ФЭНДОМ

Профессор Томас Моро (ориг. Tomas Moreau) — персонаж, упоминаемый в дополнении Кровь и Вино к игре Ведьмак 3: Дикая Охота, чародей и ученый, специализировавшийся в генетике.

Дополнение «Кровь и Вино» Править

Геральт из Ривии впервые слышит имя профессора в Туссенте в 1275 году в ходе квеста «Перемена», когда получает письмо либо от Йеннифер, либо от Трисс, в котором говорится, что Моро изучал ведьмачьи мутации. Ведьмак отправляется на застенное кладбище Боклера и разыскивает могилу Томаса, однако кто-то уже разграбил ее, забрал дневник ученого, а также активирующий портал кристалл. Геральт же изучает карту, присланную вместе с письмом, и догадывается, что упоминаемая в эпитафии профессора Долина Девяти ныне скрыта под водой Сансретура.

Геральт отправляется на отмеченное место реки к северу от Сумрачного бора, ныряет и обнаруживает затопленные эльфские развалины, в которых видит активированный портал, и проходит сквозь него. Оказавшись в пещере, Геральт исследует ее, избегает нескольких ловушек, устроенных профессором на пути к его лаборатории, убивает каменных пантер-стражей, решает загадки с выбором правильного портала и попадает наконец в лабораторию Моро.

Обыскав рабочее пространство чародея, Геральт находит мегаскоп, который Томас использовал для записи хода своих исследований. Просмотрев первую запись, датируемую 1102 годом, Белый Волк узнает, что в 1087 году на Моро напало чудовище, от которого его спас некий ведьмак, потребовавший за спасение Право Неожиданности. Чародей был вынужден отдать спасителю своего сына Джерома, о чем очень жалел и мечтал вернуть сына к нормальной жизни. Спустя годы профессору удалось разработать машину, которая должна была помочь ему найти способ повернуть ведьмачьи мутации вспять. Просмотрев остальные записи, Геральт понимает, что Томасу так и не удалось «исправить» своего сына — наоборот, исследования и опыты профессора привели к тому, что Джером становился сильнее и быстрее, рос его иммунитет и сопротивляемость ядам, однажды ведьмаку даже удалось воскреснуть после фактической смерти. Тем не менее в начале осени 1122 года Джером все-таки погиб во время экспериментов, а опустошенный смертью сына и неудачами в экспериментах Моро сжег его останки, свои записи, препараты и мутагены. В своей последней записи в мегаскопе Томас упоминает, что собирается вернуться к своей жене, Лидии в надежде, что она простит его.

В ходе квеста «Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Грифона» Геральт узнает, как в 1121 году профессор заманил своего сына в Туссент и похитил его, чтобы провести над ним свои опыты.

ДополнительноПравить

  • Профессор Моро является отсылкой к роману Герберта Уэллса «Остров доктора Моро».
  • Несмотря на то, что Моро был чародеем, он не был бесплоден и мог иметь детей.
  • В лаборатории Моро есть обожжённое тело человека в большой стеклянной емкости, которое, возможно, принадлежало Джерому.
  • В то время как профессор истово желал «излечить» Джерома от ведьмачьих мутаций, которые якобы не позволяли ему жить в нормальном обществе, Лазарь Лафарг со слов Тиен'саэля и капитан Фирабрас описывали Моро-младшего как очень человечного ведьмака, не лишенного эмоций, которого было бы невозможно отличить от обычного человека, не будь он очень бледным, худым и покрытым шрамами. В Гвинте упоминается, что именно из-за слабой подверженности сына мутациям Моро и считал, что сможет «излечить» его.
  • В своей последней записке Джером утверждает, что его отец — жестокий безумец и убийца, отрекается от него и надеется, что однажды Томас ответит за свои преступления.
  • Перевод эпитафии профессора звучит так: «Избавление не в Дол Нэв'де[1], но в наших сердцах. Да славится Аэлирэнн».
  • В своих опытах над Джеромом Томас использовал яйца мутировавших сколопендроморфов.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Со Старшей речи Долина Девяти.