ФЭНДОМ

«Я — Filavandrel aen Fidhail из Серебряных Башен, из рода Feleaorn'ов с Белых Кораблей. Теперь, изгнанный и оттесненный на край света, я просто Филавандрель с Края Света».
— Филавандрель

Филавандрель аэп Фидаиль из Серебряных Башен, из рода Фелеаорнов с Белых Кораблей (ориг. Filavandrel aén Fidháil) — второстепенный персонаж книжной саги, представитель знати и один из предводителей эльфов Синих гор, обитающих на границе с Долиной Цветов

Внешность, навыки и способностиПравить

«На полянку выехал снежно–белый, длинногривый конь. Грива, мягкая даже на вид, казалась шелковистой, как женские волосы. Шевелюра сидящего в богатом седле наездника была того же цвета. Волосы были перехвачены на лбу повязкой, усеянной изумрудами»

«Край света»

Филавандрель описывается как высокий эльф с типичными острыми ушами и длинными волосами снежно-белого цвета. Чёрные пылающие глаза ярко выделяются на фоне бледного лица и обрамлены синими кругами, будто он не спал несколько ночей кряду. Свои волосы он перехватывает на лбу повязкой, усеянной изумрудами.

Эльф говорит тихим голосом, знает общую речь и не имеет акцента. Как и другие эльфы, передвигается бесшумно и ловко. Судя по всему, Филавандрель имеет некоторые магические способности, поскольку способен общаться телепатически.

Личностные данныеПравить

«Для того, кто живет кратко, — усмехнулся Филавандрель, но улыбка получилась вымученной, — ты проявляешь поразительное презрение к смерти, человек».

Филавандрель стар[1], опытен и мудр. Он горд, высокомерен, однако рассудителен и умеет признавать свою неправоту. Как и большинство других эльфов, Филавандрель презирает людей, не считая их цивилизованными и разумными существами, не видит смысла в сосуществовании с ними, даже в форме торговли или обмена — это претит его самолюбию и противоречит его природе. Филавандрель — воин и лидер, он заботится о своем народе, горько переживает его падение и нынешнее плачевное положение. Даже после обретения Долины Цветов Филавандрель осознает неизбежность угасания своей расы, даже если Aen Seidhe изменят свою политику и захотят мириться с владычеством людей. В то же время он понимает опасность погромов и это также нисколько не вселяет в него симпатию к людям. Почитает Dana Meabdh и принимает ее решение остаться жить с людьми.

Участие в литературной СагеПравить

«Край света»Править

Филавандрель Гвинт

Карта Филавандреля в мини-игре гвинт

Филавандрель появляется как раз вовремя, чтобы спасти от расправы эльфов Лютика и Геральта, умудрившегося ударить Торувьель. Он выступает как предводитель эльфов, осматривает рану девушки, после чего начинает беседу с ведьмаком, в ходе которой подтверждает его догадку — сильван по имени Торкве крадет зерно и знания по ведению сельского хозяйства для эльфов, поскольку ранее земля сама давала то, что требовалось им для жизни, а ныне они голодают. В ходе разговора Филавандрель отмечает, что никогда его народ не захочет и не будет сосуществовать с людьми, не примет их подачек, что даже торговля с ними принижает их самолюбие, поскольку люди несравненно ниже эльфов по развитию и культуре. Геральт на презрение эльфа отвечает, что ничем они не лучше людей, раз не понимают, что подобное поведение и вызывает в людях ненависть к эльфам, и что им не выжить и они обречены, если не начнут искать способы сосуществования с людьми.

Дискуссия ничем не оканчивается, и эльф решает убить ведьмака и барда как нежелательных свидетелей, Торкве встает на их защиту. Внезапно появляется Королева Полей, очень почитаемая эльфами, телепатически беседует с Филавандрелем и, несмотря на его уговоры и мольбы пойти с ними, богиня остается в селении людей, хотя эльф и упоминает, что они погибнут без нее. В это время Торкве развязывает путы пленников, после чего Филавандрель изъявляет желание когда-нибудь встретиться с Геральтом на поле брани, и эльфы уходят обратно в горы.

«Час презрения»Править

Филавандрель становится советником Францески Финдабаир — Королевы Дол Блатанны под протекторатом императора. В ходе разговора она отвергает его предложение о расширении границ королевства, поскольку еще слишком рано — даже война не окончена, и эльфам нужно удержать ту землю, что у них есть. Филавандрель отвечает, что их амбиции заметно уменьшились и теперь они готовы довольствоваться столь малой наградой. Он предлагает стянуть в страну отряды скоя`таэлей, поскольку теперь им не нужно умирать в бессмыленной борьбе. Францеска со слезами на глазах отвечает, что Фольтест и Хенсельт признают государство эльфов только в том случае, если королева осудит борьбу скоя'таэлей и откажет им в поддержке. Филавандрель возражает, что все молодые эльфы, дети их народа находятся в этих отрядах. Королева просит у него прощения, на что беловолосый эльф отвечает, что он простит ее, но вряд ли это сделают преданные ею скоя'таэли.

«Крещение огнём»Править

Филавандрель фигурирует в разговоре Иды Эмеан с Францеской Финдабаир, которые упоминают, что он и Ванадайн говорили со Стефаном Скелленом во время его визита в Долину Цветов.

Филавандрель не появляется в игре, однако его карта присутствует в мини-игре гвинт. Она принадлежит к фракции Скоятаэлей, обладает средней силой — 6, и способностью Проворство.

В Фильме и ТВ-сериалеПравить

Роль Филавандреля в сериале «Ведьмак» исполняет актёр Даниэль Ольбрыхский. Он, как и книжный прототип, имеет серебряные волосы, однако уже на момент съемок актеру было 57 лет, а потому Филавандрель в сериале выглядит далеко не вечно молодым эльфом.

ДополнительноПравить

  • Судя по тому, что род Филавандреля имеет приставку «с Белых Кораблей», его предки были одними из первых эльфов, ступивших на землю Континента.
  • Неизвестно, изначально ли эльф обладал белыми волосами, или это седина, соответствующая его солидному возрасту.

ПримечанияПравить

  1. Говоря в книге «Час презрения» с Францеской, Филавандрель называет скоя'таэлей детьми, как если бы сам был родителем или не был способен на воспроизводство.

Галерея Править