ФЭНДОМ

Первая Северная Война, или Первая война с Нильфгаардом (ориг. I wojna Nilfgaardu z Nordlingami) — первый крупный военный конфликт между Нильфгаардской империей и Северными королевствами.

Предыстория Править

В конце 1250-ых в Нильфгаарде произошел переворот — старый император был свергнут, на престол взошёл Эмгыр вар Эмрейс, отец которого был низложен и убит за 23 года до этого. Многие поддержавшие возвращение законного императора на трон питали надежду на то, что новый император будет лишь марионеткой[2]. Время показало, как они ошибались[3]. Однако в то время военные и аристократия подталкивали Эмгыра к нападению на Цинтру. Примерно с 1239 года Империя активно расширяла свои владения, покорив Эббинг, Меттину, Назаир и другие земли и приблизившись таким образом к горам Амелл и реке Яруге[4]. На левом берегу Яруги независимость сохранили только Содден и Цинтра. Неизвестно, действительно ли хотел Эмгыр войны или нет[5], однако ему удалось наилучшим образом распорядиться ее итогами[6]. Также стоит отметить, что, захватив Цинтру, император желал получить свою дочь — Цириллу[5].

История Править

В 1262 году[1] армия Нильфгаарда перешла горы Амелл и вторглись в Цинтру. Навстречу им выдвинулась армия Цинтры во главе с королём Эйстом Турсеахом и королевой Калантэ. В ходе битвы в долине Марнадаль цинтрийская армия потерпела сокрушительное поражение, однако Калантэ, взяв на себя командование после смерти Эйста Турсеаха, сумела вывести остатки войск в Цинтру. Калантэ сама прикрывала отступление остатков армии, бесстрашно бросаясь на пехоту противника. Сильно раненная, она была вынесена с поля битвы в город[7]. Вскоре после этого армия Империи подступила к стенам Цинтры. По всей видимости, город практически не оборонялся, и шансов на победу в силу полного превосходства сил Империи у цинтрийцев, очевидно, не было. Тем не менее остатки рыцарей и горожане оказывали захватчикам сопротивление[8]. Королева Калантэ, укрывшаяся во дворце с немногочисленной знатью, совершила самоубийство. Вести о резне в Цинтре разнеслись по всему Северу; мученическая смерть Калантэ воодушевила северян. Как заметил впоследствии король Темерии Фольтест «если б не резня в городе [Цинтре] и не мученическая смерть Калантэ, не было бы тогда такой победы [в битве при Содденском холме]». События в Цинтре стали символом, объединившим северян[9].

Также стоит отметить, что заполучить Цириллу Эмгыру не удалось. Кагыр аэп Кеаллах, посланный императором с этой миссией в Цинтру, сумел спасти Цири из огня горящей столицы уничтоженного королевства, однако потом у нее получилось сбежать.

Тем временем армия Империи вторглась в Содден, разгромив слабую армию короля Эккехарда и заняв Верхний Содден. После этого нильфгаардские войска форсировали Яругу. До этого события в войне с Нильфгаардом состояли только разгромленная Цинтра, Темерия, Бругге и Содден, а также скеллигские добровольцы, однако после перехода армии южан через Яругу к ней присоединились Редания, Аэдирн, Каэдвен[10] и даже Лирия и Ривия[11]. Был создан Союз Четырех Королевств, главой которого стал король Редании — Визимир II Справедливый. Также к войне присоединился капитул чародеев во главе с Вильгефорцем с Роггевеена[8].

Все решилось в битве при Содденском холме. Точная численность армий противников неизвестна, по всей видимости, она превышала 100 000 человек. Также к северянам, ведомым Визимиром II, присоединились 22 чародея, посланные капитулом. Подробности битвы неизвестны, однако, по всей видимости, она продолжалась достаточно долго и была крайне тяжёлой[8]. В битве полегло около 30 000 человек[8], из 22 чародеев выжили лишь 9[12]. Вскоре после этого при посредничестве Вильгефорца было заключено перемирие[9]. По всей видимости, северяне смирились с завоеванием Империей Верхнего Соддена и Цинтры — теперь граница пролегала по реке Яруга. Однако ярл Скеллиге Крах ан Крайт отказался подписать перемирие[9]. Он поклялся отмстить кровью за смерть Калантэ и Эйста Турсеаха[9]. Видимо, именно с этого времени островитяне начали совершать регулярные нападения на берега Империи.

Последствия Править

Однако Эмгыр смог использовать поражение в Соддене для достижения собственных целей. Вскоре после поражения началась масштабная чистка — полетели головы, по всей видимости, была практически полностью истреблена старая военная аристократия[9]. Также вскоре после этого события на землях Империи, в Метинне, Назаире, Эббинге и Гесо[13] вспыхнули восстания, которые, впрочем, были быстро подавлены молодыми, способными и полностью лояльными императору командирами[9].

Также стоит отметить, что именно после войны на севере появились многочисленные отряды скоя'таэлей, состоявшие из старших рас, но, в основном, эльфов. По мнению королей Севера, их появление было прямо связано с Императором Эмгыром вар Эмрейсом. Их действия были достаточно успешными — совершая налеты на торговые пути, города и фермы, они сильно ударили по внутреннему состоянию Северных королевств[9].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 См. статью Хронология Ведьминлэнда // sapkowski.su.
  2. Кровь эльфов, гл. 4.
  3. Владычица озера, гл. 9.
  4. Кровь эльфов, гл. 7.
  5. 5,0 5,1 Владычица озера, гл. 9.
  6. Кровь эльфов, гл. 6.
  7. Нечто большее.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Кровь эльфов, гл. 1.
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 Кровь эльфов, гл. 6.
  10. Энциклопедия «Мир Ведьмака», стр. 17.
  11. Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  12. Кровь эльфов, гл. 3.
  13. Час презрения, гл. 7.

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТанеддСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Аэдирнская кампанияЗимняя ВойнаБелый СадВелен