Редания (ориг. Redania) — одно из крупнейших Северных королевств, расположенное между реками Буина и Понтар.
Граничит с Ковиром, Каингорном, Каэдвеном, Аэдирном и Темерией. На территории Редании располагается Вольный Город Новиград и знаменитый город Оксенфурт.

Столицей Редании является Третогор, а местная валюта — новиградская крона — является самой ходовой валютой севера (практически наравне с темерским ореном).

История[править | править код]

Редания — очень богатое и могущественное королевство, граничившее с государствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге и Каэдвеном на востоке. Свою силу и могущество набирало постепенно.

После признания независимости Ковира экономика Редании сильно пошатнулась, но по-прежнему остаётся одной из самых влиятельных на севере. После убийства короля Визимира (отца Радовида V) в стране временно установилось скрытое двоевластие под ширмой Регентского совета, осуществлявшееся главой реданской службы разведки Сигизмундом Дийкстрой и чародейкой Филиппой Эйльхарт, главой Ложи Чародеек, а по совместительству — любовницей Дийкстры. После её неудачного покушения на последнего и бегства того в Зерриканию, Филиппа формально управляла всем королевством, чуть не доведя его до состояния феодальной раздробленности. Когда повзрослевший Радовид ослепил Эйльхарт, обвинив её в убийстве отца, практически все королевства Севера поняли всю силу Редании и стали ее опасаться.

Именно на реданские полки, расположившиеся в центре построения в славной битве под Бренной, пришёлся основной удар нильфгаардцев. Реданцы неоднократно предпринимали попытки покорить мятежное графство Ковир (однажды совместно с Каэдвеном, но всегда неудачно) и в итоге вынуждены были признать его независимость.

Наибольшее могущество Редания приобрела при короле Радовиде V Свирепом. Этого могущественного властителя, очень много сделавшего для своей страны, боялся даже Нильфгаард.

В последнее время Радовид, заручившийся поддержкой обескровленного, после убийства Геральтом Великого магистра, Ордена Пылающей Розы, больше тяготел к сближению с Нильфгаардом. Будущее Редании видится весьма светлым и процветающим.

В 1272 году Редания осталась единственной северной страной (кроме нейтрального Ковира), которая воевала с Нильфгаардом. Также, параллельно с этим, на территории Редании началась охота на ведьм, травников, алхимиков и допплеров.

Известные реданцы[править | править код]

Короли:

Королевы:

Остальные:

Главные города и крепости[править | править код]

Регионы и области[править | править код]

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Запись в Глоссарии Запись в Дневнике

Редания — одно из Северных королевств. Это богатая и процветающая страна, живущая за счёт торговли и сельского хозяйства. На протяжении многих лет Редания вела таможенную войну с Темерией, своим главным соперником на севере. Реданская разведка является одной из лучших в мире. Большое влияние на правительство Редании оказывают чародейки.

Редания граничит на юге с Темерией. Её король — Радовид V Свирепый, сын убитого короля Визимира. На момент смерти отца Радовиду было 13 лет, в связи с чем власть принял Регентский совет. После коронации Радовид прославился жестокими расправами со всеми. Кто плохо относился к молодому принцу и его матери Хедвиге. Главные города Редании: Третогор, являющийся столицей страны, Вольный Город Новиград, имеющий широкую автономию и Оксенфурт со своим знаменитым университетом.

Король Радовид V Свирепый (с несколькими своими подданными) присутствует в темерской столице Вызиме инкогнито.

Icon Act III.png

Глава III[править код]

В поисках базы «Саламандр», Геральт встретит некого Радовида из Редании, на деле оказавшегося королём Радовидом V Свирепым.

Icon Act V.png

Глава V[править код]

В начале пятой главы, на дамбе Геральт опять встретит Радовида, с несколькими солдатами.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

На съезде в Лок Муинне присутствуют реданские войска, прибывшие вместе со своим королём. Безопасность на съезде обеспечивает Орден Пылающей Розы, теперь базирующийся на территории Редании.

