Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

«Ну так как? По рукам?».
— Описание Талера в «Гвинте»

Бернард Дукат, также известный как Талер (ориг. Thaler) — второстепенный персонаж игровой серии, бывший глава темерской разведки.

Игра «Ведьмак»[]

Icon Act II.png

Глава II[]

Изначально Талера упоминает тюремщик Юз, указывая на конфискованный у него серебрянный ведьмачий меч, который по стечению обстоятельств достался Геральту. Вскоре ведьмак лично встречает хамоватого скупщика из Храмового квартала, с которым вели дела многие бандиты и стражники. Барыга стал одним из подозреваемых в содействии с Саламандрами, но со временем Геральт выяснил, что с этой организацией у него связей нет. 

Icon Act III.png

Глава III[]

Талер был приглашён на приём к Леуваардену. Оказалось, что Талер был агентом короля Темерии и обладал важной информацией и множеством связей, а роль скупщика краденого — всего лишь прикрытие. Узнав это, граф Родерик де Ветт решает отстранить его от должности с помощью поддельного указа. Попытка сместить шпиона провалилась, и де Ветт с группой подчиненных решил лично избавится от информатора, но Геральт из Ривии не допускает расправы, и грабо отступает; либо ведьмак может не вмешиваться — тогда Талер погибает, но всё равно появляется в третьей части игры. Если Геральт спасёт Талера, шпион будет благодарен и в Новом Наракорте с радостью предоставит немного информации по поводу подделки королевских печатей и таинственных высших покровителей у Саламандр.

People Thaler full.png

Запись в дневнике[]

People Thaler.png

В Храмовом квартале в Вызиме живет скупщик краденого по имени Талер. У него находится много вещей, которые принадлежали Беренгару. Также он торгует запрещенными товарами. Этот барыга — отвратительный человек, ругается как сапожник.

Днем его можно найти в его лавке, в одном из домов Храмового квартала.
Талер выставил на продажу снаряжение ведьмака Беренгара. Интересно, как эти вещи попали к нему.
Удивительно, сколько друзей у этого скупщика краденого. Городская стража в их числе.
Оказалось, что Талер - начальник секретной службы Темерии, а скупка краденого - только одна из его личин.
Хотя многое указывало на то, что Талер работает на Саламандр, оказалось, что он невиновен.
Талер интересуется политической ситуацией в Вызиме и расследует дело о подделках каких-то важных документов.
К моему удивлению, Талера пригласили на прием к Леваардену, куда зовут только богатых и влиятельных персон. 

Приключение «Свадьба»[]

Талер является гостем, на свадьбе Геральта и Трисс. Помимо этого, он следил за странным гостем — Гэнфальфом, который привлёк внимание темерской разведки. 

Запись в дневнике[]

Глава шпионской организации принца ведет себя несколько странно... Сдается мне, здесь он оказался неслучайно. Более того, он наверняка явился по долгу службы. Что-то он такое говорил о тайном задании. Надо будет расспросить его об этом.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

32px-Tw2 icon numberone.svg.png

Глава I[]

Талер отправляет посылку Геральту из Ривии во Флотзам с прикреплённым письмом и личным посыльным.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Как только Темерия фактически перестала существовать, Талер взялся за бутылку. Дни напролёт он не просыхал, и, казалось бы, всё идёт к трагичному финалу, но любовь к родине взяла верх, и Талер вновь обрёл чистый рассудок и трезвую голову. Для того, чтобы вести успешную партизанскую войну, на вражеской территории должны быть уши, и эту роль он взял на себя. Сначала шпион планировал прикидываться корчмарем, но они слишком привязаны к своему месту работы, поэтому он стал обувным мастером, что не только обеспечивало информацией, но и приносило неплохую прибыль.

«Кто станет обращать внимания на простого сапожника — никто».
— Талер

Вместе с Дийкстрой он разработал план по возвращению Темерии независимости. Поскольку вести войну на два фронта — с Радовидом и партизанами — Эмгыру было затруднительно, шпионы пошли на сделку. Согласно ей, за голову реданского короля страна серебряных лилий станет вассалом чёрного солнца. Талер раздобыл ценные сведения и отправился в Новиград, где должны были встретиться заговорщики. Геральт наткнулся на следы путешествия шпика: сначала в Белом Саду, где он оставил после себя труп нильфгаардца, а затем, по наводке Дийкстры, в пещере троллей, в Велене. Там же ведьмак снова встретил старого товарища, который любезно учил троллей, как правильно ругаться бранью. И хотя Геральт спрашивал об их планах, Талер был скован секретностью и договором с Роше и Дийкстрой.

После успешного покушения на Радовида, Талер может быть убит людьми Дийкстры. Этого не произойдёт, если в очередной раз Белый Волк вмешается в политику. После этого ничто не помешает Темерии вернуть независимость, и наверняка бывший глава разведки будет играть одну из ключевых ролей в управлении возродившейся державы.

Запись в дневнике[]

ТалерВ3.png

Геральт не ожидал встретить Бернарда Дуката, бывшего начальника темерской тайной службы, в подобных обстоятельствах. Они познакомились несколько лет назад, когда Дукат под прикрытием руководил операцией в Храмовом районе Вызимы. Тогда он выдавал себя за скупщика краденого по имени Талер. Талер этот славился грубостью и был чрезвычайно несдержан на язык.
Много воды утекло, но сапожник Подошва (как себя Дукат величал в этот раз) оставался все тем же грубияном.
Осталось загадкой, какую роль сыграл он в подготовке покушения на Радовида, и при его опыте и профессионализме трудно было ожидать, что шпион станет делиться подобными сведениями даже со старым приятелем.

Если Геральт заступился за Роше и Талера:

Шпион не имеет права ошибаться, нежничать или терять бдительность. Талер, несомненно, знал это, но потерпел провал и остался в живых лишь благодаря вмешательству Геральта, который в этот раз решил нарушить нейтралитет.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры «Ведьмак» Талера озвучивал Александр Белый.
  • В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» Талера озвучивал Александр Пожаров. Причём, Шуру Каретного на роль озвучки Талера выбрали неслучайно.
  • В первой части игры Шани рассказывает Геральту о том, как за ней неудачно пытался ухаживать Талер. Этот факт поможет доказать его невиновность.

Галерея[]