«Я была княжной и знаю: вся прелесть жизни в том и состоит, чтобы делать то, что захочется».
— Ренфри

Ренфри по прозвищу Сорокопутка (ориг. Renfri) — один из центральных персонажей рассказа «Меньшее зло», бывшая княжна Крейдена.

Внешность[править | править код]

«В голосе Ренфри прозвучало нечто очень странное. Нечто такое, что ассоциировалось с красным отблеском пожара на клинках, стонами убиваемых, ржанием коней и запахом крови».
— «Меньшее зло», 3

Ренфри описывается как очень высокая, почти ростом с Геральта, худощавая и гибкая привлекательная молодая женщина. У нее неровные коротко стриженные соломенные волосы, глаза цвета морской волны. При встрече с Геральтом она одета в блузку, облегающий бархатный кафтанчик, перетянутый нарядным поясом, а также неровную асимметричную юбку: с левой стороны она доходила до лодыжки, а с правой приоткрывала крепкое бедро над голенищем высокого сапога из лосиной кожи. Для боя девушка поддевала под кафтан короткую, едва прикрывающую бедра кольчугу. Вокруг ее шеи был трижды обернут шнур жемчуга, прячущийся в декольте. Она была вооружена мечом, с которым весьма умело обращалась, и кинжалом с большим рубином в оголовье.

Биография[править | править код]

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Ренфри была старшей дочерью князя Крейдена по имени Фредефальк, однако его новая супруга, Аридея, с помощью магического артефакта предсказала, что девушка принесет гибель множеству людей. В дело вмешался Совет Чародеев, который послал чародея Стрегобора изучить девушку.

Будучи довольно жестоким ребёнком, Ренфри вызывала беспокойство мачехи, а проведенные магом тесты подтвердили ее мутации в результате Проклятия. Стрегобор якобы настаивал на изоляции, но Аридея отправила девушку в лес в сопровождении егеря-бандита, которого Ренфри удалось убить. Она вновь объявилась в банде из семи гномов в Махакаме, где и заработала свое прозвище Сорокопутка, потому что пойманных купцов любила живьем насаживать на острые колья. Аридея отправляла за ее головой наемников, но ни один не вернулся, а вскоре мачеха скоропостижно скончалась, предположительно, от отравления, на охоте погиб Фредефальк, а его старший сын от первого брака пропал без вести. Стрегобор уверяет ведьмака, что все эти смерти были по вине Ренфри.

Когда девушке было 17 лет, она уже наводила страх на весь Махакамский хребет, однако «слава» ее банды закончилась гибелью всех семерых гномов в результате ссоры и боя, живым из которого вышла лишь Ренфри. Прибывший в те же места Стрегобор заклинанием заключил Сорокопутку в горный хрусталь, однако некий принц расколдовал ее. Та же устроила переворот в его далеком восточном королевстве, а потом охотилась на Стрегобора, отыскивая его в любом месте, куда бы он не отправился, а также обзавелась иммунитетом к магии.

Участие в литературной саге[править | править код]

Впервые Ренфри упоминается в рассказе «Меньшее зло», когда Стрегобор утверждает, что рожденная под сенью Проклятия Черного солнца княжна – исчадие ада. Чародей рассказывает историю девушки и объясняет, что она наконец настигла его и в Блавикене, а потому просит Геральта убить мутантку, но тот отказывается.

Впоследствии Белый Волк вместе с местным войтом сталкиваются с бандой Ренфри на постоялом дворе. Дело почти доходит до боя, когда появляется сама Ренфри и показывает королевские грамоты о неприкосновенности своей особы, а потому ведьмак и войт уходят ни с чем.

Ренфри и Геральт, иллюстрация Дениса Гордеева

Ночью Геральт возвращается в свою каморку, где его поджидает Ренфри. Ведьмак пытается убедить девушку отказаться от мести, поскольку ей не достать Стрегобора в его магической башне, где он неуязвим. Она же возражает, говоря, что есть способы выманить чародея, например, «Тридамский ультиматум», а также пытается убедить Белого Волка убить Стрегобора, поскольку тот пустит его в свою башню. Она также рассказывает свою печальную историю с собственной перспективы. Княжна, которая не знала бед и печалей, после леса и егеря, которого она не убивала – он, «смилостивившись», изнасиловал и обобрал ее, а затем отпустил, ей приходилось отдаваться первому встречному за еду, воровать и убивать, чтобы выжить, она завшивела, и отрезанные волосы, бывшие точно шелк, больше никогда не отросли. В это же время ее преследовали убийцы и отравители, посланные мачехой. Оправдывая свою месть, Ренфри рассказывает, что в самом начале скитаний ее приютил некий кмет, однако та отказала ему в близости, и тот жестоко избивал ее, прежде чем изнасиловать. Однажды Ренфри убила его во сне и посчитала, что это справедливо, а также подумала, что побои болят меньше.

Геральт спрашивает Ренфри, знает ли она причину, по которой за ней охотились, и та нехотя отвечает, что из-за Проклятия, якобы она чудовище. Ведьмак уточняет, так ли это, и грустная и неуверенная девушка отвечает, что не знает. Когда Белый Волк наотрез отказывается убить Стрегобора, Ренфри соглашается уехать из города завтра утром, после чего они проводят вместе ночь.

Наутро Геральт понимает, что Ренфри обманула его и возьмет в заложники людей на рыночной площади, которых будет убивать, пока Стрегобор не явится к ней – так произошло в Тридаме. Он отправляется на рынок, где встречает наемников Ренфри, один из них передает послание девушки, а также по ее поручению стреляет в него из самострела. Ведьмак отбивает стрелу, после чего расправляется с наемниками один за другим.

