ФЭНДОМ

Граф Рейнард[1] Одо (ориг. Raynard Odo) — эпизодический персонаж литературной саги и один из центральных персонажей игры Кровная вражда: Ведьмак. Истории, лирийский рыцарь и один из ближайших соратников и советников королевы Мэвы.

Внешний видПравить

Рейнард — худой и высокий мужчина-шатен средних лет с сединой на висках с узким гладко выбритым суровым лицом и выправкой военного. В книге «Крещение огнём» упоминается, что он был одет в фиолетовый плащ, украшенный золотым шитьем, однако в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории он одет в желтый плащ, который носит заколотым кокардой цветов лирийского штандарта — черного и желтого. Он также одет в стеганное желтое сюрко, поверх которого надета кираса с воротником, металлические наручи, налокотники и наколенники, в бою надевает шлем-хундсгугель и использует полуторный меч.

Личностные данныеПравить

В литературной саге граф Одо предстает довольно высокопарным, но при этом исключительно лояльным своей королеве. В игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории Рейнард сохраняет эти черты своего характера, однако его излишняя претенциозность смягчена. Он профессиональный и опытный ветеран двух Северных войн, благородный и честный офицер, тактичный, неизменно соблюдающий придворный этикет и сдержанный, превозносящий дисциплину и муштру. Скованность и вышколенность рыцаря, а также его требование ко всем соблюдать порядок, правила и субординацию зачастую вызывает насмешки и споры с Гасконом, бывшим предводителем банды грабителей, даже сама Мэва признает, что иногда граф перегибает со следованием общевойсковым уставам. Будучи довольно нелюдимым и неразговорчивым и предпочитая посидеть в тишине, рыцарь умен, сообразителен и знает цену своим словам, но при этом не является ханжой и не против сыграть в карты и выпить. Рейнард — уважаемый среди своих людей, но суровый командир, который знает большую их часть в лицо и по именам, готовый повести их против любого врага во имя их королевы. Служа Мэве многие годы, Рейнард восхищается доблестью и мудростью своей госпожи, а также питает к ней нежные чувства.

Участие в литературной сагеПравить

Граф Одо участвует в битве за мост на Яруге близ деревеньки Красная Биндюга в Ангрене, после чего по просьбе королевы Мэвы зачитывает формулу во время церемонию посвящения Геральта в рыцари. Именно ему принадлежит идея жаловать ведьмака титулом Ривский.

Игра «Кровная вражда»Править

Возвращаясь в 1267 г. вместе с Мэвой с Совета в Хагге, Рейнард вынужден вместе со своей королевой преследовать банду Кобелей из Спаллы на землях Лирии. Во время биваков Мэва может поговорить со своим генералом и узнать, как он попал на службу к ее покойному мужу, королю Регинальду: поступив в 20 лет на службу в чине десятника, молодой граф, чтобы снискать признание у других офицеров постарше, позволял себе критиковать стратегии и маневры короля, что привело его, в конце концов, на эшафот за оскорбление его величества, однако Регинальд, умевший прислушиваться к советам других, признал критику рыцаря и назначил его своим адъютантом. С тех пор граф привык держать язык за зубами и делает все, чтобы оправдать доверие Регинальда даже после его смерти. Рейнард также не считает, что уже можно судить о непригодности принца Виллема к правлению, потому как тот еще слишком юн.

Вернувшись в столицу вскоре после начала Второй Северной войны, Мэва узнает о предательстве графа Колдуэлла и собственного сына, Виллема, которые договорились с Нильфгаардом и приняли протекцию империи, и оказывается в темнице. Оттуда ее вызволяет ранее схваченный предводитель Кобелей Гаскон, после чего Мэва освобождает арестованного за отказ признать нового правителя Рейнарда. Тот рассказывает, что многие его люди также были арестованы за верность королеве, и у них есть костяк для армии. Сбежав из города, Мэва решает бороться за свою страну и свой трон, и отправиться в Аэдирн, чтобы просить помощи у короля Демавенда.

Рейнард следует за своей госпожой на пепелища Аэдирна. Желание генерала привить новым рекрутам основы военной выучки вызывает у него споры с Гасконом, который считает, что в нынешних условиях гораздо эффективнее учить солдат заметать следы и ставить ловушки, а не маршировать и маневрировать, однако их спор по факту ни к чему не приводит. После падения Росберга, когда Мэва выражает надежду, что, возможно, увидев деяния империи, Виллем бы изменил свое решение, рыцарь предлагает ей послать гонца с письмом, однако непреклонная королева отказывается. Также он может по просьбе Мэвы следить за проявляющей необузданные жестокость и ненависть к встреченным скоя'таэлям Райлой. Кроме того, Рейнарду может удасться с помощью хитрости привлечь на сторону королевы чародейку и целительницу Исбель из Хагге, сделав так, что сильно обожженый в огне Росберга Хавьер Лемменс попадает ей на глаза и вызывает сострадание.

