ФЭНДОМ

Саовина
Саовина, или Замирание (ориг. Saovine) — один из праздников, торжественных магических дат, позаимствованных людьми из календаря эльфов. Празднуется в конце октября, начале ноября и символизирует приход темного времени года, когда жизнь отступает перед ледяным дыханием зимы. У эльфов это последняя ночь старого года и начало одноименного зимнего месяца.

Традиции и предания, связанные с СаовинойПравить

Ночь Саовины — это ночь страха и упырей. Считается, что в сочевник Саовины просыпается всякая нежить и нечисть. Но и в то же время — это ночь чудес и волшебства. Для гаданий и ворожбы лучшего времени не сыскать.

У эльфов есть обычай, согласно которому в ночь Саовины все огни в доме поджигались от одной щепы. А остаток щепы сохраняли до мая и от нее разжигали огонь Беллетэйна.

Заморозки на Саовину предвещали суровую зиму: «Коль на Саовину мороз, надевай кулек на нос».

В Темерии и Редании в сочевник Саовины по традиции сжигают чучело Фальки.

Данные из книг СапковскогоПравить

«Послезавтра, — подумал Высогота, — праздник Саовины. По эльфьему календарю через три дня новый год. По человечьему нового года надо подождать еще два месяца».

...

«— Сочевник Саовины, — начал он напыщенно, — последняя ночь перед ноябрьским новолунием, у эльфов — последняя ночь старого года. Когда новый день наступит, то это у эльфов уже новый год. И тут у эльфов есть обычай, чтоб в ночь Саовины все огни в доме и окрест от одной щепы смолистой зажечь, а остаток щепы спрятать как следует, аж до мая, и той же самою огонь Беллетэйна распалить, в новолуние. Тогда будет везенье и даренье. Так не токмо эльфы, но и такоже наши некоторые делают. Чтобы от духов злых ухраниться…»

...

«— Так это ж, милсдарь, Саовина! Какая тут музыка, какая игра? Не можно. Музыка для Саовины — это вон тот за окном ветер. Это оборотни воют и вомперы, мамуны стонут и стенают, гули зубами скрежещут! Беанн’ши скулит и кричит, а кто тот крик услышит, тому, это уж точно, скорая смерть писана. Все злые духи покидают свои укрытия, ведьмы летят на последний их предзимний шабаш! Саовина — ночь страхов, чудес и волшебства! В лес не ходить, потому как леший загрызет! Через жальник не ходить, потому как мертвяк уцепит! Вообще лучше из хаты не выходить, а для верности в порог вбить новый нож железный, над таковым зло переступить не осмелится. Бабам же надобно особливо детей стеречь, потому как в ночь Саовины дитятю может русалка либо слезливица скрасть, а обмерзлого найденыша подкинуть. А которая баба на сносях, та пусть лучше не выходит на двор, потому как ночница может плод в лоне попортить! Заместо ребенка родится упырь с железными зубами…»

Башня Ласточки

Дополнительно Править

  • Именно в ночь Саовины произошла жуткая резня в Дун Даре.
  • Идею и название (хоть и слегка видоизмененное) праздника Сапковский позаимствовал из культуры кельтов. Это праздник окончания уборки урожая, когда заканчивался один сельскохозяйственный год и начинался другой. Как и все кельтские праздники, Самайн это не день, а ночь. Подробнее почитать можно здесь Самайн.
  • По преданиями кельтов в это время года появлялась Дикая Охота.

См. также Править