ФЭНДОМ

«Раймунд, да будет ему земля пухом, таким был бездельником, вертопрахом, паршивцем и, культурно выражаясь, сукиным сыном, что самого дьявола через полгода довел бы до язвы желудка! А правил в Туссенте семь лет».
— Рейнарт де Буа-Фресне

Раймунд IV[1] (ориг. Rajmund) — упоминаемый персонаж в книгах «Башня ласточки» и «Владычица озера», а также в дополнении Кровь и Вино, князь Туссента и муж Анариетты.

БиографияПравить

Раймунд занял престол Туссента примерно в 1258 г., когда экспансия Нильфгаарда уже дошла до гор Амелл, а потому вероятно, что именно на его правление пришлось вхождение княжества в состав империи, которое прошло мирно не в пример почти всем другим государствам. Он был женат на Анне Генриетте, но они никогда не были слишком близки, поскольку Раймунд слыл известным распутником и делил постель не только с законной супругой.

Примерно в 1261 г., когда Раймунд был в отъезде в Цинтре, его жена завела интрижку со странствующим бардом Лютиком. По возвращении в свой замок Раймунду о том донесли – Лютик, разумеется, был уже далеко, и князь впал в дикую ярость: супницу с борщом на стол опрокинул, потом слугу-доносителя чеканчиком разделал, слова всякие-разные выдавал, затем при свидетелях дал маршалу двора по морде и большое ковирское зеркало вдребезги разнес. Он также заточил Аннариету в ее покоях, отправил за ее любовником погоню, пообещав вырвать его сердце, зажарить, а затем заставить жену съесть его при дворе.

В результате потрясения у Раймунда, однако, случился инсульт, и он около полугода пролежал парализованный. Оправившись от паралича, князь вновь начал свои любовные похождения, причем стал пользоваться еще большим успехом у женщин: из-за нервного тика он беспрестанно моргал, отчего каждая девушка считала, что он подмигивает именно ей с определенным подтекстом. Тем не менее несколько лет спустя во время очередного визита к очередной любовнице у Раймунда стучился второй инсульт, на этот раз убивший его. После его смерти Анна Генриетта стала единолично править Туссентом.

«В итоге-то меру в разнузданности он перебрал, и в одну из ночей хватил его второй удар. И дух из него вышел. Прямо в алькове.
— На бабе? — загоготала Ангулема.
— По правде… — Рыцарь, до того смертельно серьезный, усмехнулся в усы. — По правде-то, под бабой».

«Владычица озера», глава 3

Участие в литературной сагеПравить

Упоминается множество раз в разговорах во время пребывания Геральта в Туссенте.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Геральт может неоднократно услышать упоминания о князе Раймунде в разговорах жителей Туссента.

ПримечанияПравить

  1. Туссентские рыцари поют песни о некоем князе Раймунде IV, ведшим разгульный образ жизни и злоупотреблявшем алкоголем. По всей видимости, имеется в виду именно муж Анариетты.