ФЭНДОМ

«— Старичок-Лесовичок не боится странников. Даже разбойников. Старичок-Лесовичок — убогий, горемыка. Старичок-Лесовичок спокойный, никому не мешает. Хо-хо! Он снова улыбнулся. И когда улыбался, казалось, состоит исключительно из одних передних зубов.».
— Владычица Озера

Старичок-лесовичок (ориг. Leśny Dziadek) — людоед-отшельник, второстепенный персонаж книги «Владычица Озера».

Участие в литературной Саге Править

Старичка-Лесовичка встречает Цири во время своих временно-пространственных путешествий, в лесу, после скачка из преддверия перевала Мальхеур (где она чуть не встретилась с Геральтом, Кагыром, Регисом, Ангулемой и Мильвой). Дед сразу догадался, что Цири прибыла из других мест и времен. Цири соглашается зайти в гости к Лесовичку, где он на неё нападает с целью изнасиловать и съесть. Спасается Цири благодаря Кэльпи. Умирает Лесовичок от меча Цири, и несмотря на разрубленные позвонки, невероятно тяжко расстаётся с жизнью. Уходя, Цири сжигает его хату.

Описание Править

Старичок-лесовичок гвинт

Старичок-Лесовичок, неофициальное изображение для Гвинт

Низенький, но отнюдь не сгорбенный старик, одет в льняную рубаху и штаны из того же материала, на ногах — огромные и смешные лыковые лапти. С обшарпанными и обвисшими полями соломенная шляпа, из-под которой торчит обгоревший нос и седая взлохмаченная борода. Лицо у него круглое, усеянное старческими пятнами, но свежее и не очень морщинистое, брови редкие, подбородок маленький и скошенный, длинные седые волосы заплетены на затылке в косичку, макушка — совершенно лысая, блестящая и желто-зеленая, как арбуз. Зубы большие, сильно выдающееся вперед из-за неправильного прикуса и срезанной челюсти - вот почему он мямлит. Несмотря на чудовищной величины лапти, может крутился волчком и скакать не хуже кролика.

«Терем» Лесовичка Править

Красочная развалюха, подпертая жердями. Крышу явно чинили часто и с помощью подручного материала. Стены были обшиты кожами, смахивающими на свиные. Перед хатой стояла странная деревянная конструкция в виде перекладины на двух кольях, снабженная железными крючьями и талями, невысокий стол и пень с воткнутым в него топором. Стол и пенек - скользкие, липнут к рукам от жира, противно пахнут - походит на бойню. За хатой виднелась печка из камня и глины, на которой стояли большие закопченные чугуны, ледник со ступенями, глубокий и холодный, где стояли горшки с жиром, а под потолком висели остатки половины тушки, которая некогда была телом ребенка. В лесу, недалеко от хаты, есть заполненная водой и тиной яма, в которую Старичок-Лесовичок выбрасывал отходы и то, что не удавалось съесть, о чём свидетельствуют выступающие из тины черепа, ребра и тазобедренные кости.

Данные из книг Сапковского Править

— А не видать, — Лесовик окинул ее оценивающим взглядом, — чтобы девица-красавица последнее время часто мяском-то и шкварками баловалась, нет, не видать. Худенькая такая, худобущая. Кожа да кости! Хе-хе! А это что такое? Ну, у девицы-странницы-красавицы за спиной?
Цири оглянулась, позволив себя купить самым древнейшим и самым примитивнейшим фокусом.
Страшный удар сучковатой клюкой угодил ей прямо в висок. Рефлекса хватило лишь на то, чтобы поднять руку, рука частично амортизировала удар, способный раздробить череп, как куриное яйцо. Но все равно Цири оказалась, на земле — оглушенная, ошарашенная, полностью дезориентированная.
Старичок-Лесовичок, ощерившись, подскочил к ней и прошелся клюкой еще раз. Цири снова успела заслонить голову руками. В результате обе руки бессильно повисли. Левая почти наверняка была сломана, кости запястья, вероятно, потрескались.
Старичок-Лесовичок, прыгая, подлетел к ней с другой стороны и саданул клюкой в живот. Она крикнула, свернувшись калачиком. Тогда он ястребом кинулся на нее, перевернул лицом к земле, прижал коленями. Цири напружинилась, резко дернулась назад, промахнулась, нанесла сильный удар локтем. Дед яростно гикнул и треснул ее кулаком по затылку с такой силой, что она зарылась лицом в песок. Схватил за волосы и прижал к земле носом и губами. Она начала задыхаться. Старик наклонился над ней, все еще прижимая голову к земле, сорвал со спины и отбросил в сторону меч. Потом занялся своими брюками, отыскал застежку, расстегнул. Цири взвыла, давясь песком и отплевываясь. Он прижал ее сильней, лишил возможности двигаться, закрутив волосы в кулаке. Сильным рывком стянул с нее брюки.
— Хе-ха, — заныл он, со свистом дыша. — А недурная попка попалась Дедушке-то! Ху, хууу, давненько, давненько Дедушка таких не пользовал.
Цири, чувствуя отвратительное прикосновение его сухой когтистой руки, взвизгнула, сплевывая песок и иголки.
— Лежи спокойно, девка. — Она слышала, как он сопит, слюнявит, треплет ее ягодицы. — Дедушка уже немолод, не сразу, помаленьку… Но не пугайся. Дедушка сделает, что требуется, хе-хе! А потом Дедушка перекусит, хе-хе, перекусит сытненько…

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act II
 Глава II

Когда Геральт попадает на болота вблизь Вызимы, то там, рядом с деревней кирпичников, можно встретить старика, который сетуя на свою старость и невозможность защищаться, просит Геральта провести его к алтарю Мелитэле. По окончании небольшого путешествия в качестве эскорта, Дедушка предлагает зайти к нему в гости. Если ведьмак решил навестить старика, то придется совершить очередную небольшую прогулку по болоту. Когда Геральт зайдет в хижину, то увидит, как Дедушка сидит за столом и обедает. А на самом столе ведьмак видит, о ужас, человеческие останки (череп на столе, мозг, кости). Оказывается, что новый знакомый оказался людоедом. И придется решать убить его или нет. 

Дополнительно Править

  • Лесовичок сразу не понравился Кэльпи - лошади Цири.
  • Этому нет прямых доказательств, но скорее всего Старичок-Лесовичок жил в другом мире, что подсказывает Цири её магическое чутьё.
  • У восточных славян (например, Вятская обл.) был распространён миф о ненасытном лешем - людоеде, который поедал не понравившихся ему охотников. Излюбленное его обличье - дряхлый старичок, вдруг ни с того - ни с сего возникающий перед путником в лесу: «Лесовик, или дедушко лесной, сивый весь, и борода сивая, и балахон носит, высокий».