ФЭНДОМ

Первый Эксетерский Трактат (1060) (ориг. Pierwszy Traktat Exeterski) — договор подписанный после сокрушительного поражения союза Редании и Каэдвена от ковирской армии. Реданский король Радовид III Рыжий и Бенда Каэвенский были вынуждены отказаться от претензий на северные земли и пойти на переговоры с Гедовиусом и Геммой - правившими в Ковире потомками реданской и каэдвенской династий.

Первый Эксетерский Трактат известен так же под названием: Mare Liberum Apertum (лат.).

Данные из книг СапковскогоПравить

Море свободно и открыто. Торговля - свободна. Прибыль - священна. Полюби торговлю и прибыль ближнего своего, как свои собственные. Усложнение кому бы то ни было торговли и получения дохода есть нарушение законов природы. А Ковир - ничей не вассал. Он - независимое, самоуправляемое и нейтральное королевство.
Никто не ожидал, что Гедовиус и Гемма сделают - просто из вежливости - хотя бы минимальную уступку. Нечто такое, что спасло бы честь Радовида и Бенды. Однако они это сделали. Они согласились на то, чтобы Радовид Рыжий пожизненно использовал в официальных документах титул короля Ковира и Повисса, а Бенда - пожизненно же - титул короля Каингорна и Маллеоры.
Разумеется, с условием de non preiudicando.