Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Ты в крови. Лицо и руки.
Вся в крови твоя одежда.
Так гори, прими же муки.
Фалька, изверг, брось надежду».

— «Час презрения»

Принцесса Фалька (ориг. Falka) — упоминаемый в литературной саге и игре Ведьмак 3: Дикая Охота персонаж, реданская дворянка и известная мятежница, старшая дочь Вриданка Эльфа и его первой жены — полуэльфки Беатрикс.

Биография[]

Через три года после свадьбы темерского короля Гоидемара и Рианнон Фалька подняла восстание с целью борьбы за права на престол Редании. В ходе мятежа она убила своего отца, его жену Керо, двух единокровных братьев, а также заточила в замке Гутборг беременную Рианнон. Примечательно, что Фалька оставила своего новорожденного ребёнка, Адель, среди двух новорождённых детей Рианнон, чем внесла неразбериху в королевскую династию Темерии.

В народе ходили слухи, что Фалька родилась кровожадным чудовищем из-за проклятья Лары Доррен, что было очевидной нелепицей, так как Фалька появилась на свет еще до печально закончившейся связи Лары с Крегеннаном из Леда и вместе с матерью была отослана в Ковир.

Вскоре восстание было подавлено, и Фалька была сожжена на костре в праздник Саовины.

Данные из книг Сапковского[]

Когда к костру преступницы поднесли огонь, и её охватило пламя, принялась она осыпать оскорблениями собравшихся на плацу рыцарей, баронов, чародеев и господ советников словами столь мерзостными, что всех объял ужас. И хоть костёр тот мокрыми поленьями обложили, дабы дьяволица не сгорела быстро и крепче огнём терзания познала, теперь же чем быстрее велено было сухого древна подбросить и казнь докончить.
Но воистину демон сидел в оной ведьме проклятущей, ибо хоть она уже и шипела зело, однако ж крику боли не издала, а ещё более ужаснейшие ругательства выкрикивать почала. «Возродится Мститель из крови моей! — возвестила она во весь глас, — Возродится из осквернённой Старшей Крови Истребитель народов и миров. Отмстит он за муки мои! Смерть, смерть и мщение всем вам и всем коленам вашим!» Одно токмо это успела она выкрикнуть, прежде чем спалилась. Так сгинула Фалька, такову кару понесла за пролитую кровь невинную.

Родерик де Новембр. «История Мира», том II

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

О Фальке, а также о готовящимся ею восстании в новиградском борделе «Пассифлора» упоминает Дийкстра во ходе квеста «Смертельный заговор».

Дополнительно[]

  • Имя Фалька происходит от Gvalсh’ca, что означает «соколица» на одном из эльфийских диалектов.
  • Девушка являлась дочерью полуэльфки Беатрис, таким образом, Фалька – квартерон, то есть на четверть эльфка.
  • В сочельник Саовины в Темерии и Редании до сих пор сжигают чучело Фальки.
  • Цири во время своих странствий с бандой Крыс взяла себе прозвище «Фалька».
  • На самом деле использование при казни через сожжение на костре сырых дров было милостью – казнимый терял сознание и задыхался раньше, чем начинал гореть сам.

Галерея[]

Правители Редании
Herb Redania.png
СамбукАбрад Старый ДубРадовид I ВеликийДамбор ЧерныйВестибор ГордыйРадовид II МореходРадовид III Смелый
Вриданк ЭльфВизимир I СтарыйРадовид IV ЛысыйГериберт СварливыйВизимир II СправедливыйРадовид V Свирепый
Королевы
Мария Пульхерия из ТемерииКайтлин из КаэдвенаЦирра из ЦинтрыВивиана из ЛирииБеатрис из КовираЦерро
Рамона ТиссенФиаметта из ЦидарисаДиана де Сэнт-ВиллерсГедвига из МаллеорыАдда Белая
Другие члены королевской семьи
ФалькаГельмультДэнхардРианнонДалимира из РеданииМиллегарда
Advertisement