Скеллиге, или Острова Скеллиге (ориг. Skellige) — государство, расположенное на одноимённом архипелаге.

Эти места окутывают древние легенды. Обитатели Скеллиге известны как грозные пираты и располагают сильным флотом — возможно, наилучшим среди всех Северных королевств.

География[править | править код]

Горный архипелаг расположен недалеко от побережья Цинтры, их разделяет Бездна Седнина. Архипелаг состоит из двадцати островов, самый крупный из которых зовётся Ард Скеллиг. На нём расположена столица королевства — Каэр Трольд.

Остров Ан Скеллиг отделён от большего собрата проливом и расположен на севере-востоке от Ард Скеллига. Территория меньшего острова на севере имеет многочисленные фьорды, переходящие на юге в обширную равнину.

Остров Спикероог, расположенный западнее пролива Эресунд, славится своими многочисленными горными хребтами, уходящими вершинами высоко в небо.

Остров Ундвик, расположенный к западу от Ард Скеллиге, на своих скалистых утёсах приютил множество морских птиц. Также на нём, до прибытия Геральта, обитал грозный ледяной великан.

Если смотреть дальше на восток, то можно заметить самый маленький остров архипелага — остров Хиндарсфьялл. Там находится священная роща.

Самый южный остров носит имя Фаро.

Острова архипелага[править | править код]

Города[править | править код]

Другие места[править | править код]

Символы[править | править код]

Гербы[править | править код]

COA Skellige czech.png Coa of the skellige islands by tiltschmaster-d93d7d3.png Hrb unof Skellige.png Герб скеллиге фиолетовый.png

Флаги[править | править код]

Флаг Скеллиге Фиолетовый флаг скеллиге.png

Климат[править | править код]

Со всех сторон окружённое морями королевство островов Скеллиге имеет довольно холодный и сырой климат. Погода на территории архипелага быстро меняет своё состояние и изобилует как дождями, так и порывистыми ветрами.

Социальная структура[править | править код]

На островах Скеллиге существует институт выборной монархии. Глава государства зовётся королём и правит пожизненно. Его выбирает совет ярлов из претендентов, собранных из множества кланов. Зачастую власть держится в одной семье. Кланы, в свою очередь, различаются размерами и влиянием. Многочисленные внутренние проблемы часто вырастают в открытую вражду между кланами.

На островах не существует чёткого социального деления — люди одновременно являются крестьянами, воинами и моряками, а потому Скеллиге, пожалуй, единственное государство, в котором голос крестьянина может иметь решающее значение при выборе ярла.

Известные обитатели архипелага[править | править код]

Основные кланы Скеллиге

Монархи и клановые семьи

Другие

Кланы[править | править код]

Жители Скеллиге разделены на семь основных кланов. Каждый островной клан имеет свои отличительные цвета, которые определяют его в качестве отдельной группы, связанной семейными узами и вековыми традициями. Эти цвета также выступают в качестве отличительного знака, который позволяет легко определять воинов разных кланов на поле боя.

Карта кланов архипелага Скеллиге

Религия[править | править код]

Обитатели Скеллиге чтут культ богини Фрейи. На острове Хиндарсфьялл расположена священная роща Гиндар. Жрецы играют большую роль в повседневной жизни архипелага. Кроме того, островитяне верят в легендарного героя Хеймдалля, от сыновей которого якобы произошли шесть из семи кланов. Также жители Скеллиге верят в легенду о Нагльфаре — драккаре из ногтей мертвецов из Морхёгга, который везёт Воинство Тьмы на битву со Светом.

Культура[править | править код]

Островитяне занимаются рыболовством и часто торгуют на морских базарах. Пираты со Скеллиге держат в ужасе торговые гильдии и не упускают возможность напасть на купеческий корабль, следующий по Великому морю. Большую роль в жизни каждого человека на архипелаге играет религия, а именно — культ богини Фрейи.

