ФЭНДОМ

«— Старичок-Лесовичок не боится странников. Даже разбойников. Старичок-Лесовичок — убогий, горемыка. Старичок-Лесовичок спокойный, никому не мешает. Хо-хо!».
— «Владычица озера»

Старичок-лесовичок (ориг. Leśny Dziadek) — персонаж в книге «Владычица озера», людоед-отшельник.

Описание Править

Старичок-лесовичок гвинт

Старичок-Лесовичок, неофициальное изображение для Гвинт

«Он снова улыбнулся. И когда улыбался, казалось, состоит исключительно из одних передних зубов».
— «Владычица озера»

Низенький, но отнюдь не сгорбенный старик, одет в льняную рубаху и штаны из того же материала, на ногах — огромные и смешные лыковые лапти. С обшарпанными и обвисшими полями соломенная шляпа, из-под которой торчит обгоревший нос и седая взлохмаченная борода. Лицо у него круглое, усеянное старческими пятнами, но свежее и не очень морщинистое, брови редкие, подбородок маленький и скошенный, длинные седые волосы заплетены на затылке в косичку, макушка — совершенно лысая, блестящая и желто-зеленая, как арбуз. Зубы большие, сильно выдающееся вперед из-за неправильного прикуса и срезанной челюсти - вот почему он мямлит. Несмотря на чудовищной величины лапти, может крутился волчком и скакать не хуже кролика.

«Терем» Лесовичка Править

Красочная развалюха, подпертая жердями. Крышу явно чинили часто и с помощью подручного материала. Стены были обшиты кожами, смахивающими на свиные. Перед хатой стояла странная деревянная конструкция в виде перекладины на двух кольях, снабженная железными крючьями и талями, невысокий стол и пень с воткнутым в него топором. Стол и пенек - скользкие, липнут к рукам от жира, противно пахнут - походит на бойню. За хатой виднелась печка из камня и глины, на которой стояли большие закопченные чугуны, ледник со ступенями, глубокий и холодный, где стояли горшки с жиром, а под потолком висели остатки половины тушки, которая некогда была телом ребенка. В лесу, недалеко от хаты, есть заполненная водой и тиной яма, в которую Старичок-Лесовичок выбрасывал отходы и то, что не удавалось съесть, о чём свидетельствуют выступающие из тины черепа, ребра и тазобедренные кости.

Участие в литературной саге Править

Старичка-Лесовичка встречает Цири во время своих временно-пространственных путешествий, в лесу, после скачка из преддверия перевала Мальхеур (где она чуть не встретилась с Геральтом, Кагыром, Регисом, Ангулемой и Мильвой). Дед сразу догадался, что Цири прибыла из других мест и времен. Цири соглашается зайти в гости к Лесовичку, где он на неё нападает с целью изнасиловать и съесть. Спасается Цири благодаря Кэльпи. Умирает Лесовичок от меча Цири, и несмотря на разрубленные позвонки, невероятно тяжко расстаётся с жизнью. Уходя, Цири сжигает его хату.

Данные из книг cапковского Править

«Старичок-Лесовичок, ощерившись, подскочил к ней и прошелся клюкой еще раз. Цири снова успела заслонить голову руками. В результате обе руки бессильно повисли. Левая почти наверняка была сломана, кости запястья, вероятно, потрескались.».

«Владычица озера»

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act II

Глава IIПравить

Когда Геральт попадает на болота вблизь Вызимы, то там, рядом с деревней кирпичников, можно встретить старика, который сетуя на свою старость и невозможность защищаться, просит Геральта провести его к алтарю Мелитэле. По окончании небольшого путешествия в качестве эскорта, Дедушка предлагает зайти к нему в гости. Если ведьмак решил навестить старика, то придется совершить очередную небольшую прогулку по болоту. Когда Геральт зайдет в хижину, то увидит, как Дедушка сидит за столом и обедает. А на самом столе ведьмак видит, о ужас, человеческие останки (череп на столе, мозг, кости). Оказывается, что новый знакомый оказался людоедом. И придется решать убить его или нет. 

Дополнительно Править

  • Лесовичок сразу не понравился Кэльпи - лошади Цири.
  • Этому нет прямых доказательств, но скорее всего Старичок-Лесовичок жил в другом мире, что подсказывает Цири её магическое чутьё.
  • У восточных славян (например, Вятская обл.) был распространён миф о ненасытном лешем - людоеде, который поедал не понравившихся ему охотников. Излюбленное его обличье - дряхлый старичок, вдруг ни с того - ни с сего возникающий перед путником в лесу: «Лесовик, или дедушко лесной, сивый весь, и борода сивая, и балахон носит, высокий».