ФЭНДОМ

«— Куррррва мать! — заскрипел Фельдмаршал Дуб».‌‌​‌‌​​​​
— Крещение огнём, глава 3

Фельдмаршал Дуб (ориг. Feldmarszałek Duda) — фигурирующий в литературной саге попугай, принадлежавший изначально Золтану Хиваю, а потом — Персивалю Шуттенбаху.

ОписаниеПравить

«Мудрая эта заморская птица, но невоспитанная».
— Золтан Хивай

Фельдмаршал описывается как крупный зеленый попугай, большую часть времени сидящий на плече своего хозяина — Золтана, который купил заморскую птицу за 10 талеров, вероятно, на Приморском базаре в Цидарисе. Попугай умеет говорить и имеет низкий и скрипучий голос, однако его лексикон, в основном, составляют ругательства и брань, а любимым выражением птицы является фраза Курррва мать.

Литературная сагаПравить

«Оставляю вам Фельдмаршала... Этот военачальничек хренов может ни с того ни с сего начать матом садить, и тогда прости-прощай скрытный подход».
— Золтан Хивай

Принадлежащий Золтану попугай в конце лета 1267 г. путешествует с отрядом свого хозяина по охваченному войной Бругге, который сопровождает колонну беженцев, когда встречает Геральта и его спутников. Вместе они проделывают путь до лагеря беженцев, на который нападают нильфгаардцы, после чего разделяются, и снова встречаются уже в Ангрене, после чего ганза Геральта продолжает свой путь в Каэд Дху, а команда краснолюдов — на север, в Махакам.

Впоследствии, спустя несколько месяцев после окончания войны, Геральт и Золтан снова встречаются уже в Ривии, где краснолюд рассказывает, что продал своего попугая гному из своего отряда, Персивалю Шуттенбаху, который открыл ювелирную мастерскую в Новиграде и научил Фельдмаршала кричать: «Брылльянты! Брррыльянты!» – что служит предприятию отличной рекламой.

Фельдмаршал дуб плакатВ3

Плакат с Фельдмаршалом Дубом в Новиграде

Фельдмаршал не появляется в игре, но именно он изображен на плакате, висящем на новиградской закрытой ювелирной мастерской переехавшего в Махакам нового хозяина птицы — гнома Персиваля Шуттенбаха.

ДополнительноПравить

  • Фельдмаршал Дуб, вероятно, является отсылкой: к попугаю Джона Сильвера по кличке Капитан Флинт из романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», знаменитый крик которого: «Пиастры, пиастры, пиастры!» – заменен в последнем упоминании Фельдмаршала в саге на «Брылльянты! Брррыльянты!».
  • Вероятно, имя попугая также является отсылкой к подпоручику Дубу – персонажу из книги «Похождения бравого солдата Швейка» чешского писателя Ярослава Гашека.
  • В приключении Свадьба Ярпен Зигрин рассказывает Геральту, что Фельдмаршал Дуб погиб, став добычей кошки, причем так, что застрял у нее в горле. Погибший попугай был похоронен с почестями. Но поскольку приключение является фанатской работой, а не официальным дополнением, за канон смерть попугая считать нельзя.

ГалереяПравить