«Узурпатор потребовал у свергнутого императора признать переворот законным, а когда тот отказался, велел пытать его тринадцатилетнего сына. Впрочем, безрезультатно».
— Описание Фергуса в «Гвинте»

Фергус вар Эмрейс (ориг. Fergus var Emreis) — упоминаемый в литературной саге персонаж, император Нильфгаарда из династии Эмрейсов; отец Эмгыра вар Эмрейса.

Биография[править | править код]

Точная дата рождения и начала правления Фергуса вар Эмрейса неизвестны. В годы его правления Нильфгаард подписал с правителем Ковира и Повисса Эстерилем Тиссеном трактат, согласно которому Ковир отказывался поддерживать врагов Нильфгаарда военной силой или же деньгами на неё[1]. Также император ввёл специальным декретом равноправие женщин в армии и постановил, что равноправие должно быть абсолютным, без всяких исключений или поблажек для какого-то из полов. Например, именно с того времени в крепостях и цитаделях Нильфгаарда арестанты разных полов сидели вместе[2].

В 1221 году у Императора родился сын, которого нарекли Эмгыром.

В 1233 году неизвестный нильфгаардский аристократ, который вошёл в историю под именем Узурпатор, совершил государственный переворот, свергнув императора Фергуса вар Эмрейса. Заняв трон, приказал подвергнуть его пыткам, чтобы принудить к сотрудничеству, однако пытки не дали нужного эффекта. Тогда нанятый узурпатором магик Браатенс на глазах низложенного правителя превратил его сына, Эмгыра, в чудовище, нечто вроде человекоподобного ежа. Тем не менее, Фергус не дал себя сломить и был убит, а самого Эмгыра выпустили в лес и натравили на него собак[3]. Однако он выжил и спустя 24 года вернулся в страну и восстановил династию Эмрейсов на троне.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Императоры Нильфгаарда
Герб Нильфгаарда
ТорресФергус вар ЭмрейсУзурпаторЭмгыр вар ЭмрейсЦири (опционально)Морвран ВоорхисЙоанн Кальвейт
Императорские жёны и наложницы
Паветта (формально)Айна ДермоттКлара аэп Гвиндолин ГорДервля Трыффин БруaннеЛже-Цирилла