Запись в глосcарии[править | править код]

Redania journal.png
Редания, лежащая между реками Буина на севере и Понтар на юге, это одно из важнейших государств Севера. Герб королевства — серебряный орёл в короне на красном поле, который держит в лапах золотой скипетр, на груди же он несет маленький чёрный щит с золотым крестом. Несмотря на недавние беспорядки страна благополучно выбралась из кризиса после смерти короля Визимира II Справедливого. Столица, в которой ныне правит король Радовид, называется Третогор, однако титул самого большого принадлежит вольному городу Новиграду — столице мира, центру и колыбели культуры. Там просвещённый человек может дышать полной грудью — по крайней мере вдали от тёмных закоулков. Другим достойным упоминания городом является Оксенфурт, в котором находится знаменитый университет — альма-матер вашего покорного слуги. Во время последней войны с Нильфгаардом Редания была союзником Темерии, Аэдирна, Каэдвена и прочих государств Севера, которые дали отпор захватчикам. Реданский королевский корпус сыграл в битве под Бренной значительную роль.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Когда началась Третья Северная война, Редания, после того как за полгода Нильфгаард взял Лирию и Ривию, Аэдирн, Темерию и пересёк Понтар, напав на юг Каэдвена, не пошла на помощь соседям. Хенсельт был убит; Каэдвен просил помощи у Радовида, но король вместо этого напал на ослабленный Каэдвен и присоединил его к своему государству, а армия Каэдвена перешла под знамена Радовида. Так расширилась Редания.

В зависимости от выбора ведьмака, Редания при Радовиде V может взять все королевства Севера, при этом начнётся охота на ведьм, алхимиков, знахарей и нелюдей на всём Севере; при Сигизмунде Дийкстре весь Север может быть объединён под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет Юг; также Редания может быть полностью захвачена Империей Нильфгаард.

Дополнительно[править | править код]

  • В первой части компьютерной саги телохранители Радовида облачены в броню с гербом единорога (гербом Каэдвена), что является ошибкой разработчиков. Cуществуют фанатские ретекстуры, «восстанавливающие справедливость», например от SMiki55.
  • Редания упоминается в книге «Чужие страны» путешественника Марко Кнопфа.
  • Исторический герб Редании с белым орлом на червлёном фоне очень похож на герб Польши. Официальный на орла с герба Пруссии (на последнем орёл чёрного цвета и тоже имеет щит на груди, скипетр в лапе и корону на голове). Герб же с официального концепт-арта сильно похож на герб семейства Лазаревичей, которые в Средние века правили Сербией.
  • Возможно, название страны происходит от украинского слова «радянський», что значит «советский».
  • На гербе Редания использует орла, в качестве традиционного символа власти. В сочетании с красным и белым цветами королевство подчеркивает свою энергичность, смелость и агрессию.

Галерея[править | править код]

Правители Редании
Herb Redania.png
СамбукАбрад Старый ДубРадовид I ВеликийДамбор ЧерныйВестибор ГордыйРадовид II МореходРадовид III СмелыйВриданк ЭльфВизимир I СтарыйРадовид IV ЛысыйГериберт СварливыйВизимир II СправедливыйРадовид V Свирепый
Королевы
Мария Пульхерия из ТемерииКайтлин из КаэдвенаЦирра из ЦинтрыВивиана из ЛирииБеатрикс из КовираКероРамона ТиссенФиаметта из ЦидарисаДиана де Сэнт-ВиллерсГедвига из МаллеорыАдда Белая
Другие члены королевской семьи
ФалькаГельмультДэнхардРианнонДалимира из РеданииМиллегарда

Herb Temeria.png Государства Севера Herb Redania.png
Королевства
Аэдирн Herb Aedirn.pngБругге Герб Бругге.pngВердэн Herb Verden.pngКаэдвен Герб Каэдвена.pngКерак Герб Керака.pngКовир и Повисс Герб Ковира и Повисса.pngЛирия и Ривия Herb Lyria-Rivia2.png

Редания Herb Redania.pngСодден Hrb unof Sodden.pngТемерия Herb Temeria.pngХенгфорская Лига Герб Каингорна.pngЦидарис Hrb unof Cidaris.pngЦинтра Герб Цинтры.png

Княжества, вольные города и области
Ангрен Герб Ангрена.pngБремервоорд Hrb unof Bremervoord.pngБрокилон Герб Брокилона.pngВельгад Hrb unof Velhad.pngГелиболГолополье Герб Голополья.pngДол Блатанна Герб Дол Блатанны.pngЗаречье Hrb unof Zar.pngКаингорн Герб Каингорна.pngКрейден Герб Крейдена.pngМаллеора Hrb unof Malleore.png