ФЭНДОМ

«Я — Filavandrel aen Fidhail из Серебряных Башен, из рода Feleaorn'ов с Белых Кораблей. Теперь, изгнанный и оттесненный на край света, я просто Филавандрель с Края Света».
— Филавандрель

Филавандрель аэп Фидаиль из Серебряных Башен, из рода Фелеаорнов с Белых Кораблей (ориг. Filavandrel aén Fidháil) — второстепенный персонаж книжной саги, представитель знати и один из предводителей эльфов Синих гор, обитающих на границе с Долиной Цветов, а впоследствии – советник королевы Доль Блатанны Францески Финдабаир.

Внешность, навыки и способностиПравить

«На полянку выехал снежно–белый, длинногривый конь. Грива, мягкая даже на вид, казалась шелковистой, как женские волосы. Шевелюра сидящего в богатом седле наездника была того же цвета. Волосы были перехвачены на лбу повязкой, усеянной изумрудами».

«Край света», 6

Филавандрель описывается как высокий эльф с типичными острыми ушами и длинными волосами снежно-белого цвета. Чёрные пылающие глаза ярко выделяются на фоне бледного лица и обрамлены синими кругами, будто он не спал несколько ночей кряду. Свои волосы он перехватывает на лбу повязкой, усеянной изумрудами.

Эльф говорит тихим голосом, знает общую речь и не имеет акцента. Как и другие эльфы, передвигается бесшумно и ловко. Судя по всему, Филавандрель имеет некоторые магические способности, поскольку способен общаться телепатически.

Личностные данныеПравить

«Для того, кто живет кратко, — усмехнулся Филавандрель, но улыбка получилась вымученной, — ты проявляешь поразительное презрение к смерти, человек».
— «Край света», 6

Филавандрель стар[1], опытен и мудр. Он горд, высокомерен, однако рассудителен и умеет признавать свою неправоту. Как и большинство других эльфов, Филавандрель презирает людей, не считая их цивилизованными и разумными существами, не видит смысла в сосуществовании с ними, даже в форме торговли или обмена — это претит его самолюбию и противоречит его природе. Филавандрель — воин и лидер, он заботится о своем народе, горько переживает его падение и нынешнее плачевное положение. Даже после обретения Долины Цветов Филавандрель осознает неизбежность угасания своей расы, даже если Aen Seidhe изменят свою политику и захотят мириться с владычеством людей. В то же время он понимает опасность погромов и это также нисколько не вселяет в него симпатию к людям. Почитает Dana Meabdh и принимает ее решение остаться жить с людьми.

Участие в литературной СагеПравить

«Край света»Править

Филавандрель Гвинт

Карта Филавандреля в мини-игре гвинт

Филавандрель появляется как раз вовремя, чтобы спасти от расправы эльфов Лютика и Геральта, умудрившегося ударить Торувьель. Он выступает как предводитель эльфов, осматривает рану девушки, после чего начинает беседу с ведьмаком, в ходе которой подтверждает его догадку — сильван по имени Торкве крадет зерно и знания по ведению сельского хозяйства для эльфов, поскольку ранее земля сама давала то, что требовалось им для жизни, а ныне они голодают. В ходе разговора Филавандрель отмечает, что никогда его народ не захочет и не будет сосуществовать с людьми, не примет их подачек, что даже торговля с ними принижает их самолюбие, поскольку люди несравненно ниже эльфов по развитию и культуре. Геральт на презрение эльфа отвечает, что ничем они не лучше людей, раз не понимают, что подобное поведение и вызывает в людях ненависть к эльфам, и что им не выжить и они обречены, если не начнут искать способы сосуществования с людьми.

Дискуссия ничем не оканчивается, и эльф решает убить ведьмака и барда как нежелательных свидетелей, Торкве встает на их защиту. Внезапно появляется Королева Полей, очень почитаемая эльфами, телепатически беседует с Филавандрелем и, несмотря на его уговоры и мольбы пойти с ними, богиня остается в селении людей, хотя эльф и упоминает, что они погибнут без нее. В это время Торкве развязывает путы пленников, после чего Филавандрель изъявляет желание когда-нибудь встретиться с Геральтом на поле брани, и эльфы уходят обратно в горы.

