Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Сирена, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Если верить сплетням, их пение сбило с пути не одного морехода. Хотя, скорее всего, моряков соблазняли другие их прелести».
— Описание Сирены в «Гвинте»

Сирена, также известная как морская дева и тритон (ориг. Syrena) — существо в рассказе «Немного жертвенности» и игре Ведьмак 3: Дикая Охота, женщина, реже мужчина с рыбьим хвостом.

Описание[]

В чем-то схожие с русалками, сирены являются представительницами древнего позабытого морского народа. Они, как и многие другие существа, вероятно, появились в результате Сопряжения Сфер. Существует легенда, что сирены – дочери крылатого великана по имени Храсвельг, который живет на краю света, и взмахи крыльев которого создают ураганы, а потому эти существа охотно ищут общества иных великанов и нередко гнездятся рядом с их логовами.

Сирены женского пола и по человеческим меркам обычно очень красивы, в то время как мужские представители их вида зовутся тритонами[1]. В книгах у них зеленая кожа и такие же бледно-зеленые волосы, а нижняя часть их туловища оканчивается чешуйчатыми плавниками и рыбьим хвостом. Они могут дышать под водой, а также воздухом, но на поверхности солнце сильно сушит их кожу. В игровой серии основные их особенности в виде рыбьей половины тела сохраняются, однако прибавляются широкие перепончатые крылья, позволяющие им летать, а кожа становится бледной и цвет волос приобретает разнообразие: темные, русые, светлые и т.д. Также в игровой серии они могут принимать полностью «чудовищный» облик: выпученные рыбьи глаза и вытянутые морды, полностью покрытая чешуей кожа, когти на пальцах рук и полный острых зубов растянутый рот.

Сирены обычно питаются рыбой и иными морепродуктами, но не брезгуют и человечиной. В то же время они не так часто сталкиваются с людьми, поскольку предпочитают селиться на необитаемых островах или в недоступных прибрежных местностях населенных островов.

Сирены разумны, но довольно первобытны и свирепы, а потому их взаимодействие с людьми нередко оборачивается для последних гибелью. В то же время они очень музыкальные создания и особо искусные человеческие менестрели и музыканты могут заслужить их уважение и внимание. Для общения используют певучую версию Старшей речи и вообще любят петь, в том числе приманивая таким образом людей, но могут знать и всеобщий язык. Ко второй половине XIII в. сирены крайне редко дружелюбно относятся к человеку из-за его экспансии в море и истребления живущих в океанах существ.

Литературная сага[]

В Бремервоорде Геральт по заказу князя Агловаля пытается свести его с сиреной по имени Шъееназ. В конце концов она с помощью магии меняет свой хвост на пару ног, чтобы быть вместе с князем.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт сталкивается с сиренами на Скеллиге, и они всегда враждебны по отношению к нему. Особенно большой популяцией этих существ отличаются Спикероог, а также Ундвик – на этот остров их влечет присутствие ледяного великана.

Более опасным и крупным подвидом сирен являются эхидны.

Запись в Бестиарии[]

Если услышишь на море красивое женское пение, сейчас же разворачивайся. Понял? Хоть бы тебе пришлось идти прямо на грозу.
Арике из Хиндарсфьялля, совет сыну перед его первым выходом в море.
Сирены и ламии, подобно искусным охотникам, заманивают своих жертв, принимая вид прекрасных женщин с хвостами, покрытыми серебристой чешуей. Когда же наивный моряк приближается на расстояние вытянутой руки, пухлые губы внезапно превращаются в полные острых и тонких зубов рыбьи пасти, а нежные руки – в костистые лапы.
Говорят, что некогда сирены и ламии вполне дружески относились к людям и даже изредка принимали их нескромные предложения. Но с какого-то времени они стали крайне агрессивны. Возможно, такова реакция этих существ на многочисленные попытки похищений со стороны похотливых моряков. Как бы там ни было, одно известно точно: с этими монстрами в наши дни по-хорошему ничего уладить не удастся. Увидев их, нужно сразу же браться за серебряный меч.
Сирены и более опасные ламии охотятся стаями, используя как численное превосходство, так и умение одинаково легко двигаться в воде и в воздухе.
На земле же они практически безоружны. Потому в бою следует попытаться обезвредить их чувствительные крылья. Сражаясь против этих существ, также можно успешно применять Знак Игни. Испуганная или раненая сирена умеет издавать пронзительный крик, который может ошеломить противника, что позволит раненой особи бежать, а остальным - с большей лёгкостью ударить по врагу.

