ФЭНДОМ

Погром в Ривии — печально известное событие, произошедшее в городе Ривия в 1268 году. 

Акт расизма и ксенофобии, зачинщиком которого была Надя Эспозито. Унес 184 жизни (из них половина – женщины и дети), в том числе и жизнь ведьмака Геральта из Ривии. Закончился благодаря заклинанию «Градобитие Меригольд».

Данные из книг СапковскогоПравить

Впоследствии говорили, что трагические события в Ривии были явлением совершенно случайным, что это была реакция спонтанная, внезапная вспышка праведного гнева, которую невозможно было предвидеть, порожденная взаимной враждебностью и взаимным нерасположением людей, краснолюдов и эльфов.

(...) Но были и такие, которые утверждали совсем другое. Какая уж тут спонтанность, какая уж тут неожиданная и непредвиденная вспышка, вопрошали они, если за несколько минут до событий на базаре на улицах появились телеги, с которых людям принялись раздавать оружие? Какой уж тут внезапный и праведный гнев, если фюрерами толпы, самыми заметными и активными во время резни были люди, которых никто ранее не знал и которые прибыли в Ривию неведомо откуда лишь за несколько дней до событий? А потом исчезли неведомо куда… Почему армия вмешалась так поздно? И вначале так вяло?

«Владычица озера»

ДатировкаПравить

  • В литературной саге и серии компьютерных игр имеются расхождения по датировке погрома в Ривии.
«На шестой день после июньского новолуния они добрались до Ривии.»

Владычица Озера, глава 12

  • Так как лунный календарь всё время смещается, то невозможно сказать точную дату, однако можно предположить, что данное событие произошло в период с 6 июня по 6 июля.
  • В игре же погром датируется 25 сентября 1268 года. 
Смерть геральта в погроме

Смерть Геральта в ходе погрома

Свидетели погрома Править

ДополнительноПравить

  • О беспорядках в Ривии была написана книга, известная как «Погром в Ривии».
  • На момент погрома в городе обитало 1200 жителей, из которых 253 были нелюдями.
  • Погром унёс 184 жизни (из них 92 – женщины и дети, 76 – нелюди).
  • В ходе погрома "погибает" ведьмак Геральт и чародейка Йеннифэр, пытавшаяся его спасти.
  • В книге крестьянин, убивший Геральта остаётся безвестным, а в игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей» ведьмак вспоминает, что удар вилами ему нанес парень Роб, который задолжал три крона в местной корчме.
  • В третьей части игры, выполняя заказ «Игры кошек и волков», можно наткнуться на интересный момент. Когда Геральт обследует вилы в хлеву, он произносит следующую фразу: "Вилы... В ближнем бою опасное оружие." Также, в ходе квеста «Бастион» по нахождении тела ведьмака, рядом с которым находятся останки мальчика, обнаруживается, что он истыкан вилами, и даже не одними, а Геральт замечает: "Вилы... Ни один погром без них не обходится.".
  • В ходе квеста «Распутывая клубок» Геральт говорит, что один раз его чуть не заколол крестьянин вилами, когда он так же красовался, как Ламберт.

ВидеоПравить

Погром в Ривии

Погром в Ривии

Погром в Ривии

Примечания Править

  1. Ведьмак 2: Убийцы Королей