ФЭНДОМ

Неизвестный мужчина, называемый Узурпатор (ориг. Uzurpator) — император Нильфгаарда в период с 1233 по 1257 год. Пришёл к власти путём государственного переворота, свергнув Фергуса вар Эмрейса.

Биография Править

В 1233 году неизвестный нильфгаардский аристократ совершил государственный переворот, свергнув императора Фергуса вар Эмрейса. Заняв трон, приказал подвергнуть его пыткам, чтобы принудить к сотрудничеству, однако пытки не дали нужного эффекта. Тогда нанятый Узурпатором магик Браатенс на глазах низложенного правителя превратил его сына, Эмгыра, в чудовище, нечто вроде человекоподобного ёжа. Такая идея пришла чародею потому, что слово «Эмгыр» с местного наречия переводится как «Ёж». Тем не менее, Фергус не дал себя сломить и был убит, а Эмгыра выпустили в лес и натравили на него собак. Впрочем, преследование велось не слишком активно, поскольку люди узурпатора не знали, что по ночам к мальчику возвращался человеческий облик[1].

В 1239 году Нильфгаард начал продвижение на север, покоряя лежащие на его пути королевства. Впоследствии эти завоевания получили название Северные Войны. Были покорены Эббинг, Меттина и Назаир, а в 1250-х — Мехт. В его правление было приостановлено действие указа 8 марта, который провозглашал государственной религией Нильфгаарда культ Великого Солнца[2].

Впрочем, Узурпатор не смог подавить оппозицию. В 1257 году чудом выживший Эмгыр вар Эмрейс вернулся в Нильфгаард и при помощи чародея Вильгефорца из Роггевеена сверг узурпатора. Маг Браатенс был сожжен[1]. Новый император приказал уничтожить из всех архивов и библиотек имя предшественника, заменяя его на прозвище «Узурпатор»[3].

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

Мы немногое знаем об Узурпаторе. Даже имя его неизвестно. Об этом позаботился Эмгыр вар Эмрейс, который убил Узурпатора и занял его место.
Узурпатор был главарем заговора, в результате которого погиб Фергус вар Эмрейс, а его сын, Эмгыр, подвергся нечеловеческим пыткам.
И все же - что известно об Узурпаторе? Говорят, он был человеком из низов, простым крестьянином, который, благодаря своей отваге и ловкости в бою, заслужил чин генерала. Однако аппетит приходит во время еды...
Выдающегося генерала заметили недовольные правлением Фергуса аристократы и купцы. Они соревновались в лести, наперебой уверяли его в вечной поддержке... Но, потеряв корону, Узурпатор остался абсолютно один.
О жесткости Узурпатора слагали легенды. Он ввел суровые армейские законы для всей империи. Малейшее неповиновение наказывалось поркой, а за более серьезные проступки неминуемо следовали увечья или же мучительная смерть. Узурпатор стремился таким образом навести порядок в империи, которая погрузилась в хаос, но в результате добился совершенного обратного.
Узурпатор делал все возможное, чтобы придать своему правлению видимость законности и укрепить авторитет. В каждом большом городе он воздвиг статую себе, заплатил поэтам тысячи флоренов за льстивые панегирики, историкам велел отыскать документы, свидетельствующие, что на самом-то деле он был внебрачным сыном императора Торреса. А каждому, кто упоминал о его холопском происхождении, тиран собственноручно вырывал язык.
Получив власть в результате убийства, Узурпатор высоко ценил услуги шпионов, отравителей и наемных убийц. Именно при его правлении имперская разведка достигла небывалых высот, а алхимики разработали новые, чрезвычайно эффективные яды. И хотя Эмгыр вар Эмрейс критиковал методы своего предшественника как жестокие и недостойные величия владыки... Сам он потом часто прибегал к ним.

Дополнительно Править

Usurper

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Владычица Озера, гл. 9
  2. Ведьмак: Игра Воображения
  3. Гвинт: Ведьмак Карточная Игра

Императоры Нильфгаарда
COA BigNilfgaard
ТорресФергус вар ЭмрейсУзурпаторЭмгыр вар ЭмрейсМорвран ВоорхисЦири (опционально) • Йоанн Кальвейт
Императорские жёны и наложницы
Паветта (формально) • Айна ДермоттКлара аэп Гвиндолин ГорДервля Трыффин БруaннеЛже-Цирилла