«Aen Ithlinnespeath» (ориг. Proroctwo Ithlinne) — пророчество Итлины Аэгли аэп Аэвениен, легендарной эльфской Aen Saevherne, славящейся своими точными предсказаниями.

В пророчестве, помимо упоминания войн, эпидемий и прочих важных событий, говорится о гибели цивилизации и возвращении варварства, коим предстоит прийти одновременно с массами льда, двигающимися с границ вечной мерзлоты. Однако также в пророчестве говорится, что мир, умирающий среди снегов и льдов, через много веков возродится вновь, чище и лучше.

Приблизительно через столетие после мнимой «смерти» Геральта из Ривии Белый Хлад предсказывали уже неоднократно, и всякий раз, когда наступала холодная зима, говорили, что Хлад пришел. Но постепенно ажиотаж вокруг предсказания Итлины поутих, и даже дети перестали верить, что зима, какая она ни будь, может угрожать миру.

Текст Aen Ithlinnespeath[править | править код]

И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.

И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрет от болезни, кто близко — падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз... Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.

Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.

Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.

Ess'tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов...

Интерпретация[править | править код]

Согласно пророчеству Итлины, в мире наступит ледниковый период и все живое погибнет. Выживут только эльфы, спасённые Luned aep Hen Ichaer — Ласточкой. Гибель мира будут предвещать многочисленные знамения, к коим относятся войны, эпидемии и истребление эльфской расы.

Час Презрения, Час Топора, Волчьей Пурги можно интерпретировать как долгую войну или возвращение к варварству.

Научное обоснование[править | править код]

Основная статья: Белый Хлад
  • В реальном мире наша планета Земля большую часть времени проводит в ледниковых периодах, последний из которых закончился 15000-10000 лет назад. Ледниковые периоды приходят циклично, в результате долговременного изменения параметров орбиты Земли. Скорее всего, именно этой научной информацией вдохновлялся Сапковский, когда писал о Белом Хладе и о его причинах, рассказанных чародейкой Нимуэ в книге «Владычица озера» (см. ниже).
  • Aen Elle предполагали, что Белый Хлад — это гигантское оледенение. Изменится угол падения солнечных лучей, значительно сместится граница вечной мерзлоты. А так как девяносто процентов льдов мира скопилось на северном полушарии, оледенение может угрожать существованию большинства живых существ. Именно поэтому они были озабочены получением гена Старшей крови, который, по их словам, позволил бы им спасти всех — и своих сородичей Aen Seidhe, и людей.
  • Исходя из рациональных соображений, чародейка Нимуэ в книге «Владычица озера» научно обосновывает, что конкретно подразумевалось в пророчестве под термином «Белый Хлад».

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Книгу «Пророчество Итлины» можно найти в старом стеллаже в подвале дома Преподобного в первой главе, и у появляющегося днём в деревенской таверне антиквара. Во второй главе — в Храмовом квартале, у антиквара-краснолюда на рынке за лечебницей Св. Лебеды, и в одном из домов кирпичников на болотах за дамбой. В третьей главе — в Купеческом квартале, у книготорговца с рыночной площади, и в доме Вивальди в Храмовом квартале. В четвертой главе — в Темноводье, в доме Алины. В эпилоге — в Храмовом квартале, в сундуке в погребе первого дома с беженцами, после встречи с Зигфридом. Книга добавляет запись в Дневник в категории Глоссарий.

Воочию увидеть пророчество можно в эпилоге, когда начнется гонка за Яковом из Альдесберга, Великим Магистром Ордена Пылающей Розы, по ледяной пустоши.

Запись в Глоссарии[править | править код]

Glossary Это древнее эльфийское пророчество, предрекающее конец света. Гласит оно: "Придёт век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придёт Час Белого Хлада и Белого Света, Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh, Час Конца. Мир умрёт, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастает, не проклюнется, но возгорится пламенем!"

Итлина, эльфийская пророчица, прославилась тем, что предсказала наступление конца света. Согласно этому пророчеству, в мире наступит ледниковый период и все люди погибнут. Выживут только эльфы, спасённые отпрыском Старшей Крови — Ласточкой. Гибель мира была предсказана по многочисленным знамениям, и катаклизм начнётся, когда эльфийская кровь пропитает землю. Тогда настанет Час Презрения, Топора и Волчей Пурги, что можно интерпретировать как долгую войну или возвращение к варварству.

Дополнительно[править | править код]

  • В романе «Башня ласточки» Аваллак'х говорит, что, как предсказывает Aen Ithlinnespeath, после ледникового периода эльфы вернутся в покинутый ими мир.
  • В приключении «Счастливого страшдетства» ведьма Халлдис поведает об Aep Gorgheespeath, об оглушающей и удушающей жаре, которая будет похуже пророчества Итлины. Но доподлинно не известно, правдива эта «пугалка» или нет. Утопец Зелфик называет это пророчество Tedd Smyredh, век Солнца, век Меча и Топора, век Последней Капли и Безумных Миражей, час Засухи.