ФЭНДОМ

Память старых лет (ориг. From a Bygone Era) — второстепенный квест в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Tw2 icon numberthree.svg
Глава III

Если ведьмак не продал записи Мальгета Детмольду во время выполнения квеста «Маленькие сестры», то можно показать их Брасу из Бан Арда, который дает Волку комбинацию слов. Геральт использует их позже. (Если Волк пошел по Пути Йорвета, то нужно просто зайти в дом Мальгета и забрать записи)

В Лок Муинне, ведьмак спускается в канализацию и вступает в диалог с духом. Хотя на самом деле это магическая дверь. И нужно сказать этому существу комбинацию слов, данную Брасом. Вот последовательность ответов:

  1. Zi
  2. Uddu-ya
  3. Ia Ia
  4. Gat
  5. Exa
  6. Nibbit
  7. Kanpa
  8. Gat
  9. Uddu-Zi
Последовательность свечейВ2

Последовательность зажения свечей

Пройдя через него, Геральт попадает в комнату со статуями, которые нужно активировать в правильной последовательности: 3, 4, 0, 5, 6 (согласно цифрам на картинке).

В следующей комнате Геральта ждет Оператор и называет ведьмака избранным. Он предложит перераспределить заново навыки Волка. Можно согласиться или отказаться (в этом случае ведьмака отправят обратно в канализацию, а квест будет провален). Также Волк может сказать Оператору, что не является избранным или предложить самому распределить навыки. Эти два решения вытекут в бой.

Противник очень силен и опасен (на сложных уровнях победить его почти нереально) и будет призывать гаргулий; не стоит забывать про Квен и уклонения. Когда у Оператора останется половина здоровья, он создаст щит, который отражает все атаки Геральта. Чтобы избавиться от него, нужно убивать гаргулий. Когда щит спадает, атаковать. После смерти Оператора с его трупа можно взять его посох.

  • Есть также легкий способ его победить, не прилагая никаких усилий:

Для этого необходимо поставить на пороге в комнату с Оператором множество ловушек (хватит простых капканов, которых можно было набрать в первой главе) и сразу после начала боя заходить к нему за спину и толкать его Аардом на ранее заготовленные ловушки. Например, понадобится примерно 30 капканов, чтобы убить его с первого раза.

Запись в дневнике Править

В доме Мальгета Геральт нашел старые записи. Он сразу же почувствовал в них магию. Недолго думая, ведьмак решил отнести записки к специалисту по чарам.
Если Геральт не продал записи Детмольду
И не зря сделал. Ведь это были образцы клятвы некромантов, позволявшие заключить договор со злыми духами. Даже владеть такими документами было смертельно опасно, однако Геральт решил от них не избавляться.
Путешествую в каналах под Лок Муинне, Геральт наткнулся на странное существо, напоминающее блуждающий огонек. Существо задало ему вопрос на непонятном языке. Геральт ничего не понял, но к счастью записки из дома Мальгета засветились неверным светом. Ведьмак предположил, что эта встреча неслучайна и более того, она может привести к неожиданному повороту событий. Герой, не зная верного ответа на вопрос существа, решил оставить его в покое и вернуться, когда сможет с ним побеседовать.
Брас из Бан Арда, ученый-чародей, которого наш герой встретил в Лок Муинне, рассказал необычайно интересные вещи о вранах. Представители этой уже вымершей разумной расы, чем-то похожие на рептилий, любили, сражались и собирали сокровища. Враны умели надежно защищать свои богатства. Вблизи сокровищниц они ставили магических стражников. Эти стражи появлялись, когда рядом появлялся кто-то, владевший грамотой со словами силы. В сокровищницу могли попасть только те, кто знал пароль. Судя по всему, в доме с призраками над обрывом Геральт нашел именно такой текст с волшебными словами вранов. Поэтому ведьмак решил осмотреться в окрестностях Лок Муинне: он надеялся найти место, где бы этот свиток пригодился.
Геральт правильно прочитал пароль, написанный в записках Мальгета. Стражник вранов открыл магический портал и исчез.
Но это была не последняя загадка. Пройдя через портал, Геральт очутился в закрытой комнате. Там стояло 7 очагов, которыми нужно было воспользоваться, чтобы открыть дверь. Не исключено, что враны вымерли ровно потому, что не всегда могли выйти из дому.
Ведьмак заметил, что каждое его действие вызывает два ответных. Если он зажигает погашенный очаг, то тот действует на два других: зажженные очаги гаснут, а погасшие загораются. Наш герой попытался сформулировать правило, объяснявшее магическую загадку.
Геральту удалось зажечь все очаги. Замки в закрытых дверях открылись, пропуская его дальше.
Если Геральт сказал, что он не избранный/оставит артефакт себе
Геральт опасался ловушки и предпочел не рисковать и не отдаваться в лапы столь странного существа. Стражник принял ведьмака за незваного гостя и решил разделаться с ним. В конце концов вновь подтвердилась правота древних мудрецов: те говорили, что сражаться с ведьмаками крайне неразумно.
Геральт убил нападавшего и так никогда и не узнал, что мог предложить ему стражник вранов. Нашему герою оставалось вернуться в каналы и продолжить дело, ради которого он прибыл в Лок Муинне.
Если Геральт отказался от предложения Оператора
Терпения Геральта было вознаграждено. За открытыми дверями его ожидал следующий стражник - таинственное существо, вызванное магией вранов. Заданием стражника было наградить тех, кто проявил достаточно смелости и оказался достоин награды. Однако Геральт не смог поверить в свою судьбу: он промедлил лишь один удар сердца и навсегда потерял шанс разгадать тайну вранов. В наказание за нерешительность неведомая сила вышвырнула его из чудесной комнаты, и ведьмак снова очутился в катакомбах. Портал за ним закрылся навсегда, и секреты вранов стали ждать другого первооткрывателя.
Если Геральт согласился на предложение Оператора
Геральт выслушал стражника и не колебался ни минуты. Ведьмак заявил, что именно он и есть тот самый избранный и позволил существу воспользоваться артефактом, который был ключом к награде.
Геральт воспользовался артефактом. Можно смело сказать, что это событие изменила ведьмака до неузнаваемости. Теперь, как никогда прежде, он был готов выполнять миссию, которая привела его в Лок Муинне.