Торувьель аэп Шихиэль (ориг. Toruviel) — персонаж в литературной и игровой саге.

Личностные данные[править | править код]

Эльфка, скоя'таэль. Ненавидит людей и всё человеческое. Будучи весьма импульсивной и задиристой, совершает поступки, в которых вскоре раскаивается.

Участие в литературной Саге[править | править код]

У стоящей над Лютиком эльфки тоже были черные глаза и буйно опадающие на плечи волосы цвета воронова крыла, только на висках заплетенные в две тоненькие косички. На ней была короткая кожаная курточка, надетая на свободную рубаху из зеленого сатина, и облегающие шелковые брючки, заправленные в сапоги для верховой езды. Бедра обмотаны цветным платком.
<...>
Эльфка наклонилась над Геральтом. У нее были длинные ресницы, неестественно бледная кожа, обветренные, потрескавшиеся губы. Она носила ожерелье из фигурных кусочков золотистой бронзы, нанизанных на ремешок, несколько раз обернутый вокруг шеи.

Край света

«Край света»[править | править код]

Торувьель.jpg
Торувьель, рисунок Дениса Гордеева

В Дол Блатанна Торувьель вместе с другими эльфами с Синих Гор застает ведьмака и Лютика на месте назначенной встречи с сильваном Торкве. Торувьель сбивает ведьмака лошадью, в результате чего тот теряет сознание. Придя в себя, Геральт слышит, как сильван разговаривает с эльфами. Заметив, что связанные пленники очнулись, она обращается на Старшей речи к Геральту. Удивившись, что он знает их язык, эльфка вступает с ним в короткую перепалку. В ярости она разбивает лютню Лютика. Недооценив ведьмака, она подходит слишком близко к нему. Воспользовавшись случаем, Геральт ударяет ее лбом в лицо. Взбешенная эльфка берётся было за кинжал, но вдруг начинает рыдать. После появления Девы Полей, эльфы отпускают пленников. Прощаясь, Торувьель дарит Лютику свою лютню взамен разбитой.

«Час презрения»[править | править код]

Торувьель присоединяется к бригадам скоя`таэлей в Каэдвене. Во время одной из вылазок, она замечает едущего по дороге конника и будит Яевинна. Заметив, что эльф собирается его убить, она пытается переубедить мужчину, но тщетно. Несмотря на её возражения, Яевинн убивает едущего по тракту королевского гонца Аплегатта.

«Крещение огнём»[править | править код]

Около Брокилона Торувьель в составе группы Коиннеах де Рео встречает Мильву. Выслушав её жалобу по поводу их стремления сразу после краткой передышки идти в бой, эльфка говорит о долге перед уже сражающимися скоя`таэлями.

«Владычица озера»[править | править код]

В Битве при Бренне состоит в рядах бригады Врихедд. После поражения, вместе со спасшимися после битвы эльфами, она натыкается на группу калек, возглавляемую Люсьеной. Торувьель голодна и одета в рванье. Со слезами на глазах она принимает их хлеб.

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Icon Act IV.png

Глава IV[править код]

Также как Яевинн на болотах, Торувьель предстаёт перед Геральтом лидером группы скоя`таэлей, которые на Берегу Озера укрылись в пещере. После того, как в Темноводье пребывает отряд Ордена Пылающей Розы во главе с Белой Райлой, Торувьель берет в заложники часть селян и затем начинает сражение с рыцарями.

После бойни в деревне эльфка участвует в вызимском восстании нелюдей, в ходе которого может погибнуть.

Связанные квесты[править | править код]

Запись в дневнике[править | править код]

People Toruviel.png

Торувьель - предоводительница группы вольных эльфов, которые бежали от претеснений и остановились около Темноводья. Эта эльфийка очень горда и озлоблена, но не так цинична, как Яевинн.

В Фильме и ТВ-сериале[править | править код]

Торувьель (Agnieszka Dygant) в сериале "Ведьмак"

Роль Торувьели в сериале «Ведьмак» исполняет актриса Агнешка Дыгант.

Участие в эпизодах[править | править код]

  • 07: «Dolina Kwiatów» (Долина цветов)
  • 13: «Ciri» (Цири)

Дополнительно[править | править код]

  • В книге намекают на то, что Торувьель больна бесплодием и очень страдает от этого.
  • Если Геральт пошел по пути скоя'таэлей, то встретит в Ледяных пустошах Торувьель.
  • В польской версии игры Торувьель озвучивает Bożena Stachura.
  • В английской версии игры Торувьель озвучивает Анастасия Траверс.
  • Торувьель — один из главных персонажей в рассказе Марии Галиной «Лютня и всё такое».

Галерея[править | править код]