Геральт отказывает Стрегобору во вскрытии Ренфри

В этот момент на рыночную площадь возвращается Ренфри, которая сообщает, что Стрегобор высмеял ее и не вышел бы из башни, даже если бы она вырезала весь Блавикен. Отчаявшись, она нападает на Геральта, но, несмотря на все ее мастерство и ранение, которое она наносит противнику, ведьмак одерживает верх. Умирая, Ренфри пытается подозвать своего убийцу, чтобы из последних сил напасть на него с кинжалом, но Геральт не реагирует на ее слова. Появившийся Стрегобор предлагает провести аутопсию, однако Геральт отказывает ему в этом и угрожает. Чародей телепортируется в Ковир, войт запрещает ведьмаку, получившему после этой резни свое знаменитое прозвище «Мясник из Блавикена», когда-либо возвращаться в город.

Конец деталей сюжета.

Фильм и сериал[править | править код]

Ренфри (Kinga Ilgner) в сериале «Ведьмак»

  • В отличие от рассказа, где у Ренфри волосы «соломенного цвета», а глаза «цвета морской волны», актриса, исполнявшая эту роль – брюнетка с тёмно-карими глазами.
  • Геральт впервые встречает Ренфри, когда она сражается с тремя воинами, подосланными Аридеей.
  • Спустя много лет после первой встречи с Геральтом, прославилась не как разбойница, а как лидер наёмников, после ставших специальным отрядом князя Эреварда, на службе которому отличилась как жестокостью, так и ксенофобией.
  • Как и в книге, приходит к Геральту ночью, чтобы попросит не вмешиваться в её конфронтацию со Стрегобором, но, получив отказ, опаивает ведьмака. После умирает в поединке с Геральтом.

Участие в эпизодах[править | править код]

  • 03: «Człowiek - pierwsze spotkanie» (Человек - первая встреча)
  • 09: «Świątynia Melitele» (Храм Мелитэле)
  • 10: «Mniejsze zło» (Меньшее зло)
  • 11: «Jaskier» (Лютик)

Сериал «Ведьмак» (Netflix)[править | править код]

Основная статья: Ренфри

В сериале, первый сезон которого вышел в 2019, роль Ренфри в первом эпизоде исполнила Эмма Эпплтон, которая, как и актриса в сериале 2002 года, имеет карие глаза и темные волосы, а также не высока. Ренфри также впервые встречается с ведьмаком в таверне и пытается подружиться с Геральтом. Она заинтересована: почему он, презираемый всеми чужак и мутант, почти что монстр – как и она, не держит на людей зла и даже пытается помогать им. Он отвечает ей, что если убьет всех тех, кто криво смотрит на него, то действительно станет монстром, которым его считают. Она также предпринимает попытку убедить ведьмака убить Стрегобора, а, когда он отказывается, занимается с ним сексом. Ее банда включает куда больше людей, чем в рассказе, но все они также погибают от меча Геральта. Ренфри носит юбку поверх черных штанов, плащ и красную блузку с запáхом, поверх которой для боя надевает кожаный доспех-безрукавку с металлическими пластинами и наручи. Она вооружена коротким мечом и кинжалом с большим рубином в оголовье.

«– Если мы скрестим мечи...
– Я уже не смогу остановиться».

Геральт и Ренфри перед боем

Геральт и Ренфри.jpg

Вырезав людей Ренфри, ведьмак пытается использовать знак, чтобы убедить девушку отступить, но та лишь отмахивается, говоря, что на нее не действует магия, только серебро. В поединке с Геральтом она проявляет себя как искусная и опытная фехтовальщица, сражаясь мечом и кинжалом одновременно, однако ведьмак явно превосходит ее в мастерстве и не желает убивать ее, и сражается от защиты, перенося несколько ран от ее клинков. Ренфри также получает пару ранений, которые должны были бы заставить ее отступить, но продолжает с остервенением нападать на намного более сильного противника, будто бы предугадывающего все ее движения. В какой-то момент Геральт теряет терпение и в четыре движения обезоруживает Ренфри, но не наносит ей смертельный удар, позволяя – в последний раз – уйти и доказать, что она не монстр[1]. Она же использует кинжал в последней отчаянной попытке убить его, но Геральт оказывается быстрее, перехватывает ее руку и ее же кинжалом наносит девушке смертельную рану в шею. Умирая, она говорит ведьмаку о его Предназначении и о девочке из леса.

Роль и история Ренфри оказывают куда большее влияние на впечатлительного Геральта, чем в книгах, который никогда не забывает девушку и даже носит ее брошь на рикассо своего стального меча.

Дополнительно[править | править код]

  • Сорокопуты (лат. мясник, палач, приносящий жертву) — род хищных небольших птиц семейства сорокопутовых, известный своей особенностью ловить насекомых, мелких птиц, млекопитающих и других мелких животных и накалывать их на шипы и колючки растений. Это помогает им разрывать плоть на мелкие, более удобные для заглатывания куски. При этом они часто складируют животных и возвращаются к недоеденным остаткам позже.
  • В рассказе «Последнее желание» Йеннифер упоминает, что у Геральта есть рубец, пересекающий грудь, спрашивая, не попадал ли ведьмак под пилу на лесопилке. Ренфри в их поединке наносит Геральту ранение именно в грудь, однако сомнительно, чтобы лезвие меча оставило такую же рваную рану, как и зубья пилы.
  • Примечательно, что в первой серии сериала Ведьмак 2019 г. Ренфри наносит Геральту множество ран, но ни одну – в грудь.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]