Основное занятие мужчин Скеллиге — морской и сухопутный разбой, а также торговля награбленным. Основное же занятие женщин — бытовое обеспечение мужчин, их героев и супругов, пропитанием (женщины, например, активно занимаются рыбной ловлей, в том числе и в море), жилищем и одеждой в те редкие периоды времени, когда те находятся на берегу. Среди островитян также распространено многожёнство: воин, по древним традициям, может взять себе в жёны стольких женщин, сколько сможет обеспечить. У прекрасного пола также есть свой обычай: от первого любовника девушке обязательно полагается дорогой подарок.

Вооруженные силы[править | править код]

Боевой корабль Скеллиге

У Скеллиге имеется сильный и многочисленный флот, состоящий из боевых драккаров. Воины Скеллиге идут в бой без капли страха и сострадания к противнику. Возможно, армия архипелага не столь многочисленна, но подготовлена точно не хуже (а может, и лучше), чем войска других королевств Севера.

  • «Алкиона» — драккар из эскадры Краха ан Крайта, захвачен Вильгефорцем во время экспедиции Йеннифэр к Бездне Седны.
  • «Анигра» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.
  • «Дария» — драккар из эскадры Краха ан Крайта, утонул с экипажем во время налёта на флот империи Нильфгаард.
  • «Драк» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.
  • «Рингхорн» — драккар Краха ан Крайта.
  • «Скорпена» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.
  • «Тамара» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.
  • «Тригля» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.
  • «Фенрис» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.
  • «Хавфруя» — драккар из эскадры Краха ан Крайта.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Керис стала королевой Скеллиге

Острова являются одной из ключевых локаций в игре. В частности, на острове Ундвик происходит последняя битва против Дикой Охоты. Скеллиге доступен для исследования, как на суше, так и по морю. География островов несколько изменена по сравнению с книжным описанием. Когда Нильфгаард напал на Север, Острова Скеллиге стали участвовать только в защите своих земель и не пришли на помощь северянам.

Во время прибывания Геральта на островах на Скеллиге выбирается новый король. В зависимости от решений Геральта, трон может занять Сванриге, сын покойного короля Брана, Хьялмар ан Крайт, или Керис ан Крайт, которая может стать первой королевой в истории островов.

Новости со Скеллиге[править | править код]

На Скеллиге ничего нового. Там делают все согласно традиции. Как деды и прадеды. А потому, как деды и прадеды, они грызутся друг с другом, крадут, нападают на наши транспорты. Это утомительно… Но не более того. Скеллиге всегда был на обочине истории. Там и останется.

Вряд ли они смогут объединить силы и отправить на нас мощный флот. Король Бран — немощный старик. Из того, что я слышал, он даже не помнит имена своих вассалов… Так что, вряд ли что-то получится с объединением.

Посол Вар Аттре

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[править | править код]

Несколько скалистых островков, на которых живет больше овец, чем людей. Племя вечно пьяных, нерасторопных пастухов и рыбаков. Завоевать их? Да нет ничего проще. Именно так думали многие владыки континента. Все их стратегии разбились об утесы Скеллиге.
Каким же чудом жителям Скеллиге удается отражать набеги нильфгаардских армад и противостоять набегам из Цидариса? Многие говорят, что все дело в мощных штормах, которые разбивают корабли о скалы. Островитяне на такие объяснения отвечают смехом.
На Скеллиге говорят: если не знаешь, как плыть в бурном море, держись прибрежных вод; если не знаешь, как сражаться на горных кручах, оставайся на равнине.
И действительно: жители Скеллиге слеплены из иного теста, нежели люди с континента. Они более дерзкие, выносливые и менее чувствительные к боли. И самое важное, вместо того чтобы бояться смерти, они с нетерпением ее ждут
В обширном пантеоне богов на островах Скеллиге первое место занимает, несомненно, Фрейя — богиня домашнего очага, любви, плодородия и урожая. Многие считают ее тождественной почитаемой на континенте Мелитэле, однако не следует напоминать об этом жителем островов: они посчитают такое сравнение святотатством. Фрейя также считается покровительницей вещуний, ясновидящих и телепаток, что и подтверждают ее атрибуты: ожерелье ясновидения Брисингамен, кот, который слышит и видит скрытое, и сокол, взирающий на землю с небес.
Острова Скеллиге населяют семь кланов: Броквар, Димун, ан Крайт, Друммонд, Тордаррох, Хэймэй и Тиршах. Каждый местный житель считает свой клан самым воинственным и отважным и с радостью вызовет на поединок всякого, кто поставит это под сомнение. Все они, однако, признают верховенство короля, которого избирают голосованием. Кто может принимать в нем участие? Все. Невзирая на происхождение, пол и возраст.
Жители Скеллиге теснее связаны с природой, чем жители континента. Нигде больше друиды не окружены таким почетом, как на Скеллиге. Нигде больше охотники не относятся с таким уважением к зверю. Нигде больше не держат в армии медведей. Да-да. Вы верно прочитали.

