Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

«Говорили, у принцессы взрывной нрав, но такого не ожидал никто...».
— Описание Паветты в «Гвинте»

Принцесса Паветта (ориг. Pavetta) — персонаж литературной саги, прекрасная принцесса Цинтры, дочь королевы Калантэ и короля Рёгнера, внучка Адалии Ворожейки, мать Цири.

Паветта являлась носительницей гена Старшей крови, который унаследовала от матери и впоследствии передала Цирилле. При содействии Геральта была обручена с Дани (Йожем).

Внешность[]

«Предваряемая кастеляном и светловолосым пажом в пурпурного цвета курточке, принцесса спускалась медленно, опустив голову. Волосы у нее были того же цвета, что у матери, — пепельно–серые, но она носила их заплетенными в две толстые косы, доходящие почти до ягодиц».
«Геральт, все еще обеспокоенный подергиванием медальона, обводя взглядом залу, неожиданно встретился с глазами Паветты, изумрудно-зелеными, как глаза матери».

Вопрос цены

Участие в литературной саге[]

Паветта (Рисунок Jana Komárková)

Мать Паветты, королева Калантэ, пожелала выдать свою пятнадцатилетнюю дочь за Крах ан Крайта, племянника Брана, ярла островов Скеллиге, так как Цинтре был необходим союз с островитянами.

На праздничном обеде, куда прибыли рыцари, дабы просить руки и ложа Паветты, планам Калантэ пытается помешать некий Йож, заявивший, что согласно клятве, данной королем Рёгнером, Паветта по Праву Неожиданности принадлежит ему. Геральт, присутствующий на празднестве, разъясняет, что Дитя-Неожиданность, Паветта, должна пойти с Йожом по собственному желанию, тем самым подтвердив свое Предназначение. Вопреки протестам матери и чудовищному облику Йожа, в котором он предстает перед всеми, Паветта добровольно соглашается уйти с ним.

Потенциальные женихи в ярости. Их гордость уязвлена. Принцесса вот-вот ускользнет из претенденток на супружеское ложе. Они вместе со свитой нападают на Йожа. Завязывается бой. Но Паветта неожиданно использует свой магический дар Истока, унаследованный от бабки Адалии Ворожейки. Подсознательно почувствовав силу, она использует свои способности для устранения опасности, угрожающей любимому. Вскоре выясняется, что она любила Йожа и давно (почти год) тайно встречалась с ним. Более того, принцесса ко времени сватовства уже была беременна. Её мать благословляет брак и просит друида Мышовура после свадьбы стать наставником Паветты и обучать ее контролировать Силу.

По версии Кодрингера, позднее озвученной в беседе с Геральтом («Час презрения»), Калантэ была в курсе интрижки Паветты и Йожа. Более того, Калантэ специально тянула с замужеством принцессы, пока дворяне не выдвинули условие, что пятнадцатый день рождения должен стать последним для девичества принцессы. Унаследовав темперамент матери, Паветта, как и рассчитывала Калантэ, связывается с никому не известным приблудой, который якобы является принцем Мехта. Дворяне Цинтры не пожелали видеть королем оборванца без роду и племени, поэтому спешно дали согласие на повторный брак Калантэ с Эйстом Турсеахом. Эти события в последствии становятся главными аргументами, которые использует Виссегерд и другие цинтрийские дворяне, чтобы доказать незаконнорожденность Цири и незаконность ее претензий на трон Цинтры.

Считается, что Паветта погибла во время шторма в Бездне Седны. Совместно с чародеем Вильгефорцем, её муж, князь Дани, организуют фальсификацию смерти: себя, дочери и жены. Но их планам не суждено сбыться. Паветта, будто предсказывая события, оставляет дочь на островах Скеллиге. Взбешённый этим Дани ругается с женой, между супругами вспыхивает сильная ссора. Тем временем Вильгефорц открывает над Бездной Седны портал, который затягивает корабль вместе со всеми, кто был на борту. Во время ссоры с мужем Паветта по несчастью падает за борт. Дани не успевает спасти жену, которую хоть и не любил, но и смерти ей не желал, и Паветта тонет в водах, омывающих Скеллиге. Шторм разыгрывается уже после гибели Паветты.

Фильм и сериал[]

Паветта и Дани

Роль Паветты в сериале «Ведьмак» играет актриса Agata Buzek.

Участие в эпизоде:[]

  •  06: «Calanthe» (Калантэ)

Галерея[]

Правители Цинтры
Герб Цинтры.png
КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадРёгнерЭйст ТурсеахЭмгыр вар Эмрейс
Королевы
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалияКалантэЛже-Цирилла
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла