ФЭНДОМ

Сказ о Ларе Доррен - легенда о любви эльфки Лары и людского чародея Крегеннана. Является отсылкой к "Ромео и Джульетте".

Сказ Править

Мир этот спокойно жил-поживал, отданный Старшему народу (эльфам, а так же гномам, краснолюдам и низушкам, соответственно). Гномы и краснолюды появились здесь в незапамятные времена, затем пришли эльфы.
И ничего бы не изменилось, если бы не грянул по неизвестной причине великий катаклизм - Сопряжение Сфер, потрясший множество миров и сонм разнообразных монстров обрушился на мир, который выбрали для своей спокойной доли эльфы. Самыми чудовищными из этих монстров оказались люди, приплывшие неизвестно откуда на четырех кораблях. Они высадились на земли Севера и с тех пор расплодились в великом множестве.
Это означало серьезную трагедию — ведь эльфы, существа великие, надменные и гордые, собирались жить в этом мире, используя его для своих нужд. А тут так случилось, что выползшая из реки слабая и быстроживущая раса “недоносков”, поначалу вообще не принимаемая всерьез, теперь размножилась и развилась с невероятной скоростью, став реальной угрозой власти бессмертных.
Человеческие маги оказались ничуть не слабее эльфийских, а вот способности к выживанию у человечества были куда выше. Надменность не прошла для эльфов даром — став сильнее, люди начали войну против них и победили в этой войне, загнав старший народ в резервацию и едва полностью не истребив.
Эльфы остались запертыми, без возможности уйти покорять другие, не испорченные человеком земли, но их ведуны все это время не сидели, сложа руки. Они тщательным образом выводили, культивировали в процессе жесткого генетического отбора особый дар, присущий некоторым из ведунов — ген Старшей крови.
У них начинает получаться: талантливая и прекрасная юная ведунья из древнего аристократического рода, Лара Доррен аэп Шиадаль является носителем гена. Возможно, уже ее ребенок станет именно тем, кто поведет эльфов к новым мирам.
Предназначение хохочет, скалится. Что такое? Лара, наше сокровище, влюблена? Не в того, кто предусмотрен программой отбора? В человека? В молодого мага Крегеннана из Лёда. Нет, не может быть! Остановите их! — но уже поздно. Лара беременна. Ген передается ее дочери — и кровь эльфов растекается в крови людской. Носители гена из старшего народа мертвы, и ген, утерянный, гуляет в человеческих землях, а Предназначение следит за ним пристально, коверкая и ломая судьбы. Поколение за поколением.
И все, кто знает истину — ведуны, шпионы, короли, избранные маги — тратят огромные силы на поиски гена и на борьбу друг с другом в желании обладать им.
Ведь тот, кто получит в свое распоряжение носителя гена, сможет продолжить дело эльфийских ведунов. Сможет добиться такого могущества, по сравнению с которым личная власть даже самых могущественных из королей и магов кажется смешной.
Вот тут-то и летят к чертям собачьим законы всемирного равновесия, а сферы дрожат хрустальным звоном, повергаемые в трепет — грядет час Великого Хлада, предрешенный Итлиной, древней эльфийской пророчицей.

Цитата из книги Сапковского Править

— Во–первых, о юности Фальки нам не известно ничего. Во–вторых, не смеши меня, Фэнн. Ты же знаешь, что при слове «законный» у меня начинаются колики. Я верю в этот документ, потому что он кажется мне подлинным и говорит правду. Фиона, прапрабабка Паветты, была дочерью Фальки, чудовища в человеческом обличье. Черт возьми, я не верю в идиотские вещания, пророчества и прочую чепуху, но как только вспомню пророчества Итлины…

— Порченая кровь?

— Порченая, отравленная, проклятая — понимать можно по–разному. Но по легенде, если помнишь, именно Фалька была проклята, потому что Лара Доррен аэп Шиадаль навела порчу на ее мать…

— Сказки, Кодрингер.

— Верно, сказки. Но знаешь, когда сказки перестают быть сказками? Как только в них начинают верить. А в сказку о Старшей Крови кое–кто верит. Особенно в ту ее часть, где говорится, что кровь Фальки породит Мстителя, который до основания разрушит старый мир, а затем на его руинах построит новый.

— И этот Мститель — Цирилла?

— Нет. Не Цирилла. Ее сын.