«Час презрения»Править

Филавандрель становится советником Францески Финдабаир — Королевы Дол Блатанны под протекторатом императора. В ходе разговора она отвергает его предложение о расширении границ королевства, поскольку еще слишком рано — даже война не окончена, и эльфам нужно удержать ту землю, что у них есть. Филавандрель отвечает, что их амбиции заметно уменьшились и теперь они готовы довольствоваться столь малой наградой. Он предлагает стянуть в страну отряды скоя`таэлей, поскольку теперь им не нужно умирать в бессмыленной борьбе. Францеска со слезами на глазах отвечает, что Фольтест и Хенсельт признают государство эльфов только в том случае, если королева осудит борьбу скоя'таэлей и откажет им в поддержке. Филавандрель возражает, что все молодые эльфы, дети их народа находятся в этих отрядах. Королева просит у него прощения, на что беловолосый эльф отвечает, что он простит ее, но вряд ли это сделают преданные ею скоя'таэли.

«Крещение огнём»Править

Филавандрель фигурирует в разговоре Иды Эмеан с Францеской Финдабаир, которые упоминают, что он и Ванадайн говорили со Стефаном Скелленом во время его визита в Долину Цветов.

Филавандрель не появляется в игре, однако его карта присутствует в мини-игре гвинт. Она принадлежит к фракции Скоятаэлей, обладает средней силой — 6, и способностью Проворство.

В Фильме и ТВ-сериалеПравить

Роль Филавандреля в сериале «Ведьмак» исполняет актёр Даниэль Ольбрыхский. Он, как и книжный прототип, имеет серебряные волосы, однако уже на момент съемок актеру было 57 лет, а потому Филавандрель в сериале выглядит далеко не вечно молодым эльфом.

Сериал «Ведьмак» (Netflix)Править

Основная статья: Филавандрель.

Филавандрель, роль которого исполняет Том Кантон, является королем эльфов и считается людьми бандитом и вожаком мятежников. В действительности же сами люди предали эльфов, с которыми изначально сотрудничали, а затем в ходе Великой чистки привели их расу к вымиранию. У него не черные глаза и не белые, а просто светлые волосы, и он не отличается высоким ростом. Когда они встречаются с Геральтом и Лютиком на Краю Света, Филавандрель раскрывает глаза заблуждавшемуся барду на причины исхода эльфов и на их плачевное положение. Ведьмака и поэта спасает от казни не Dana Meabdh, а милосердие Филавандреля и тот факт, что Белый Волк отдает ему золото, за которое его наняли для охоты на сильвана. После этих событий Геральт и Лютик покидают Долину цветов, и бард складывает балладу о героизме ведьмака, который спас их от эльфов и прогнал чужаков за горы, а когда «герой» одергивает Лютика, говоря, что все было не так, он отвечает, что правда не создает хороших историй.

Впоследствии на пиру по случаю пятнадцатилетия Паветты, когда Калантэ просит Геральта рассказать, как он сражался и победил эльфов на Краю Света, ведьмак отвечает, что на самом деле он попал в плен к мятежной банде эльфов, и Филавандрель отпустил его. Эйст Турсеах же прославляет Калантэ, говоря, что если бы Львица из Цинтры столкнулась с Филавандрелем, то он был бы уже мертв.

ДополнительноПравить

  • Судя по тому, что род Филавандреля имеет приставку «с Белых Кораблей», его предки были одними из первых эльфов, ступивших на землю Континента.
  • Неизвестно, изначально ли эльф обладал белыми волосами, или это седина, соответствующая его солидному возрасту.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Говоря в книге «Час презрения» с Францеской, Филавандрель называет скоя'таэлей детьми, как если бы сам был родителем или не был способен на воспроизводство.