Опиум для народа (ориг. A Greedy God) – второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

На руинах усадьбы южнее Двора празднолюбцев ведьмак может обнаружить двух взволнованных мужиков – Дагмара и Пребена, которые спорят о неком Всебоге. Поинтересовавшись у них, в чем дело, Геральт узнает, что они уже несколько поколений как почитают Всебога, который требует от них жертв, а взамен «опекает» их деревню. Теперь же, во время войны, крестьяне уже не могут приносить божеству такие богатые дары, как раньше, из-за чего он разгневался и наслал на них проклятие. Ведьмак соглашается попросить Всебога смилостивиться над ними.

ДагмарИПВ3.png

Подойдя к алтарю, Геральт обращается ко Всебогу, который отказывается снять проклятие и угрожает разными бедствиями. Ведьмак решает, что это не божество, а обманщик и решает найти хитреца. С помощью ведьмачьего чутья он находит груду камней, которые оказываются иллюзией, и скрывают вход в подвал.

Всебог №2.jpg

Спустившись, Геральт обнаруживает кучу недоеденных «даров» и самого Всебога, который оказывается тучным сильваном. Он рассказывает, что где-то сто лет назад, во время зимы, сильван спрятался в этом подвале от непогоды, развел костер, который поджег кусты на горе. Сильван раскашлялся от дыма, а крестьянин, находившийся на верху, услышал голос из ниоткуда и решил, что это чудо. Так появился культ Всебога.

Далее у ведьмака есть три варианта: убить Всебога, уговорить его принимать более скромные дары, или оставить все как есть. Первый и третий варианты расстроят крестьян, а второй – обрадует. Также Геральт может рассказать мужикам о подвале, предоставив им решать судьбу сильвана самим.

Запись в дневнике[править | править код]

Бродя в лесной глуши Велена, Геральт наткнулся на алтарь. Рядом с ним оказалось двое озабоченных крестьян. Когда ведьмак спросил, что их беспокоит, мужики поведали, что почитаемое ими божество с повергающим в трепет именем Всебог отвергло принесенные ими дары. Ведьмак, хотя и не был человеком особенно религиозным, пообещал, что заступится за богобоязненных селян.
Оказалось, что окруженный невероятным почетом Всебог – обычный сильван или, как его называют простые люди, диавол. Хитрая бестия убедила мужиков в своем божественном могуществе и уже много лет жила в довольстве, питаясь приносимыми жертвами.
Если Геральт решил убить Всебога:
Ведьмак рассудил, что хотя сильван никого не убил и даже не ранил, он был вредоносным паразитом и, будучи таковым, заслуживал смерти. Геральт надеялся, что крестьяне поблагодарят его за избавление от рогатого нахлебника, но его рациональный подход к делу не встретил понимания.
Если Геральт убедил Всебога быть скромнее:
Геральт убедил сильвана, что привередливо копаться в дарах во времена всеобщей нищеты и голода недостойно божества, хотя бы и не настоящего. Сильван, казалось, собирался возражать, но вид серебряного меча за спиной ведьмака отбил у чудовища охоту полемизировать.
Если Геральт не стал убеждать Всебога:
Ведьмак убеждал сильвана, что придирки к дарам во времена всеобщего голода и нищеты, по меньшей мере, безнравственны и недостойны божества, однако аргументы эти на сильвана не подействовали. Геральт решил, что бисер перед сильваном метать не будет, а потому простился со Всебогом и пошел своей дорогой.

Задачи[править | править код]

  • Обратиться к Всебогу, используя алтарь.
  • Найти Всебога, используя ведьмачье чутье.
  • Убедить сильвана исправиться
  • Убить Всебога[1]
  • Поговорить с мужиками.

Видеопрохождение[править | править код]

Thewitcher_3_WildHunt_-_Опиумдлянарода

Thewitcher 3 WildHunt - Опиумдлянарода

Геральт не рассказывает мужикам правду о Всебоге.

Дополнительно[править | править код]

  • Рассказ Всебога о том, как крестьяне приняли подожженный им куст за божество, может являться отсылкой к библейскому сюжету о явлении Моисею Бога в образе горящего куста.
  • Название квеста является отсылкой к изречению немецкого писателя XVIII века Фри́дриха фон Ха́рденберга (литературный псевдоним «Новалис») о том, что любая религия является наркотиком для ее последователей. Позднее сравнение религии с опиумом с отсылкой к Новалису использовал Карл Маркс, в связи с чем существует устойчивое, но неправильное мнение о том, что изречение принадлежит именно Марксу.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Если игрок выбрал опцию об убийстве сильвана.