- "Час Презрения", глава 4, разговор Кодрингера и Фэнна

Сказ о Ларе Доррен. Версия людей Править

У людей есть собственная версия истории Лары Доррен и Крегеннана из Леда, которая существенно отличается от того, что рассказывают эльфы. Эльфийка и человек сошлись вскоре после Сопряжения Сфер и пришествия людей. Легендарные любовники были символом мирного сосуществования двух рас, когда ревнивые эльфы предательски убили "варвара", который посмел посягнуть на их женщину. По человеческой версии Лара была ведьмой. Смерть Крегеннана стала спусковым крючком заговоров против всех людей. И нынешняя вражда между расами целиком лежит на совести эльфов.

"…и ответила королева: «Не меня о милости проси, а тех, кому ты чарами своими зло причинила. Отважилась ты злые дела творить, так будь же отважной и теперь, когда расплата и справедливость близки. Не в моих силах грехи твои отпустить». И тут же зафыркала ведьма, ровно кошка, загорелись ее злые глаза. «Моя погибель близка, — крикнула она. — но и твоя недалека, королева. Ты еще вспомнишь в свой смертный час Лару Доррен и ее проклятие. И то еще знай, что проклятие мое ляжет и на потомков твоих до десятого колена». Однако, сообразив, что в груди у королевы бесстрашное бьется сердце, злая эльфья чародейка перестала браниться и пугать, проклятием грозить, а словно сука побитая принялась скулить, моля о помощи и милосердии…"

Сказ о Ларе Доррен. Версия эльфов Править

Эльфы рассказывают историю Лары Доррен и Крегеннана из Леда — мага-человека и эльфийской чародейки, первых любовников из разных рас. С точки зрения эльфов эта история доказывает, что мирное сосуществование рас было возможно, но потом люди предательски убили волшебника и изгнали Лару. Вот так, по мнению эльфов, люди впервые продемонстрировали свою враждебность, агрессивность и собственничество. Эти "варварские" качества сделали сосуществование с людьми невозможными, а смерть Крегеннана и изгнание Лары дали начало войне, которая продолжается по сей день.

"…но мольбы не смягчили каменных сердец Dh’oine, безжалостных, жестоких людей. А когда Лара, прося о милости уже не для себя, а для своего ребенка, вцепилась в двери кареты, то палач-разбойник ударил ее кордом и отсек ей пальцы. А когда ночью мороз лютый прихватил, испустила Лара последнее издыхание на холме меж лесов, родив девочку, которую оберегла остатками еще теплившегося в ее теле тепла. И хоть вокруг была ночь, зима и снежная заметь, на холме наступила вдруг весна и расцвели цветы феавинневедд. До сего дня такие цветы цветут только в двух местах: в Доль Блатанна и на холме, на котором погибла Лара Доррен аэп Шиадаль."

Проклятье Лары Доррен аэп Шиадаль и темерско-реданская династическая уния (1144-1161) Править

Зимой 1144 года во дворец Керо Реданской явилась знаменитая эльфийская чародейка - та самая Лара Доррен аэп Шиадаль, которую ее сородичи старательно травили и преследовали за связь с людским магом Крегеннаном из Лёда. Эльфийка потребовала убежища для себя и ребенка. Керо, опасаясь очередной интриги, приказала выставить Лару Доррен за городские ворота. Согласно преданию, Ведунья пригрозила Керо проклятьем на всех ее потомков до десятого колена. Однако никаких более достоверных свидетельств, кроме изустных, противоречащих друг другу, нет. Так или иначе, но Керо и Вриданк не только приютили ребенка Лары Доррен, но и удочерили, сделав законной наследницей реданского престола.  В возрасте 17 лет принцесса Рианнон вышла замуж за Гоидемара, короля Темерии. Слухи о проклятии Лары Доррен чуть было не разрушили марьяж, однако политические интересы оказались сильнее.

Игра «Ведьмак» Править

"История Лары Доррен и Крегеннана из Лёда" Править

В игре есть книга "История Лары Доррен и Крегеннана из Лёда" - человеческая версия легенды о Ларе и Креннегане. Содержит информацию об эльфах и Старшей крови. Книгу можно найти:

Книга добавляет запись в категории Глоссарий.

"Дар Лары" Править

Так же есть книга "Дар Лары" - эльфская версия легенды о Ларе и Креннегане. Книгу можно найти:

Книга добавляет запись в Дневник в категории Глоссарий.