ФЭНДОМ

Неизвестный мужчина, называемый Узурпатор (ориг. Uzurpator) — упоминаемый в литературной саге император Нильфгаарда, правивший с 1233 по 1257 гг. Пришёл к власти путём государственного переворота, свергнув Фергуса вар Эмрейса.

Биография Править

В 1233 году не называемый по имени нильфгаардский аристократ совершил государственный переворот, свергнув императора Фергуса вар Эмрейса. Заняв трон, приказал подвергнуть его пыткам, чтобы принудить к сотрудничеству, однако пытки не дали нужного эффекта. Тогда нанятый Узурпатором магик Браатенс на глазах низложенного правителя превратил его сына, Эмгыра, в чудовище, человекоподобного ежа. Такая идея пришла чародею потому, что слово «Эмгыр» с местного наречия переводится как «ёж». Тем не менее Фергус не дал себя сломить и был убит, а Эмгыра выпустили в лес и натравили на него собак. Впрочем, преследование велось не слишком активно, поскольку люди узурпатора не знали, что по ночам к мальчику возвращался человеческий облик[1].

В 1239 году Узурпатор начал военную экспансию на север, покоряя лежащие на его пути королевства. Впоследствии эти завоевания получили название Северные Войны. Были покорены Эббинг, Меттина и Назаир, а в 1250-х — Мехт. В правление императора было приостановлено действие указа 8 марта, который провозглашал государственной религией Нильфгаарда культ Великого Солнца[2].

Несмотря на успешные войны, Узурпатор не сумел добиться признания народа и дворянства, а также избавиться от оппозиции. В 1257 году чудом выживший Эмгыр вар Эмрейс вернулся в Нильфгаард и при помощи чародея Вильгефорца из Роггевеена сверг узурпатора. Маг Браатенс был сожжен[1]. Новый император приказал уничтожить из всех архивов и библиотек имя предшественника, заменяя его на прозвище «Узурпатор»[3].

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

УзурпаторАвГВ
Мы немногое знаем об Узурпаторе. Даже имя его неизвестно. Об этом позаботился Эмгыр вар Эмрейс, который убил Узурпатора и занял его место.
Узурпатор был главарем заговора, в результате которого погиб Фергус вар Эмрейс, а его сын, Эмгыр, подвергся нечеловеческим пыткам.
И все же - что известно об Узурпаторе? Говорят, он был человеком из низов, простым крестьянином, который, благодаря своей отваге и ловкости в бою, заслужил чин генерала. Однако аппетит приходит во время еды...
Выдающегося генерала заметили недовольные правлением Фергуса аристократы и купцы. Они соревновались в лести, наперебой уверяли его в вечной поддержке... Но, потеряв корону, Узурпатор остался абсолютно один.
О жесткости Узурпатора слагали легенды. Он ввел суровые армейские законы для всей империи. Малейшее неповиновение наказывалось поркой, а за более серьезные проступки неминуемо следовали увечья или же мучительная смерть. Узурпатор стремился таким образом навести порядок в империи, которая погрузилась в хаос, но в результате добился совершенного обратного.
Узурпатор делал все возможное, чтобы придать своему правлению видимость законности и укрепить авторитет. В каждом большом городе он воздвиг статую себе, заплатил поэтам тысячи флоренов за льстивые панегирики, историкам велел отыскать документы, свидетельствующие, что на самом-то деле он был внебрачным сыном императора Торреса. А каждому, кто упоминал о его холопском происхождении, тиран собственноручно вырывал язык.
Получив власть в результате убийства, Узурпатор высоко ценил услуги шпионов, отравителей и наемных убийц. Именно при его правлении имперская разведка достигла небывалых высот, а алхимики разработали новые, чрезвычайно эффективные яды. И хотя Эмгыр вар Эмрейс критиковал методы своего предшественника как жестокие и недостойные величия владыки... Сам он потом часто прибегал к ним.

Дополнительно Править

Usurper
  • Имя Узурпатора в книгах не называется, однако в игре «Ведьмак: Игра Воображения» он назван Торресом. Неизвестно, ошибка ли это авторов или же он действительно он был тёзкой другого императора Нильфгаарда.
  • Узурпатор является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Карта Узурпатора в Гвинте также изображает последние мгновения жизни Фергуса вар Эмрейса, однако противореча тем же событиям в книжной саге. Так, на карте Гвинте убитый вар Эмрейс сидит в кресле, ночью в грозу, при свече и книге. Узурпатор же стоит с окровавленным клинком и короной императора в руках, в то время как в литературной саге Фергус был схвачен заговорщиками и подвергнут пыткам и только после этого был убит.
  • Исходя из артов дополнения «Господин Зеркало» для Гвинта, Узурпатор пришел к власти благодаря Гюнтеру о'Диму.

ГалереяПравить

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Владычица озера, гл. 9.
  2. Ведьмак: Игра Воображения.
  3. Гвинт: Ведьмак Карточная Игра

Императоры Нильфгаарда
COA BigNilfgaard
ТорресФергус вар ЭмрейсУзурпаторЭмгыр вар ЭмрейсЦири (опционально)Морвран ВоорхисЙоанн Кальвейт
Императорские жёны и наложницы
Паветта (формально)Айна ДермоттКлара аэп Гвиндолин ГорДервля Трыффин БруaннеЛже-Цирилла