ФЭНДОМ

Сорель Альберт Амадор Дегерлунд (ориг. Sorel Degerlund) — чародей из Риссберга, ассистент Ортолана. Антагонист романа Анджея Сапковского «Сезон Гроз».

Внешность Править

Длинноволосый, худой и слегка женоподобный красавчик. В отличие от многих волшебников, предпочитавших "консервировать" себя в зрелом возрасте, создавая видимость мужества и мудрости, Сорель предпочел выглядеть молодо.

Психологический портрет Править

Амбициозен и корыстен, беспринципен и аморален. Предпочитая женщин, с готовностью шел на мужеложство ради продвижения по службе.

Самоуверенный нарцисс, обожающий как свою внешность (почитал себя первым красавцем), так и собственное ораторское искусство. Именно эти черты в итоге и сыграли с ним злую шутку.

Появившееся пристрастие к жестоким убийствам указывает, что, скорее всего, Дегерлунд был психопатом.

Способности Править

Хотя Дегерлунгд и закончил академию в Бан Арде, выдающимися магическими способностями не обладал.

Так, для телепортации Дегерлунд использовал вытатуированный Ортоланом у него на груди сигилл, из чего можно сделать вывод, что с созданием безопасных, стабильных порталов у Сореля были проблемы.

Карьера Править

Был назначен Капитулом и утвержден исследовательским коллективом Риссберга на должность ассистента гроссмейстера Ортолана. Ему вменялось шпионить за архимагистром и саботировать самые опасные идеи. Месту своему был обязан не столько магическому таланту и знаниям (которые были весьма посредственными), сколько красоте и обаянию. Капитул поставлял Ортолану именно таких ассистентов, каких тот любил.

В намерениях и планах опирался на Ортолана, планируя за его счет высоко подняться в чародейской иерархии. Вместе со старым магом проводил опыты по гибридизации и видообразованию.

Легенда Править

Считалось, что из-за Сореля Ортолан полностью потерял голову, и нет таких вещей, в которых он отказал бы своему красавчику-любовнику. Со слов Дегерлунда, их связь не была физической (в силу возраста архимагистра), однако он поддерживал слухи. Убедил всех, что наставник открыл ему доступ к своим тайным книгам, шифрам и секретным записям, дарит утаиваемые талисманы и артефакты, учит запрещенным заклятиям, в том числе и гоэтии. </p>

Действительность Править

На самом деле, почти всё это неправда - той же гоэтии Ортолан отказал учить в весьма резкой форме, мол, "знай свое место!". Да и вообще крайне низко оценивал способности своего ассистента. Что бы поддерживать иллюзию своей одаренности при отсутствии способностей, Сорель имитировал достижения.

— Ты бы очень удивился, узнав, какие они легковерные. Когда-то я отрезал одному пойманному мужику голову и биоразлагаемым кетгутом пришил на ее месте голову большого козла, замаскировав стежки гипсом и краской. Затем я его продемонстрировал моим ученым коллегам как териоцефала, результат крайне сложного эксперимента в области создания людей с головами животных, эксперимента, к сожалению, лишь частично успешного, так как данный образец не выжил. Они поверили, представь себе. Я вырос в их глазах еще выше! Они все еще ждут, когда я сделаю кого-то, кто выживет. Я укрепляю их в этом мнении, время от времени пришивая какую-нибудь голову на обезглавленный труп.

Участие в литературной Саге Править

Дегерлунд арт

Сорель Дегерлунд, арт от Nelly Amosova

Не имея возможности использовать для карьерного роста настоящую гоэтию, Дегерлунд стал имитировать и её. Вместе с Буэ, Бангом и Паштором они убивали углежогов и кметов (а также их семьи и детей) в Соснице, Тисах, Каблонках и Роговизне, создавая видимость вышедшего из под контроля демона.

Войдя во вкус, Сорель совсем заврался, результатом чего стал вызов в Риссберг ведьмака Геральта, которого наняли якобы для уничтожения "Тукайского демона".

Сорель Дегерлунд был сильно напуган скорой расправой и повинился перед Ортоланом. Старый чародей подсказал план пленения Геральта, который бы позволил убить сразу двух зайцев: спасти шкуру смазливого ассистента и заполучить ведьмачьи глаза, которые ученому понадобились для опытов.

Ловушкой для ведьмака стала бойня, устроенная в поселении Сосница.

