Серебристый василиск (ориг. Silver Basilisk, лат. Regulus Platinum) — чудовище в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание[править | править код]

Практически неизученный подвид василиска, поставленный ведьмаками на грань вымирания. К 1275 году в живых осталась лишь одна известная особь, самка. Как следует из названия, от обычных василисков зеленоватого цвета серебристые отличаются окрасом чешуи. Кроме того, она обладает большей крепостью, однако лучше подвержена горению. Как и все представители этого вида, серебристые василиски ядовиты, причем их яд сильнее, чем у собратьев.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

В ходе своих странствий по Туссенту Геральт берет заказ на некое чудовище по прозвищу Белый Ужас и отправляется в Купеческую факторию на север княжества, однако обнаруживает заказчиков убитыми, а поселение разгромленным. Исследовав местность, ведьмак встречает графа Бориса ди Сальвареса, который рассказывает, что искомое чудовище — самка уникального серебристого василиска, которую он зовет Иокаста. Борис объясняет, что серебристые василиски издревле обитали на землях его семьи, а потому ди Сальваресы изобразили чудовище на своем гербе и опекали этих существ, защищая их среду обитания и охотничьи угодья. Кроме того, все жители Туссента отлично знают о том, что на земле ди Сальваресов живет василиск и что граф выплачивает компенсацию тем, кто пострадал от нападения монстра, причем даже иногда пользуются этим, чтобы подзаработать. Из-за активной деятельности ведьмаков серебристые василиски почти вымерли, и до недавнего времени оставалось всего две особи: Иокаста и ее самец — однако недавно он погиб, а самка от горя выбросила из их гнезда все яйца.

У гнезда Иокасты на Ядовитых скалах Геральт и Борис встречают Рубайл из Кринфрида, которых также наняли убить василиска. Белый Волк может как согласиться убить чудовище — тогда Рубайлы делятся с ним наградой, и ведьмак может получить трофей, либо же пощадить Иокасту — тогда граф закрывает проезд по своим землям, чтобы никто больше не пострадал и платит и им, и ведьмаку деньги за жизнь Белого Ужаса. Если Геральт не убил василиска, то впоследствии он может поговорить с ди Сальваресом и узнать, что Иокаста нашла себе пару, хоть и не серебристого василиска, но зато у этого вида теперь есть будущее.

Запись в бестиарии[править | править код]

Хочешь пару хороших сапог? Принеси мне шкуру серебристого василиска — и будут тебе сапоги всем на зависть.
Анатоль Вижолы, боклерский сапожник
Геральту нравилось находить то, чего не бывает. Будь то вампир с человеческим сердцем или последний василиск из так и не описанного вида. Геральту доставляло удовольствие находить то, чего в принципе найти было невозможно. Поэтому он заинтересовался заказом, который, на первый взгляд, ничем особенным не выделялся, но оказался очень интересным. Речь шла о последнем василиске из исчезающего вида Regulus Platinum.
Чешуя, покрывающая тело серебристого василиска, толще чешуи их обычных собратьев, но горит лучше. Поэтому знак Игни оказался весьма эффективным против одного из них.
Но следует остерегаться яда, который также намного сильнее, чем яд других василисков.

Связанные квесты[править | править код]

Дополнительно[править | править код]

  • В случае, если Геральт решает убить Иокасту, то граф ди Сальварес просит травников и парфюмеров Туссента выставлять Геральту как можно большие счета, а гильдии кузнецов наоборот развешивают объявления с просьбами своим членам предоставлять ведьмаку скидки. В обратной ситуации, когда Белый Волк щадит василиска, граф просит предоставлять скидки травников и парфюмеров, а гильдии бронников и оружейников требуют от своих членов «задирать» цены.
  • В случае, если ведьмак убил Иокасту, то после окончания квеста он может найти Бориса, скорбящего по василиску, на ее могиле.
  • Если Геральт пощадил Иокасту, то она будет летать на достаточной высоте над своим гнездом, не будет проявлять агрессию и как-то реагировать на любые попытки начать бой с ней.
  • Если Геральт убил василиска, то через несколько дней в Купеческую факторию возвращаются люди, в т.ч. и оружейник, который рассказывает, что после смерти гада торговля расцвела, и хоть людей сюда забредает по-прежнему мало, помня старые слухи, им стало гораздо спокойнее. Также хозяин Иокасты теперь не закрывает проезд по своим владениям, следовательно бухгалтерские издержки по логистике товаров не растут.

Галерея[править | править код]

Trophy gryphon 64x64.png Монстры в игре Ведьмак 3 Trophy nightwraith 64x64.png
Классы Монстры Лого каменных сердецВ3.png Лого кровь и виноВ3.png
Бестии Волк · Крыса · Медведь (Борис · Олаф) · Собака Вепрь Бестия из Боклера · Большой злой волк · Пантера · Три поросенка
Вампиры Высший вампир · Катакан (Гэль) · Экимма (Сарасти) Альп · Брукса (Брукса из Корво Бьянко) · Гаркаин (Гаркаин-вожак) · Детлафф вар де Эретайн · Фледер · Протофледер
Гибриды Архигрифон (Опиник) · Гарпия · Грифон · Суккуб (Сальма) · Сирена (Эхидна · Мелюзина) · Эриния
Дракониды Виверна (Королевская виверна) · Вилохвост (Дракон из Фирсдаля) · Куролиск (Клекотун) Серебристый василиск · Ящер (Ящер-матриарх)
Духи и призраки Моровая дева · Полуденница (Лихо у колодца · Белая Дама) Полуночница (Лешачиха) · Призрак (Покаянник) · Хим · Чур Проклятая Мать · Призрак с картины · Этерал Баргест · Беанн’ши · Кошмар · Долговласка · Призрак Дафны
Духи стихий Гаргулья · Голем · Гончая Дикой Охоты (Медоносный призрак) · Джинн · Элементаль Земли (Феразин) · Элементаль Огня · Элементаль Льда Голем Моро · Фея
Инсектоиды Главоглаз (Панцирный Главоглаз · Ядовитый Главоглаз (Харриси)) · Песчаный червь · Эндриага (Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень) Арахноморф Гигантский сколопендроморф (Бледная вдова) · Кикимора (Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий)
Огры Накер (Накер-воин (Хагубман) · Скальный тролль (Хрясь-Хрясь) · Ледяной тролль · Циклоп (Старый Грот) · Ледяной великан (Мыргыфф) Великан (Голиаф · Облачный великан)
Проклятые Берсерк · Игоша · Волколак (Ульфхединн) Принц-жаба Архиспора
Реликты Бес (Морвудд) · Ведьмы с Кривоуховых болот · Допплер (Домовой) · Прибожек · Леший (Дух Леса · Кернун) · Сильван (Фугас · Всебог) · Черт (Ревун) Ключник Боровой (Гротник) · Злобная Ведьма · Шарлей (Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда)
Трупоеды Альгуль · Водная баба (Абайя) · Гнилец · Гуль · Кладбищенская баба (Жальница) · Туманник (Ignis Fatuus) · Утопец Вихт (Пятнистый Вихт) · Падальщик