ФЭНДОМ

Пирал Пратт (ориг. Pyral Pratt) — второстепенный персонаж романа Анджея Сапковского «Сезон Гроз». В прошлом священник (из-за чего подчиненные обращаются к нему «ваше преподобие»), а ныне — криминальный авторитет королевства Керак. Отец Антеи Деррис.

ВнешностьПравить

... маленький, невзрачный, сгорбившийся и ничем не примечательный человек в свободной, цветасто вышитой одежде и феске с хвостиком. Скормив собаке последний кусок омара, мужчина вытер руки и повернулся...
...Преподобный Пирал Пратт считался, и не без оснований, главой организованной преступности всего региона, он был похож на торговца текстилем, ушедшего на покой. На пикнике отошедших от дел торговцев текстилем он бы не бросился в глаза, и никому не пришло бы в голову посчитать его чужаком. По крайней мере, издали. Наблюдение вблизи позволило заметить в Пирале Пратте кое-что, нехарактерное для торговца текстилем. Старый побледневший шрам на скуле, след удара ножом. Нехорошее зловещее выражение на тонких губах. Светлые, желтоватые глаза, неподвижные, как у питона.

— Сезон Гроз

Участие в литературной сагеПравить

К 1245 году Пратт уже немолод и отягощен многочисленными недугами. В связи с этим решил заняться политикой, лелея амбициозные планы.

Пирал Пратт отказался покупать украденые в Кераке ведьмачьи мечи, однако посоветовал Антее Деррис и Никефору Муусу сбыть их на аукционе торгового дома Борсодов в Новиграде, о чем и сообщил впоследствии Геральту, взамен на участие безоружного ведьмака в схватке с вигилозавром.

Данные из книг СапковскогоПравить

— У меня язва желудка и анорексия — роскошный стол уже не для меня, нашли у меня болезнь печени и запретили пить. К тому же еще ущемление дисков, шейных и поясничных, и — прощай охота и прочий экстремальный спорт. На лекарства и лечение уходит прорва денег, которые раньше я обычно тратил на азартные игры. Свистелка, правда, еще встает, но сколько труда нужно приложить, чтоб встала! Больше хлопот, чем удовольствия... Ну и что мне остается? А?
— Политика? Пирал Пратт засмеялся так, что затрясся даже хвостик на феске.
— Браво, Лютик. Как всегда, в яблочко. Политика, о да, это как раз для меня. Сначала у меня не было к этому интереса. Сперва я хотел заняться шлюхами и инвестировать в публичные дома. Я вращался среди политиков и со многими был знаком. Убедился, что лучше иметь дело с блядями, потому что у блядей есть хоть какая-то честь и определенные принципы. С другой стороны, править из бардака не так удобно, как из ратуши. А править хотелось бы, как говорится, если не миром, то хотя бы округом. Древняя мудрость гласит: если не можешь их уничтожить, то примкни к ним.

Сезон Гроз

— Как я уже упоминал, — преподобный развалился на своем троне, — я отказался покупать мечи у посредника. Но поскольку это был, как я уже сказал, человек, которого я хорошо знаю и которому доверяю, я предложил другой, очень прибыльный способ обратить их в деньги. Посоветовал, чтобы их нынешний обладатель выставил их на аукцион. Аукционный дом братьев Борсодов, Новиград. Это самый большой и наиболее авторитетный у коллекционеров аукцион, со всего мира туда приезжают любители раритетов, антиквариата, редких произведений искусства, уникальных изделий и всяких диковин. Чтобы завладеть каким-нибудь шедевром для своей коллекции, эти чудаки вздувают цену, как сумасшедшие, различные экзотические штучки идут у Борсодов иногда за невероятные суммы. Нигде нельзя продать дороже.
— Говори. Пратт, — ведьмак снял рубашку. — Я слушаю тебя.
— Аукционы в доме Борсодов проводятся один раз в квартал. Ближайший будет в июле, пятнадцатого. Вор непременно объявится там с твоими мечами. Если повезет, тебе удастся их забрать, прежде чем они будут выставлены на продажу.

Сезон Гроз

ДополнительноПравить

  • Помимо Антеи Деррис (старшей дочери), у Пратта есть и другие дети, однако ни их имена, ни их число не называются.
  • Судя по тому, что Пирал Пратт вместе с дочерью были в числе приглашенных на королевскую свадьбу, можно предположить, что должность советника он таки получил.