Сорель пленил Геральта в своей тайной лаборатории, однако удержать не сумел – подвели самодовольство и необоснованно раздутое самомнение. Попытка вторичной поимки ведьмака привела к новой бойне, за которой зарвавшегося чародея схватили Пинети и Харлан Цара. Представ перед судом чародеев Риссберга, Сорель Дегерлунд представил себя жертвой особо могучего демона.

Данные из книг Сапковского Править

— Не в силах сделаться гоэтом, – рассказывал волшебник, поигрывая с медальоном и все еще наслаждаясь собственным голосом, – я вынужден был гоэта изображать. Создавать видимость. Известно, что вызванный гоэтом демон часто вырывается из пут и сеет смертоубийственный хаос. Вот я и посеял. Несколько раз. Вырезал под корень несколько селений. А они поверили, что это демон.
Вместе с сегодняшними людишками получается без малого полсотни детородного возраста человек обоих полов. Риссберг решил, что меня надобно приструнить. Но как? Они верили в мою силу как гоэта и боялись моих демонов. И весьма опасались рассердить влюбленного в меня Ортолана. Так что решением должен был стать ты, ведьмак.
Геральт узнал его, несмотря на покрытое подсохшей кровью лицо: длинноволосый, худой и слегка женоподобный красавчик, Сорель Дегерлунд, представленный ему на аудиенции у Ортолана. Тогда на нем были эти же обшитый позументами плащ и вышитый дублет; как и прочие чародеи, он сидел за столом и, как и прочие, глядел на ведьмака с плохо скрытым отвращением. А теперь – валялся без памяти, в углежогском шалаше, весь в крови, и на запястье правой его руки были наверчены людские кишки. Вырванные из брюшной полости трупа, что лежал шагах в десяти поодаль.
Ведьмак сглотнул. Зарубить его, подумал, пока без сознания? Этого ожидают Цара и Пинетти? Убить энергумена? Элиминировать гоэта, развлекавшегося вызовами демонов?

Сезон Гроз

— Дегерлунд, — продолжил Пинети, — стоял перед комиссией и выслушивал суровый нагоняй. За практикование гоэтии, за убитых демоном людей. Он держался надменно, видимо, рассчитывал на вмешательство Ортолана. Но Ортолан будто забыл о нем, полностью отдавшись своему последнему увлечению: разработке формулы невероятно эффективного и универсального удобрения, которое должно совершить переворот в сельском хозяйстве. Поняв, что надеяться можно только на себя, Дегерлунд сменил тон. На плаксивый и жалобный. Он изобразил из себя обиженного. Жертву в равной степени как собственных амбиций, так и магического таланта, благодаря которым вызвал демона настолько могучего, что с ним было невозможно справиться. Он поклялся, что прекратит заниматься гоэтией, что никогда больше и близко к ней не подойдет. Что полностью посвятит себя научным исследованиям в области улучшения рода человеческого, трансгуманизма, видообразования, интрогрессии, генетических модификаций...
— Ему поверили. Этому способствовал Ортолан, который внезапно появился перед комиссией в испарениях удобрений. Он назвал Дегерлунда любимым юношей, который действительно допустил ляпсусы, но кто ж без ляпсусов. Нет сомнения, что этот молодой человек исправится и что он ручается за него. Он попросил, чтобы комиссия сменила свой гнев на милость и молодого человека не укоряла. Напоследок он объявил Дегерлунда своим продолжателем и последователем и полностью уступил ему Цитадель, свою личную лабораторию. А сам он, как заявил, в лаборатории не нуждается, ибо вознамерился трудиться и экзерцировать под открытым небом, на делянках и грядках. Бируте, Рябому и остальным это пришлось по вкусу. Цитадель, ввиду ее недоступности, могла с успехом послужить в качестве места изоляции. Дегерлунд попал в свой собственный капкан. Он оказался под домашним арестом»

Сезон Гроз

Смерть Править

По официальной версии Дегерлунд умер из-за неудачи в опасном опыте.

На самом деле его убил ведьмак Геральт, проникший в Цитадель через потайной ход, найденный Отто Дуссартом.

Дополнительно Править

  • Носил на золотой цепочке овальнай медальон с эмблемой голубого эмалевого дельфина nageant являющийся гербом Керака.
  • Ортолан лично вытатуировал на торсе Сореля сигилл - телепортационный знак.
  • В письме чародея в Хен Гайдт  упоминается имя Сореля и его словах о тонкой материи между мирами. Что вызывает сомнение, потому что любимчик Ортолана был совершенно бездарным магом и учёным.