После событий в Махакаме Рейнард предлагает королеве продемонстрировать всему Северу, что Нильфгаард можно победить, и ударить в занятые тыловые территории империи, например, в Ангрен. Уже на болотах Гаскон умудряется открыть ворота пограничного нильфгаардского форта у Красной Биндюги, что обеспечивает победу лирийским штандартам. Однако после боя Рейнард рассказывает Мэве, что Гаскон предал ее, обещав черным, что сдаст им мятежную королеву в Ангрене — именно ему принадлежала идея отправиться в этот край, которую Рейнард передал королеве, и именно он сообщил, что этим краем теперь управляет граф Колдуэлл. На обвинения Гаскон отвечает, что действительно собирался так поступить, однако восхищенный смелостью и мужеством Мэвы и искренне теперь уважающий ее, он с легким сердцем отказался от своего договора с империей. Он также рассказывает Мэве, что и сам Рейнард открыл ее план посещения Махакама Виллему — именно поэтому новый король сумел так быстро попасть на перевал. Рыцарь, однако, оправдывается тем, что надеялся, что королева сможет помириться с сыном, несмотря на ее запрет писать ему. Опустошенная двойным предательством Мэва может как выгнать Гаскона и/или Рейнарда, так и оставить их близ себя.

Если королева не отсылает своих советников, то во время празднества для солдат в одной из деревень на болотах Мэва застает Гаскона и Рейнарда за разговором, в котором разбойник спрашивает рыцаря: неужели прекрасная королева не нравится тому как женщина? Рейнард смущается и смущается еще больше, когда Мэва вмешивается и спрашивает, о чем разговаривают ее соратники. Впоследствии Мэва может спросить Рейнарда — ведь он сражался с империей в прошлой войне в чине капитана, почему нильфгаардцы так жестоки. Тот отвечает, что это было так не всегда, раньше они воевали по законам чести, но когда после шествия по Цинтре и Соддену увидели, насколько они превосходят Север по уровню культуры и прогресса, то стали воспринимать нордлингов как низших по сравнению с собой существ.

Даже если королева отсылает своих советников, они все равно тайно следуют за ее людьми по Ангрену и Ийсгиту и возвращаются в самый подходящий момент — когда Хавьер Лемменс, являющийся тайным шпионом империи, пытается задушить Мэву. Ворвавшийся же вместе с Рейнардом в палатку Гаскон убивает агента кинжалом и спасает свою королеву, после чего та, если ранее даже прогоняла их, прощает бандита и рыцаря и удостоверяется в их преданности.

Покинув Ангрен с победой, Мэва и люди победоносно шествуют по Ривии. Тем не менее, осадив ривийский замок, Мэва и ее люди попадают в отчаянное положение и оказываются зажатыми между нильфгаардскими подкреплениями и силами аэп Даги в неприступной крепости. Свой план предлагает Рейнард: проникнуть в очень укрепленный замок под покровом ночи, открыть ворота и впустить лирийцев. Гаскон, однако, возражает, что он куда более искушен в скрытных миссиях, чем звенящий латами рыцарь, а потому вызывается воплотить план в жизнь.

Если королева посылает на задание Гаскона, либо посылает Рейнарда, но ранее во время переговоров отпускает Виллема, то либо благородный разбойник ценой своей жизни открывает ворота для лирийцев, либо это также ценой своей жизни, искупая вину перед матерью и народом, делает Виллем. Рейнард участвует в штурме замка, а во время марша по Аэдирну для осады Альдерсберга, где держит оборону Ардаль аэп Даги, пытается утешить Мэву, чувствующую вину за гибель Гаскона, который не был ее присяжным рыцарем и погиб за нее, либо же сына. Королева также может признаться, что хотела бы быть для Рейнарда кем-то большим, чем королевой, и после войны они становятся любовниками.

Королева, однако, удостоверяется, что Гаскон не слишком хорошо знает план замка в отличие от рыцаря и поручает это задание своему генералу. Успешно проникнув в замок, Рейнард открывает ворота, но получает смертельное ранение копьем в грудь и погибает на руках Мэвы, извинившись, что не выполнил ее приказ вернуться живым. Графа хоронят в замковой часовне ривийского замка, проститься с ним приходят его солдаты, а королева каждый день приносит на саркофаг свежие цветы.

ДополнительноПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 В литературной саге граф Одо не называется по имени, которое появляется лишь в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  2. В разговоре с Мэвой Рейнард утверждает, что поступил на службу в армию в 20 лет, а описание его карты гласит, что под началом короля Регинальда он прослужил 10 лет и еще 8 — под началом королевы.

ГалереяПравить