ФЭНДОМ

Пудлорак (ориг. Pudłorak) — капитан шлюпа Пророка Лебеды. Второстепенный персонаж романа Анджея Сапковского «Сезон Гроз».

Внешность и характерПравить

Пудлорак обладал вполне заурядной внешностью, из особых примет можно выделить разве что «лысый, как яйцо» череп, который он большую часть времени скрывал под своей неизменной шапкой.

Из личных качеств капитан «Пророка Лебеды» следует отметить его ответственность, решительность и отвагу, которые не покидали его даже в отчаянных обстоятельствах.

Участие в литературной СагеПравить

После того, как в 1245 году агуара похитила Химену де Сепульвед, единственную дочь крупнейшей новиградской предпренимательницы, Кевенард ван Влит стал одним из инициатором экспедиции по спасению девочки.

Предприимчивый кожевенник рассчитывал получить щедрое вознаграждение от благодарной Брианы де Сепульвед. Для нужд экспедиции ван Влит предоставил свой новенький шлюп – «Пророк Лебеда», капитаном которого являлся Пудлорак.

Не имея должных навыков и умений, новиградские предприниматели наняли в качестве специалиста Йавила Фиша. И тот, используя свои связи, действительно сумел раздобыть лисичку… вот только не Химмену.

Так что, когда на пристани деревни Ветреная Кевенард ван Влит встречает легендарного Белого Волка, то воспринимает это просто как дар небес. Экспедиция нанимает ведьмака "для сопровождения".

Под давлением Геральта, Фиш и ван Влит нехотя рассказывают свою историю.

Ведьмак попытался вразумить членов экспедиции в том, что единственный для них шанс – отпустить пленницу.

Йавил Фиш и Петру Коббин пытались помешать, но их мигом приструнил Аддарио Бах. Однако, злоключения "спасателей" на этом не закончились.

Как истинный капитан, Пудлорак отказался покинуть свое судно, хотя прекрасно понимал, что шансов его спасти практически нет.

Данные из книг СапковскогоПравить

Pudlorak
— Господин ван Влит, — Геральт проигнорировал его, — я взываю к вашему рассудку. Девочку следует немедленно освободить и высадить на берег. В противном случае вас ждет гибель. Агуара не откажется от ребенка. И наверняка пойдет по вашим следам. Единственный способ удержать ее от этого — вернуть девочку. 

Сезон Гроз

Ведьмак спустился по ступенькам трапа, дернул одну, потом вторую дверцу. И обмер. Аддарио Бах за его спиной выругался. Фиш выругался тоже. Ван Влит застонал.
У лежащей на койке худой девочки были стеклянные глаза. Она была полуголой, от пояса и ниже полностью обнаженной, с непристойно растопыренными ногами. Шея была свернута неестественным образом. И еще более непристойным.
— Господин Парлаги... — выдавил из себя ван Влит. — Что вы... Что вы натворили?
Сидящий над девочкой лысый субъект смотрел на них. Он пошевелил головой так, будто он их не видит, словно пытаясь найти место, откуда доходит до него голос предпринимателя.
— Господин Парлаги!
— Кричала... — пробормотал субъект, тряся двойным подбородком и дыша алкоголем. — Она стала кричать...
— Господин Парлаги...
— Хотел успокоить... Я просто хотел ее успокоить.
— Вы ее убили, — проговорил Фиш. — Вы ее просто убили. Ван Влит обхватил голову руками.
— И что теперь?
— Теперь, — популярно объяснил ему краснолюд, — нам полный пиздец. 

Сезон Гроз

— Нет, господин ведьмак! Я не брошу судно, доведу его до порта, несмотря ни на что! А если нет, вместе с судном на дно лягу! Прощайте!
«Пророк Лебеда» дрейфовал спокойно и величественно, вошел в протоку и скрылся в ней.

Сезон Гроз