ФЭНДОМ

«Понимаешь... Свальблод требует жертв. Человеческих».
— Хьялмар ан Крайт

Свальблод (ориг. Svalblod) — древнее божество, которому в далекие времена поклонялись на островах Скеллиге.

Даже для привычных к насилию и убийствам островитян Свальблод был уж очень жестоким богом с кровавыми ритуалами и человеческими жертвоприношениями, а потому его культ был запрещен. В нынешнее время о нем мало кто помнит, однако почитатели этого кровавого бога живут среди островитян и по сей день.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Если в ходе квеста «Королевский гамбит» Геральт из Ривии решает отправиться с Хьялмаром мстить врагам его клана, то этот путь приводит ведьмака в Форнхалу. Там ведьмак и ан Крайт обнаруживают Медвежий круг — площадку с обелисками в виде медвежьих голов, а также одежду 6 мужчин и 3 трупа. Кроме того, на алтаре Хьялмар читает имя Свальблода и рассказывает, что его культ запрещен, поскольку этот бог требовал человеческих жертв и его последователи чуть не утопили Скеллиге в крови. Поэтому алтари Свальблода сожгли, а жрецов связали, посадили в драккары без парусов и отправили в море.

Свальблод алтарь

Алтарь Свальблода в Форнхале

Исследовав деревню и спустившись в пещеры под ней, Геральт и Хьялмар встречают одного из вильдкаарловХалльгрима, который упоминает, что «слабые в стаде должны погибнуть, чтобы дать место сильным», одновременно намекая на политическую ситуацию на островах и раскрывая детали случившегося в Медвежьем кругу: претенденты на становление вильдкаарлами вшестером вступают в круг и дерутся до тех пор, пока их не остается трое. Слабейшие как бы приносятся в жертву Свальблоду, сильнейшие начинают жизнь заново. После этого Геральт и ан Крайт вступают в бой с вильдкаарлом и побеждают его, несмотря на то, что в какой-то момент тот превращается в медведя.

Затем ведьмак и островитянин уходят глубже в пещеры и становятся свидетелям ритуала, который проводит жрец Артис. Возле статуи огромного медведя он дает трем выжившим воинам грибы, после чего они впадают в транс, а друид произносит слова: «Свальблод! Свальблод, к силе твоей взываем!» — после чего из глубины пещеры на упомянутую приманку выходят три медведя, которые убивают и съедают воинов, однако затем звери превращаются в съеденных ими людей — новых вильдкаарлов. Геральт и Хьялмар требуют от Артиса ответы, тот говорит, что они поддерживают короля, которым Скеллиге будет гордиться. Друид и вильдкаарлы вступают в бой с пришельцами, из которого живыми выходят только ведьмак и ан Крайт. Так погибают, возможно, последние почитатели Свальблода.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

СвальблодАвГВ
Жители Скеллиге снискали на континенте славу головорезов. И действительно, островитяне упиваются сражениями и кровопролитием. Некоторые даже почитают бога, который стал воплощением ярости в битве. Его зовут Свальблод.
Свальблод сочетает в себе черты человека и медведя... И напоминает собой кошмарный сон. Его обезображенное тело похоже на поле битвы, где непрерывно сталкиваются две противоположные друг другу стихии.
Верящие в Свальблода употребляли галлюциногенный отвар и направлялись в пещеру посреди Ард Скеллига. Туда приходили медведи и пожирали их живьем... А затем люди словно паразиты овладевали сознанием и телом животных.
Ярлы Скеллиге решили положить этому конец. Они изловили жрецов Свальблода, связали их и выпихнули в море на драккарах без парусов. Этим они полагали искоренить кровавый культ... Но не так-то просто уничтожить бога.
Центром культа Свальблода на островах была Форнхала, — селение, расположенное высоко в неприступных горах Ард Скеллига. После того как чтить жестокого божка было запрещено, хаты опустели, а капища обратились в руины. Но те, кто позже попадал в Форнхалу, — пастухи, что шли по следу отбившихся овец, путники, что искали укрытия от надвигающейся вьюги, — клялись всеми святыми, что на алтарях, посвященных Свальблоду, поблескивала свежая кровь, а из пещер доносился медвежий рык...
В том, что культ Свальблода не удалось до конца искоренить, жители Скеллиге убедились самым жестоким образом. Во время пира на Каэр Трольде, который давал ярл Крах ан Крайт, разгорелся кровавый бой. В этом не было бы ничего особенного — пиршества, где не случалось драки, островитяне считали неудавшимися — если бы часть гостей не превратилась в разъяренных медведей. По счастью, в замке как раз находился некий ведьмак, иначе наверняка никто не ушел бы оттуда живым...
Явление Алого проклятия раззадорило почитателей Свальблода. Они перестали скрываться и вновь открыто чтут своего жестокого бога. Многие молодые воины, мечтающие о славе и нечеловеческой силе, поддаются нашептываниям злонравных друиов и присоединяются к запрещенным ритуалам. Ярлы держат совет: не послать ли в горы очередную карательную экспедицию... Или забыть о давних распрях и выпустить последователей медвежьего бога в бой с врагами Скеллиге.

ДополнительноПравить

ГалереяПравить