ФЭНДОМ

Имени-2
Танедд (ориг. Thanedd) — остров, расположенный в заливе к северо-западу от Горс Велена в Темерии. На острове находится Аретуза — знаменитая школа магии для девочек.

Незадолго до Второй Северной войны здесь произошел печально известный, повлёкший немало жертв среди чародеев Танеддский бунт, в котором схлестнулись сторонники Нильфгаарда и Северных королевств.

Значимые строенияПравить

Все постройки на острове были созданы эльфами с помощью магии. Попасть на Танедд с суши можно только с помощью единственного моста, который соединяет берег залива с островом и ведет в Локсию. Внутри острова есть система пещер, из которых можно попасть в подземелья Гарштанга. На самой вершине острова располагается Тор Лара — Башня Чайки.

Таннед

Данные из книг СапковскогоПравить

«Остров, казалось, был совсем близко. И походил не на остров, а на вколоченный в морское дно гигантский каменный столб, огромный зиккурат, спеленутый змеящимся серпантином дороги, террасами и зигзагами лестниц. На террасах зеленели рощицы и сады, а из зелени проглядывали прилепившиеся к скалам, будто ласточкины гнезда, белые островерхие башни и изящные купола, венчающие группы окруженных галереями зданий, которые, похоже, были возведены не хитроумными строителями, а вырезаны в склонах горы, вздымающейся из морской пучины.
— Все это создали эльфы, — пояснил Фабио. — Говорят, с помощью эльфьей магии. Однако уже с незапамятных времен Танедд принадлежит чародеям. Ближе к вершине, там, где — видишь? — блестят на солнце купола, расположен дворец Гарштанг. В нем через несколько дней откроется Большой Сбор магиков. А вон там, смотри, уже на самой вершине, высокая одинокая башня с зубцами. Это Тор Лара, Башня Чайки.
— Туда можно попасть по суше? Это же близко.
— Можно. Есть мост, он соединяет берег залива с островом. Его отсюда не видно, деревья заслоняют. А видишь красные крыши у подножия горы? Это дворец Локсия. Туда-то и ведет мост. Только через Локсию можно пройти к дороге, ведущей на верхние террасы.
— А туда, где вон те миленькие галерейки и мостики? И сады? Как они держатся на камнях и не падают? Что это за дворец?
— Это и есть Аретуза, которая тебя интересовала. Знаменитая школа для юных чародеек».

...

«Внизу шумело море, остров Танедд вздымался из белой пены прибоя. Волны разбивались о стены Локсии, лежавшей прямо под ними. Локсия, как и Аретуза, искрилась огнями. Вздымающийся над ними каменный горб Гарштанга был черен и мертв».

...

«— Ждали в подземельях. Танедд пуст как выеденное яйцо, там есть огромная каверна, туда можно заплыть на корабле, если знать откуда. Кто-то им выдал… О-ой! Осторожнее. Не тряси так!
— Прости. Значит, «белки» приплыли морем? Когда?»

Час Презрения

ДополнительноПравить

  • Остров является полым изнутри (та самая система пещер), что позволило сторонникам Вильгефорца и скоя'таэлям попасть на остров с моря и пробраться на Сбор незамеченными.
  • На картах игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы Королей» остров не отмечен. Возможно это было сделано намеренно, так как во второй части при упоминании о Таннеде вспоминались только руины, что может говорить о том, что после бунта остров мог уйти под воду или чародеи каким-то иным способом решили оградить его от мира (что-то похожее произошло в Лок Муинне после спасения Трисс в лагере нильфгаардцев)

ГалереяПравить