бы «алодиум».

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ2 Францеска Финдабаир

Хотя она не появляется в нашей истории, эльфка Францеска Финдабаир, известная как Энид ан Глеанна, или Маргаритка из Долины, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. После восстания на Танедде, в котором она приняла участие на стороне союзников Нильфгаарда, Францеска была именована владычицей Дол Блатанна, государства свободных эльфов, созданного милостью императора Эмгыра. Энид повсеместно считалась прекраснейшей женщиной этого мира. Эта чистокровная Aen Seidhe с тёмно-золотыми волосами и прекрасными голубыми глазами была могущественной чародейкой и в совершенстве владела достославной магией эльфов.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Францеска появляется в игре только в виде лидера игральных карт в колоде Скоя'таэлей. А также, упоминается, что Маргаритка отказалась помочь Йен и Трисс в битве с Дикой Охотой.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

ФранцескаАвГВ
Францеска Финдабаир, известная как Энид ан Глеанна, считается самой прекрасной женщиной континента — и самой печальной. Все из-за того, что исполнилось ее желание...
Францеска мечтала об одном: отнять у людей Дол Блатанна, Долину Цветов, и возродить королевство эльфов. Благодаря войне Севера с Нильфгаардом старый порядок был уничтожен, и у нее появилась возможность осуществить этот план. Но цена... Цена была огромна.
Чтобы вернуть Дол Блатанна, Францеска вынуждена была пойти на союз с императором Эмгыром вар Эмрейсом, а затем, когда настало время мирных переговоров, выдать плененных офицеров скоя'таэлей на казнь.
У Францески не было сомнений, что она поступила верно: от пары десятков бойцов зависела судьбы целой расы. Цель оправдывала средства, но чувство вины от этого не становилось меньше.
Согласно положениям Цинтрийского мира, Дол Блатанна должна была перейти в руки эльфов... но договор не уточнял, в каком состоянии. Пользуясь этой лазейкой, покидающие долину люди забрали все, что только можно было забрать, а остальное сожгли дотла. Вместо Долины Цветов Францеска Финдабаир получила во владение Долину Пепелищ.
Францеска стремилась вернуть Долине Цветов прежнее великолепие. Это оказалось труднее, чем она предполагала. Разрушенные дворцы можно было отстроить заново, сожженные сады — возродить. Но за долгие годы изгнания эльфы забыли древние традиции и обычаи, впитали людскую культуру. Дол Блатанна никогда уже не будет такой, как прежде.
Францеска осознала, что одно неверное решение может вновь привести к разрушению Дол Блатанна. Она терпеливо выносит нападки соседей-людей, не обращает внимания на их многочисленные подстрекательства, но если когда-нибудь вражеские войска перейдут границу Долины Цветов, Францеска сделает все, чтобы защитить королевство и своих подданных.

Дополнительно Править

Галерея Править

Ложа Чародеек
Филиппа ЭйльхартАссирэ вар АнагыдИда Эмеан аэп СивнейКейра МецМаргарита Ло-АнтильСабрина ГлевиссигТрисс МеригольдФранцеска Финдабаир Фрингилья ВигоШеала де ТансервилльЙеннифэрЦири