ФЭНДОМ

Пещера Снов (ориг. The Cave of Dreams) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Путешествуя по южной оконечности Ард Скеллига или прибыв туда по просьбе Лугоса II ан Друммонда, Геральт замечает драккар Лугоса Синего. Договорившись со стражником и взойдя на корабль, ведьмак узнает, что Лугос собирается отправиться в мифическое и опасное место — Пещеру Снов. Ведьмак предлагает ему свою помощь в экспедиции, и Лугос нехотя соглашается, после чего они отправляются к входу в пещеру, где встречают двух дружинников Лугоса, которые также пойдут с ними — Йорульфом по прозвищу Росомаха и Уве, прозванным Молчуном, потому что однажды, напившись на пиру, он оскорбил короля Брана и был вынужден отрезать себе язык, чтобы сохранить честь.

ПС1В3

Островитяне и ведьмак убивают встретившихся им на пути накеров и забираются вглубь пещеры, где воздвигнут каменный тотем, у которого, по легенде, хранятся травы, позволяющие пройти испытание страхами. Спросив Лугоса о названии трав, Геральт узнает в них сильные галлюциногены, однако все равно принимает их вместе с остальными участниками экспедиции.

ПС2В3
ПС3В3

Продвигаясь вглубь пещеры, спутники сталкиваются с первым испытанием: в пещере стоят пиршественные столы, за которым сидят призраки Брана и воинов клана Тиршах, которые приглашают их присоединиться к застолью. Однако вновь обретший голос Уве начинает помимо своей воли оскорблять уже почившего короля — самый большой страх Уве Молчуна сбывается. Бран и его люди нападают на пришельцев, однако им удается разделаться с духами и продолжить свой путь.

ПС4В3

В следующей пещере сбывается кошмар Йорульфа: на обломках лодки сидят сирены, которые рассказывают, что Йорульф, заслушавшись их пением, разбил посудину о скалы и тем самым убил своего отца. Тем не менее с помощью ведьмака с чудовищами покончено, а экспедиция следует в следующую пещеру.

ПС5В3

Там наступает черед Лугоса, который, однако, утверждает, что ничего не боится, и ему даже интересно, что покажет ему Пещера. Несмотря на браваду, перед Друммондом-младшим также предстает картина из его прошлого: появляется призрак его отца, Лугоса Безумного, на фоне огромного горящего дерева, в которое ударила молния; отец укоряет сына в том, что он, сын ярла, испугался молнии, однако Лугос отвечает, что ему тогда было всего три года, и с тех пор он не раз доказывал свою храбрость. Лугос Безумный все равно нападает на сына, однако оказывается побежден.

ПС6В3

Последним страхом оказывается страх Геральта — сам Король Дикой Охоты в окружении Гончих у стен Каэр Морхена. Победить Эредина ведьмаку не удается — тот оказывается слишком силен и «вырубает» Белого Волка, и тот приходит в себя вместе с другими участниками экспедиции в первой пещере близ тотема.

После этого Лугос обращается к Геральту и благодарит его за помощь и освобождает от долга перед кланом Друммонд, утверждая, что для него было честью сражаться рядом с Белым Волком – это если тот сообщил Лугосу, что отдает долг чести его отцу, либо если ведьмак предложил свою помощь, то он также платит ему за услуги. Если же Геральт предложил Лугосу нанять ведьмака, хотя его к Друммонду-младшему взамен на выплату вергельда за убийство направил его отец, то выясняется, что тот знает о поручении ярла и упрекает ведьмака в желании подзаработать, и советует ему больше никогда не посещать земли клана, хотя награду все равно исправно выплачивает.

Запись в дневникеПравить

Если Геральт встретил Лугоса Синего по просьбе его отца
Возможно, Лугос, ярл клана Друммондов, и впрямь был безумен, как утверждает молва, но в случае нужды он был способен рассуждать на редкость здраво. Когда Геральта, обвиняемого в том, будто бы он начал драку, в которой погибло двое скеллигцев, привели к Лугосу, тот не стал слушать кровожадные призывы соплеменников и отпустил ведьмака. Таким образом, должником ярла стал человек, более чем способный расплатиться за добро. Случай вернуть долг представился немедля: Геральт должен был помочь ярлову сыну Лугосу Синему пройти через ужасную Пещеру Снов.
Если верить легенде, храбрецы, вошедшие в Пещеру Снов, могли встретиться со своими потаенными страхами. Иногда путники видели в ней страшные картины из прошлого, иногда - из будущего, но все равно испытывали непередаваемый ужас. Геральт, Лугос и их спутники знали, что необходимо укрепить дух, чтобы пройти это испытание, а потому решили погрузиться в транс с помощью смеси галлюциногенных трав. После нее даже Геральт, который выпил в жизни больше эликсиров, чем простой человек выпивает молока, скоро полностью утратил связь с реальностью.
Если Геральт сказал Лугосу о просьбе его отца
После целой серии невероятных приключений (по правде сказать, я с трудом верю, что многие из них произошли в действительности), Геральт пришел в себя на том самом месте, где принял дурманящий конкокт. Юный Лугос поблагодарил Геральта за помощь и освободил от долга перед кланом Друммонд. Геральт пошел своей дорогой, поклявшись, что впредь дважды подумает, прежде чем зайдет в скеллигскую таверну...
Если Геральт взял награду
После целой серии невероятных приключений (по правде сказать, я с трудом верю, что многие из них произошли в действительности), Геральт пришел в себя на том самом месте, где принял дурманящий конкокт. Он рассчитывал, что после пережитого юный Лугос тепло с ним попрощается, но просчитался: по мнению юного воина, Геральт, должник его отца, совершил бесчестный поступок, взяв плату за помощь. Лугос отдал обещанное золото, а Геральт, хотя и стал гораздо богаче, лишился уважения наследника клана Друммонд.

ЗадачиПравить

  • Найти Лугоса Синего и его людей рядом с Пещерой Снов.
  • Исследовать Пещеру Снов вместе с Лугосом Синим.
  • Взглянуть в лицо своим страхам в Пещере Снов.

ДополнительноПравить

  • Во время одного из переходов между пещерами с испытаниями Геральт и островитяне лицезреют галлюцинацию кита, «плывущего во воздуху»; Лугос и Йорульф затевают спор о том, к какому виду принадлежит кит.
  • Если Геральт отдавал долг Лугосу Безумному, то после выполнения квеста он может рассказать ярлу, что его сын вел себя во время испытаний как герой.
  • Если Геральт не выполнит этот квест до квеста «Королевский гамбит», то «Пещера Снов» станет недоступна.
  • Если Геральт выполняет этот квест до того, как попадает в тюрьму в Каэр Мюре за убийство двух жителей деревни Аринбьорна, то Лугос выплачивает выкуп семье погибших и объясняет, что ранее Геральт помог его сыну.
  • Судя по тому, что Геральт и островитяне приходят в себя у первого тотема, им привиделись не только кошмары, но и сами переходы между комнатами в Пещере Снов, однако все «стены» из острых камней, заслонявшие ранее переходы в разные помещения внутри пещеры и опустившиеся во время галлицинаций, пропадают и наяву.