Дополнительно[править | править код]

  • На картах игр «Ведьмак» острова ошибочно расположены севернее, у берегов Вердэна, а не Цинтры. Это не мешает им, имея ту же широту, что и Оксенфурт, обладать заметно более коротким дневным периодом — восход Солнца на островах происходит в 5 часов утра, а заход — в 19 вечера.
  • Вероятно, прототипом жителей островов Скеллиге послужили северные гаэлы народность, сочетающая в себе черты как северян, так и гаэлов (шотландских кельтов), возникшая во времена походов викингов, осевших на северных островах рядом с Ирландией и перенявших её культуру. На это указывают как черты викингов — флот, пиратство, драккары — так и явно кельтские имена (например, An является определённым артиклем в шотландском кельтском языке) и фамилии вкупе с названиями городов и кланов. Клановая система была общей чертой обеих народностей.
  • На Скеллиге живут лучшие игроки в гвинт.
  • Герб и флаг для Скеллиге фактически никогда не были описаны в книгах. Эти герб и флаг (как и многие другие) были разработаны специалистом в геральдике и знатоком Ведьмака Mboro.
  • Слово Skellig(e) происходит от ирландского «Sceilg», которое можно перевести как «Скала» или «Утёс». Существуют также Скеллигские острова в Атлантическом океане, которые являются частью Ирландии.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Герб СкеллигеВ3.png Острова Скеллиге Герб СкеллигеВ3.png
Острова Ард Скеллиг · Ан Скеллиг · Спикероог · Ундвик · Хиндарсфьялл · Фареры
Кланы Craites-shield.png Крайты · TW3 drummond shield.png Друммонды · Tuirseachs-shield.png Тиршахи · TW3 brokvar shield.png Броквары · Щит тордароха.png Тордаррохи · TW3 heymaey shield.png Хеймаи · Dimuns-shield.png Димуны
Религия Фрейя · Хеймдалль · Свальблод · Вороний клан
Прочее Король Скеллиге · Ярл Скеллиге · Войско Ярла · Вильдкаарлы · Опозоренные

Herb Temeria.png Государства Севера Herb Redania.png
Королевства
Аэдирн Herb Aedirn.pngБругге Герб Бругге.pngВердэн Herb Verden.pngКаэдвен Герб Каэдвена.pngКерак Герб Керака.pngКовир и Повисс Герб Ковира и Повисса.pngЛирия и Ривия Herb Lyria-Rivia2.png

Редания Herb Redania.pngСодден Hrb unof Sodden.pngТемерия Herb Temeria.pngХенгфорская Лига Герб Каингорна.pngЦидарис Hrb unof Cidaris.pngЦинтра Герб Цинтры.png

Княжества, вольные города и области
Ангрен Герб Ангрена.pngБремервоорд Hrb unof Bremervoord.pngБрокилон Герб Брокилона.pngВельгад Hrb unof Velhad.pngГелиболГолополье Герб Голополья.pngДол Блатанна Герб Дол Блатанны.pngЗаречье Hrb unof Zar.pngКаингорн Герб Каингорна.pngКрейден Герб Крейдена.pngМаллеора Hrb unof Malleore.png