Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Острит (ориг. Ostrit) — персонаж в рассказе «Ведьмак», придворный короля Фольтеста.

Был влюблён в сестру короля Адду. Описывается как богато одетый вельможа с гордым выражением лица.

Участие в литературной саге[]

Острит является одним из центральных персонажей рассказа «Ведьмак» из сборника «Последнее желание».

Будучи при дворе короля Фольтеста, Острит был влюблён в его младшую сестру Адду, но так и не добился взаимности от принцессы. Когда становится известно о беременности Адды, всплывает правда и о кровосмесительных отношениях между братом и сестрой. Возмущённый до глубины души Острит в сердцах проклинает ребёнка Адды. Но кто в конечном счёте наложил проклятие — он или мать, которая также не одобряла их отношения, остаётся до конца неизвестно.

Мать вместе с ребёнком не пережили роды и были похоронены в двойном саркофаге. Спустя семь лет проклятие вступает в силу и девочка, выросшая в стрыгу, начинает терроризировать Вызиму. Король Фольтест призывает на помощь Посвященных. Позднее выясняется, что проклятие можно снять и вернуть дочке Фольтеста человеческий облик. Острит же не заинтересован в этом, поскольку ненавидит короля и мечтает отомстить ему за Адду. Он саботирует попытки, предлагая взятки ведьмакам, берущимся расколдовать принцессу-упырицу.

Когда за дело берется Геральт из Ривии, Острит присутствует при разговоре ведьмака с королём, а затем, вместе с Велерадом и Сегелином консультирует Геральта. За несколько часов до полнолуния приходит в старый замок перед битвой и предлагает ведьмаку 1000 оренов за то, чтобы тот просто ушёл. Однако несмотря на внушительную сумму, ведьмак отказывается от сделки. Острит кидается на него с мечом, рассчитывая, что черепаший камень защитит его от ведьмаковской магии, но тут же получает удар в висок и теряет сознание. Очнувшись связанным, вельможа требует у ведьмака освободить его, но тот отказывается. Понимая, что его собираются использовать в качестве приманки для стрыги, и сбежать не удастся, Острит рассказывает Геральту о своей любви к Адде и спрашивает, могли ли его слова, сказанные принцессе в гневе, стать причиной проклятья. Ведьмак оставляет вопрос без ответа и освобождает его от веревок. Острит бросается бежать, но упырица, уже вылезшая из склепа, настигает его, и вельможа погибает от её клыков.

Фильм и сериал[]

В сериале роль Острита играет актёр Анджей Слабяк (Andrzej Słabiak).

Игра «Ведьмак»[]

В кинематографическом интро игры показан момент из книги, когда Геральт отпускает Острита, и того убивает стрыга, после чего ведьмак сражается с монстром. В пятой главе, в склепе стрыги Геральт находит журнал Острита, из которого узнаёт, почему Адда стала стрыгой. А вскоре, узнает того, кто воспользовался дневником, дабы вновь превратить Адду в стрыгу.

Галерея[]

Advertisement