ФЭНДОМ

«Ничто не оправдывает резни и гекатомб, каковыми были обе битвы за Содден, и проигранная, и выигранная».
— Неизвестный эльф из-под Блеобхериса[2]

Первая битва под Содденом (ориг. Bitwa o Wzgórze Sodden) — крупное сражение Первой Северной войны, случившееся в 1262 году между армиями Соддена при поддержке Бругге и Темерии[1] и Нильфгаарда, окончившееся разгромным поражением оборонявшихся.

Предыстория Править

В 1262 году[3] армия Нильфгаарда пересекла горы Амелл и вторглась в Цинтру, начав тем самым Первую Северную войну. Навстречу им выдвинулась армия Цинтры во главе с королём Эйстом Турсеахом и королевой Калантэ. В ходе битвы в долине Марнадаль цинтрийская армия потерпела сокрушительное поражение, а вскоре и столица королевства пала[4]. Нильфгаард продолжал наступление на север — в Верхний Содден, где встретился в бою с армией королевства.

Битва и ее последствияПравить

Об этой битве мало, что известно, кроме того, что она была очень кровавой и окончилась гибелью тысяч человек. Мобилизованные силы короля Эккехарда даже при поддержке отрядов из Бругге и Темерии[1] были полностью разбиты и рассеяны, что позволило армиям империи беспрепятственно пересечь Яругу и продолжить марш уже по Нижнему Соддену.

УчастникиПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 «Кровь Эльфов», глава 7, рассказ Ярре Цирилле.
  2. «Кровь Эльфов», глава 1.
  3. См. статью Хронология Ведьминлэнда // sapkowski.su
  4. «Меч Предназначения», рассказ «Нечто большее».

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТаннедСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Зимняя ВойнаВелен