ФЭНДОМ

Последнее письмо Мертена (ориг. Merten's last letter) — предмет в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Геральт достает это письмо со дна Озера Очищения в ходе квеста «Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Мантикоры».

ТекстПравить

32 феайна 1203
Вот и конец моего пути. Я, Мертен, что ребенком был отдан ведьмакам из школы Мантикоры и подвергнут мутациям и убийственным Испытаниям, ныне перестал быть ведьмаком. Я завершил паломничество, во время которого сумел избавиться от всего, что связывало меня с прошлой жизнью, достичь Скрытой часовни в Пещере Испытаний и остаться в живых. Сегодня с рождаюсь заново. Здесь, в Озере Очищения, оставляю я последние предметы, что свидетельствуют о моей связи с прежним, ведьмачьим, воплощением. Вместе с ними оставляю я свои заботы, раны и обязательтсва, все, что прошло, а также имя свое, ибо отныне буду я зваться Савл. Теперь я новый человек. Благодарю тебя, о великий Лебеда!
Чувствую, что мое новое "я" зовет меня дальше, к новым землям и местам, что все еще от меня сокрыты. Добрые люди, что помогали мне на пути искупления, всегда повторяли, что следует прислушиваться к внутреннему голосу и следовать за ним, поскольку голосом внутренним взывает к нам Лебеда. А посему не стану противиться его воле. Я отправляюсь. На Север, в Темерию, в Аэдирн и, может даже, за Драконьи горы. Там буду провозглашать я хвалу Лебеде и вершить добро — как повелел пророк.

ДополнительноПравить

  • Имя Савл, которым Мертен называет себя после окончания своего пути искупления является отсылкой к христианскому святому Апостолу Павлу, который наоборот до своего религиозного перерождения носил это имя. Кроме того, подобно Павлу, который до своей праведной жизни, посвященной служению Господу, был грешником, Мертен отказывается от своего прошлого и также становится проповедником и отправляется по земле славить Лебеду.
  • Тем не менее, в английской локализации Мертен выбирает имя Shavel, что переводится с польского как щавель, что является отсылкой к имени пророка Лебеды, которое также означает название растения.