Тактика[]

Как только увидите на морской карте противников, знайте: это сирены. Остановитесь и отпустите руль, иначе сирены быстро уничтожат вашу лодку, вынудив добираться до берега вплавь. Если бой проходит на воде, лучше нырнуть под воду и использовать арбалет. Если же вы находитесь на земле, то постарайтесь прижаться к скале – так вы сможете помешать сиренам атаковать вас с воздуха. Чтобы сбить сирен используйте Знак Аард, Картечь, иные бомбы или вовремя нанесите удар мечом. Также против сирен эффективен Рог хорнвала – его звук также заставляет их упасть с небес на землю.

Дополнительно[]

  • Сире́ны — в древнегреческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели.
  • В книге «Путешествие на край света» говорится, что гарпии – дальние родственницы сирен.

Галерея[]

Trophy gryphon 64x64.png Монстры в игре Ведьмак 3 Trophy nightwraith 64x64.png
Классы Монстры Лого каменных сердецВ3.png Лого кровь и виноВ3.png
Бестии ВолкКрысаМедведь (БорисОлаф) • Собака Вепрь Бестия из БоклераБольшой злой волкПантераТри поросенка
Вампиры Высший вампирКатакан (Гэль) • Экимма (Сарасти) АльпБрукса (Брукса из Корво Бьянко) • Гаркаин (Гаркаин-вожак) • Детлафф вар де ЭретайнФледерПротофледер
Гибриды Архигрифон (Опиник) • ГарпияГрифонСуккуб (Сальма) • Сирена (ЭхиднаМелюзина) • Эриния
Дракониды Виверна (Королевская виверна) • Вилохвост (Дракон из Фирсдаля) • Куролиск (Клекотун) Серебристый василискЯщер (Ящер-матриарх)
Духи и призраки Моровая деваПолуденница (Лихо у колодцаБелая Дама) Полуночница (Лешачиха) • Призрак (Покаянник) • ХимЧур Проклятая МатьПризрак с картиныЭтерал БаргестБеанн’шиКошмарДолговласкаПризрак Дафны
Духи стихий ГаргульяГолемГончая Дикой Охоты (Медоносный призрак) • ДжиннЭлементаль Земли (Феразин) • Элементаль ОгняЭлементаль Льда Голем МороФея
Инсектоиды Главоглаз (Панцирный ГлавоглазЯдовитый Главоглаз (Харриси)) • Песчаный червьЭндриага (Эндриага-воинЭндриага-работницаЭндриага-трутень) Арахноморф Гигантский сколопендроморф (Бледная вдова) • Кикимора (Кикимора-солдатКикимора-рабочий)
Огры Накер (Накер-воин (Хагубман) • Скальный тролль (Хрясь-Хрясь) • Ледяной тролльЦиклоп (Старый Грот) • Ледяной великан (Мыргыфф) Великан (ГолиафОблачный великан)
Проклятые БерсеркИгошаВолколак (Ульфхединн) Принц-жаба Архиспора
Реликты Бес (Морвудд) • Ведьмы с Кривоуховых болотДопплер (Домовой) • ПрибожекЛеший (Дух ЛесаКернун) • Сильван (ФугасВсебог) • Черт (Ревун) Ключник Боровой (Гротник) • Злобная ВедьмаШарлей (Чудовище из ТуфоШарлей от императора Нильфгаарда)
Трупоеды АльгульВодная баба (Абайя) • ГнилецГульКладбищенская баба (Жальница) • Туманник (ТангалорIgnis Fatuus) • Утопец (БолотникПлавун) Вихт (Пятнистый Вихт) • Падальщик

Примечания[]

Advertisement