Содден (ориг. Sodden) — королевство, располагавшееся на берегах реки Яруги. После Первой Северной Войны было разделено на Нижний Содден, отошедший Нильфгаарду, и Верхний Содден, отошедший Темерии. После заключения Цинтрийского мира, Содден полностью перешел под контроль Темерии.

История[править | править код]

По всей видимости, к началу XII века единое Содденское королевство уже существовало. Королевский дом Соддена имел связи с домом Кербинов и Темерской династией.

В 1262 году в ходе первой Северной Войны королевство было захвачено Нильфгаардом, а король Эккехард погиб в бою. Однако уже очень скоро армии Империи были разбиты в битве при Содденском холме. Согласно мирному договору Нильфгаард получал Нижний Содден, когда как Темерия — Верхний. В 1267 году, после начала Второй Северной Войны, Содден был полностью аннексирован Империей. Королевой стала Цирилла Фиона Элен Рианнон. Вероятно, в качестве предлога для такого шага был использован факт родства династий Соддена и Цинтры — ещё в первой половине XII века Эсчива из Соддена вышла замуж за Коррела из Цинтры.

Тем не менее, уже в следующем, 1268 году, положение резко изменилось — Империя проиграла генеральное сражение и по условиям мирного договора вынуждена была согласиться на аннексию Темерией ряда территорий, в том числе и Верхнего Соддена. Вероятно, темерский король Фольтест использовал в качестве предлога для подобных требований родство с последним королём Соддена — Фольтест был сыном Санции из Соддена, которая приходилась Эккехарду сводной сестрой.

География[править | править код]

Содден на карте Темерии

Королевство Содден располагалось в среднем течении реки Яруга. Северные границы Соддена проходили, по всей видимости, по лесной области Турлуг — с Бругге — и Межунским лесам — с Темерией. Также именно в северной части Соддена располагались крупнейшие города этого королевства: Армерия, Каркано и Видорт. Южная часть этого государства с юга ограничена горами Амелл, землями Цинтры и лесным массивом Заречье и Стоки.

Природные объекты[править | править код]

Реки: Лесные массивы: Прочее:

Культура[править | править код]

Немногое известно о культуре этого государства. Содденский народ очень религиозен. Люди помнят и чтут героев и защитников своей страны, таких, например, как участников битвы на Содденском Холме.

Как в большинстве государств Севера, в Соддене распространен культ Вечного Огня, культ богини Мелитэле, пророка Лебеды и богини Креве.

Гербы Нижнего и Верхнего Соддена[править | править код]

Герб Нижнего Соддена Герб Верхнего Соддена

Королевская династия[править | править код]

Основная статья: Содденская династия

Древо[править | править код]

Неизвестный
мужчина
 
Неизвестная
женщина

Коррел
 
Эсчива

Несколько
поколений

Кербины

Первая жена
 
Гутрам
 
Вторая жена

Эккехард
 
Санция
 
Меделл

Темерская династия

Дополнительно[править | править код]

  • Гербы для Соддена фактически никогда не были описаны в книгах. Данные гербы были разработаны специалистом в геральдике и знатоком Ведьмака Mboro.
  • В зависимости от выбора Геральта, Содден войдет в состав Редании или Нильфгаарда в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Herb Temeria.png Государства Севера Herb Redania.png
Королевства
Аэдирн Herb Aedirn.pngБругге Герб Бругге.pngВердэн Herb Verden.pngКаэдвен Герб Каэдвена.pngКерак Герб Керака.pngКовир и Повисс Герб Ковира и Повисса.pngЛирия и Ривия Herb Lyria-Rivia2.png

Редания Herb Redania.pngСодден Hrb unof Sodden.pngТемерия Herb Temeria.pngХенгфорская Лига Герб Каингорна.pngЦидарис Hrb unof Cidaris.pngЦинтра Герб Цинтры.png

Княжества, вольные города и области
Ангрен Герб Ангрена.pngБремервоорд Hrb unof Bremervoord.pngБрокилон Герб Брокилона.pngВельгад Hrb unof Velhad.pngГелиболГолополье Герб Голополья.pngДол Блатанна Герб Дол Блатанны.pngЗаречье Hrb unof Zar.pngКаингорн Герб Каингорна.pngКрейден Герб Крейдена.pngМаллеора Hrb unof Malleore.png

Герб нильфгаарда2.png Империя Нильфгаард Герб Нильфгаарда.png
Вассалы Метинна (Мехт) • ТуссентЦинтра (Аттре) • Эббинг (ВенендальСальм)
Провинции ВиковароВердэнВерхний СодденГеммераГесоМаг ТургаНазаирНильфгаардЭтолия
Герцогства ВиннебургЛиддертальРованЫмлакЭиддон