ФЭНДОМ

Понтарская кампания (ориг. Pontar Wars) — военный конфликт, произошедший некогда в период с 1268 по 1271 гг. между Темерией и Аэдирном на северных границах королевств.

Предыстория и ход войныПравить

Во времена правления 8 короля Темерии Меделла у крепости Хагге на берегу Понтара тот проиграл битву Вирфурилу, королю Аэдирна. По результатам сражения восточная часть темерского берега реки вплоть до Хагги перешла Аэдирну. Во второй половине 1267 г. во время Второй Северной войны, когда юг Аэдирна был разорен Нильфгаардом, а Долина Понтара была занята Каэдвеном, сын Меделла, Фольтест и сам перешел границу Аэдирна и занял Хаггу и окрестные земли — такова была цена империи за то, чтобы она не напала на Бругге и темерскую часть Соддена. По условиям Цинтрийского мира, однако, Хагга была возвращена Аэдирну. Через несколько лет Фольтест вновь решил отбить исторические земли своего королевства. Практически ничего не известно об этом конфликте, кроме того, что Темерия одержала верх над Аэдирном и вернула себе кусок территории от Хагги до небольшой фактории Флотзам, который стал самой восточной точкой королевства.

Итоги Править

Дополнительно Править

  • Единственным кроме самого Фольтеста достоверно известным участником конфликта является темерский арбалетчик-ветеран Норман Садор, которого король во время осады замка Ла Валетт за доблестную и верную службу повышает до десятника.
  • О итогах Понтарской кампании в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей упоминает Трисс по прибытии в Леса Флотзама. Она также спрашивает Роше, не принимал ли он в этом участия, но тот не отвечает ей.
  • Несмотря на то, что на карте Северных королевств ко второй части игры Хагга находится в Темерии и к западу от Флотзама, на карте Долины Понтара город расположен недалеко от Вергена и к востоку от Флотзама.
  • Точные даты конфликта неизвестны, однако, возможно, что он имел место летом 1271 г. непосредственно после гибели Демавенда от руки Убийцы Королей. Это бы объяснило, что именно побудило Фольтеста напасть на Аэдирн, и почему он одержал победу — обезглавленная страна, в которой начались крестьянские восстания под предводительством Саскии, не была способна организовать оборону, а также объяснило бы, почему большую часть событий игры Ведьмак Фольтест отсутствует в Вызиме. Тем не менее эта теория противоречит словам Трисс о том, что Темерия получила эту часть берега Понтара за несколько лет до гибели Фольтеста.